Капризная жена

Анастасия Венецианова
Посчастливилось кузнецу Степану подарками да словами ласковыми завоевать сердце купеческой дочери. После встреч взаимных и сватовства, обвенчались они и приехали в дом к мужу. Хороша Наталья, пригожа — косы русые до пояса, гибкий стан, как у лебёдушки, а глаза зелёные-зелёные, словно листва по весне.

Упросила Наталья мужа нянек да мамок при себе оставить, чтоб помогали ей по хозяйству. А Степан ни в чём любимой жене отказать не может — согласился.

Живут молодые месяц, второй. Стала Наталья ленивой да капризной. По дому ничего не делает, всё няньки да мамки выполняют. А ей не по нраву. Накроет служанка к обеду, а Наталья кричит:

— Ульянка, не хочу я суп, борща налей!

А в другой раз станет прислугу бранить, что сарафан не тот поднесли да косу не так заплели.

Пришла зима. Метель на деревенские дома шапки снеговые намела, землю мягким пуховым одеялом укутала. Стоят деревья в кружевных пелеринах, сверкают на солнышке сережками-льдинками.

Умело правит Степан санями, подгоняет вороного жеребца. Позади Наталья сидит, ручки нежные в муфту спрятала. Уговорила жена Степана поехать на ярмарку за обновками.

Раскинулся красочный рынок на площади, шумит голосами весёлыми. Со всех сторон купцы народ зазывают.

Ходит Степан вслед за женой, готов всё купить, что она захочет, а Наталья нахмурилась, сердится.

— Не хочу я простой платок, с вышивкой мне покажите.

Подали ей с вышивкой, снова не то.

— Слишком пёстрый!

Увидала меха. Воротник из лисьей шкурки накинула.

— К тулупу моему старому не подходит.

— Так выбирай шубку, Натальюшка, — Степан уж в руках соболий мех держит.

— А сапожки?

— И сапожки, милая.

Целый день Степан с женой на ярмарке пробыл, ничего жена не выбрала, только измучила его своими капризами.

Вернулись домой. Степан мрачнее тучи ходит, думу думает, как жену проучить. И придумал. Дал он мамкам да нянькам по пять золотых и выпроводил восвояси. А жену молодую попросил обед приготовить. Кинулась Наталья к служанкам, а их и след постыл. Пришлось самой печь растопить и щи сварить. Поначалу-то не выходило у неё так справно с хозяйством управляться, как у Ульянки, да только Степан жене помогал и не ругал, ежели кашу недосолит или утка подгорит.

Стыдно стало Наталье, что докучала она мужу своими капризами. Стала она стараться угодить милому, примерной женой сделалась.

В один день проснулась она, а Степан у кровати стоит и в руках шубу соболью держит да платок пуховый. Обрадовалась Наталья, расцеловались они с мужем и зажили лучше прежнего.