американский шпион

Тов Краснов
Есть старый-старый анекдот. В нём американцы со всей тщательностью готовили разведчика, чтобы забросить его в глухую украинскую деревню, поблизости от которой, как они полагали, находился военный объект. Подготовка включала в себя виртуозное овладение местным диалектом украинского, доскональное изучение сельского быта, в общем, стопроцентное перевоплощение в украинского парубка. Заброшенный шпион пришёл в сельсовет, устроился на работу в колхоз, благо легенда и документы были составлены идеально. И даже получил комнату в общежитии, куда и явился ночевать после первого трудового дня. В общежитии между ним и ночным сторожем состоялся следующий диалог.
– Надобраніч, американський шпигун.
– Діду, як же ти дізнався що я шпигун?
– Так ти ж нигра губата!

Но мало кто знает, что это не анекдот, а реальный случай из жизни. Только в жизни история эта имела другой конец, происходила в России (хотя на Украине тоже были очень похожие случаи) и имела кое-какие любопытные подробности, которые, я полагаю, будут многим небезынтересны.
Итак, доблестный американский разведчик-виртуоз, профессионал экстра-класса, после трудового дня явился в общежитие.
– Спокойной ночи, американский шпион, – искренне пожелал ему ночной сторож.
– Как же ты, дед, узнал, что я американский шпион?
– Так ты ж негр губастый! – заявил дед, протягивая шпиону зеркало.
Шпион посерел от ужаса, он понял, что близок к провалу.
– Ну… я… – залепетал он африканскими губами, – проклятая рассеянность…
– Да он просто почернел от усталости! – крикнул деду проходивший мимо бригадир, – ты что, не видишь, дед, человек на работе устал!
– И никакой он не негр! Просто загорел хлопец. Ты сам-то в теньке сидишь, а он весь день на солнце работал. Ну, сгорел немного! Лишь бы тебе честного работника оскорбить, паскудник! – вмешалась уборщица и грозно перехватив швабру двинулась к испуганному деду, – вот как дам по башке сейчас!
– Между прочим, Ленин учил нас быть терпимыми к представителям других рас и национальностей, не за то отцы воевали, чтобы ты, гад, тут фашизм насаждал! – крикнул заезжий лектор общества «Знание» и воткнул деду шариковую ручку под рёбра.
– Никакой конкретной критики я не услышал, – подтвердил счетовод, – ну негр! Ну и что? Ещё Маяковский писал, что «выучил бы русский»… Вот товарищ и выучил. Сам-то ты сколько иностранных языков знаешь? Ни одного, поди? Вот и заткни своё поганое хайло!
И счетовод больно стукнул деда по голове арифмометром.
– Правильно, так его! – взвизгнула деревенская учительница, – негра оскорблять! Он специально из Америки приехал наш колхоз поднимать!
– Мы все от негров произошли, – весомо заявил прибежавший на шум председатель, – ты, дед, и сам, небось, был негром раньше. Почему же ты лишаешь товарища права на ошибку?
И председатель сбил деда с ног молодецким ударом.
– Был-был! В прошлом году ещё, я сам видел, – поливая деда из чайника кипятком, выпалил церковный староста.
– Ну я… больно же, товарищи… – стонал дед.
– По-прежнему нет никакой конкретики! Сказанул ерунду какую-то, а доказать не может! – дуэтом пролаяли счетовод и лектор «Знания», пиная харкающего кровью деда в четыре ноги.
– Небось, сам шпион, вот и переводит стрелки! – азартно орали мальчишки, тыкая полуживого деда палками.
– Я ж… Я ж… – пытался что-то доказать дед, тщетно прикрывая голову руками, – он шпион же…
– Ну и что, что шпион? Он за день сделал для свиноводства больше десяти таких как ты! – и тракторист потянул деда вдоль хребта приводным ремнём.
– Ещё надо доказать, что он негр! У тебя экспертное заключение есть? Нет? Ну вот и молчи в тряпочку, конспиролог дешёвый! – задыхаясь, выговаривал участковый, топча деда кирзовыми сапогами.
Удары сыпались на несчастного, как из ведра. Последняя реплика, которую он услышал, принадлежала агроному.
– Может быть, он раньше и был шпионом. Но сейчас-то он всё осознал и делает очень правильные вещи. Все мы в жизни ошибались и меняли своё мнение. Не меняет свою точку зрения только идиот…
Деда закопали вне кладбища.
Американский шпион выполнил задание, и жители деревни проводили его до границы, помогая избежать пограничников. Они были уверены, что негр является нашим агентом, и ушёл выполнять особо важное задание, о котором нельзя предупреждать даже войска КГБ.
Через две недели вся деревня вымерла от загадочной болезни: уходя негр отравил колодцы.

Кстати, история сохранила для нас имя и фамилию (русские, т.е. поддельные) этого американского шпиона. Звали его согласно документам Константин Сёмин.