В свободном полёте

Доминик Фос
Какой странный сон. Опять вокруг эти бескрайние просторы космоса, наполненные бездонной темнотой и ледяным холодом. Только мириады звёзд окружают всё происходящее, словно безмолвно сомкнувшийся вокруг сцены необъятный зрительный зал. Это идеальный мир, свободный от малейших проявлений суеты и хаоса. И я, такой же тёмный и холодный, куда-то медленно лечу сквозь него, против своей воли поворачиваясь вокруг собственной оси.

Наверно, чувствовать себя наедине с самой Вселенной – это прекрасно. Здесь идеальное место для самосозерцания. Бесконечные мысли обо всём словно сбиваются в толпу, стараясь вытеснить и перекричать друг друга. Но больше всего, конечно же, меня занимает вопрос: как это всё получилось? Как я оказался здесь, в абсолютно безвоздушном пространстве, вдали от центров тяжести и точек опоры? Откуда я попал в этот красивый, но холодный и отчуждённый мир?

Нечётко, словно кадры старой киноплёнки, возникают картинки из прошлого. Уютная зелёная планета, на которой днём светило тёплое солнце, а ночью можно было любоваться синевой неба. Там было всё: и свежий утренний воздух, и прозрачная вода лесных ручейков, и искрящиеся одеяла зимних сугробов, и нескромные краски диких цветов. Это был очень красивый мир, жизнь за границами которого настолько меркла, как будто переставала существовать вовсе. И я так долго был его частью… Сейчас всё это слишком похоже на сон. Но бывают ли сны во сне, ведь я и так уже сплю? Неважно.

На первый взгляд это бесконечное движение в никуда с вращением вокруг себя – даже забавно. Оно как нельзя лучше отражает тот неумолимый фатализм, то абсолютное течение жизни, на которое мы никак не можем повлиять. Наверно, можно было бы даже обрести спокойствие, отдавшись на его милость. Но каким же жутким холодом пронизывает ощущение полной потери системы координат... В этой бесконечной холодной темноте больше нет белого и чёрного, добра и зла, любви и ненависти. Как алкоголь на дне стакана, тает разум, а остатки морали осыпаются кусочками никому не нужной поблекшей мозаики. Нет ни одного ориентира, за который можно было бы зацепиться! Есть только этот всеобъемлющий, невообразимо грандиозный и настолько же пустой космос.

Всё же интересно, куда делся тот особенный мир из моего прошлого сна? Нет, сейчас я уже не вспомню. Ведь подробности снов так быстро и бесследно стираются из нашей памяти. Я только смутно вижу, как на волшебной планете с каждым годом портится климат, она становится холодной и неуютной. И вот уже я сам становлюсь отдельной планетой, правда совсем маленькой и неинтересной. Осколком, метеоритом, космическим странником. И окружающий холод больше не пугает меня, потому что он всё равно ничто по сравнению с тем морозом, который я отныне ощущаю внутри себя.

Удивительно, но и в этой кромешной пустоте я не одинок. Здесь и там мне попадаются такие же холодные встречные небесные тела. Я безошибочно распознаю в каждом из них родственную душу, хотя это совсем не радостное чувство. Эти несчастные точно так же летят куда-то среди ледяных звёзд, не контролируя своего движения. Могли бы мы встретиться и объединиться с кем-то из них? Вдруг нам окажется по пути, а взаимное устремление позволит растопить вечную внутреннюю мерзлоту друг друга? Нет, это только иллюзия. Ведь у каждого из нас свои системы координат и точки отсчёта, и наше соприкосновение не приведёт ни к чему, кроме сокрушительного взрыва, несущего только новые беды и разрушения. Я понимаю, что должен сделать всё, чтобы не допустить этого, даже не имея возможности управлять своим движением...

Среди множества окружающих звёзд я вновь и вновь замечаю маленькую оранжевую искорку, свет которой чем-то напоминает мне закатное солнце из прошлой жизни. Так хорошо и тепло было с ним на моей планете! Но в глубине души я понимаю, что этой далёкой яркой звёздочке не суждено стать моим новым Солнцем. Я слишком далеко от неё, а она даже не догадывается, что на расстоянии в двадцать световых лет я жадно ловлю её редкие лучики. Но несмотря ни на что её тёплый свет служит моим ориентиром во тьме и придаёт мне жизненных сил, и я не хочу даже думать о том, что никогда не долечу до своей цели, какой бы желанной она ни была.

В конце концов, во всём есть свои преимущества. Даже в безвоздушном пространстве, особенно если ты находишься в свободном полёте. Это прекрасная возможность ощутить себя самостоятельной единицей вселенной и перестать зависеть от внешних обстоятельств, отчётливо чувствовать границы своего личного пространства и знать, что их никто не нарушает. Ничто более не мешает стремиться к совершенству, работая над новым собой, подобно скульптору над очередным творением. Приходит горькое, но такое необходимое осознание того, что мы не первые и не последние попали в этот жестокий холод, где никому ни до кого нет дела. Нас больше ничто не тяготит – ни прошлое, утонувшее в забытых снах, ни будущее, которого нам всё равно не дано знать. А наш путь отныне будет освещён тёплым светом новых ярких звёзд.

Конечно, всё это не более, чем моё разыгравшееся воображение. Всего этого просто не может быть, потому что не может быть никогда. Ведь в безвоздушном пространстве невозможно дышать. Свои уютные планеты никуда просто так потеряться не могут. Со встречными метеоритами разговаривать абсолютно не о чем. А свет далёких звёзд в повседневной суете и вовсе незаметен.

Конечно, это всего лишь дурной сон. Наверно, в комнате просто стало слишком жарко. И в любой момент не поздно проснуться. Это просто сон.

Или?..

2017