жираф и опарыш

Тов Краснов
– А вот тот – точно жираф! – заявил первый мудрец. – Смотри, как шею красиво выгибает.
Второй мудрец возмущённо вытер сопли.
– Ну и что, что шея? Мало ли, у кого шея… Это фальшивая шея! Накладная! Такими же шеями лже-жирафы в прошлый раз всех нас обманули! Забыл уже?!
– Да нет же. На этот-то раз я сделал выводы из того печального опыта. Истинный жираф! Смотри, как копытом бьёт!
– Нет! Он просто притворяется жирафом. А на самом деле – самый обычный опарыш! Вот настоящий жираф! Посмотри, масть какая! Настоящий сетчатый жираф. Ух ты, красавец! Так и погладил бы.
– Не смей трогать! Это же опарыш! Тебя, идиота, не жалко, но ты натрогаешься и нас всех перезаражаешь!
– Хочу и трогаю! Если тебя опарыши-лжежирафы подкупили, чтобы ты дискредитировал нам истинного жирафа, то вообще иди отсюда! А то как дам по харе!
– Дались вам эти опарыши, – вздохнул третий мудрец, – не видите что ли, жирафов таких размеров не бывает. Жираф он метров пять в высоту. А эти… И ног у них нет, типичные опарыши.
– Сам ты опарыш! – хором ответили два мудреца третьему собрату.
– Что? Ну знаете!.. Я было хотел вам показать настоящего жирафа, но теперь не буду. Вы всё равно не в состоянии его оценить, вам знания теории не хватит.
– Это мне-то?! – крикнул первый мудрец.
– Кому, мне не хватит?! – перекричал его второй.
– Да ты… – продолжал первый, – да ты забыл уже, как в прошлый раз носился с опарышем три года, и не мог понять, что он – не жираф!
– Не три, а четыре, – поправил второй, – он нас ещё теории учить будет! А сам жирафа от опарыша не отличает.
– Ну, ошибся в прошлый раз. Но ведь вы и сами тогда ошиблись!
– Нет! – хором крикнули мудрецы.
– Я не ошибся! – оправдывался первый, – У меня тогда и был жираф. Но потом он превратился в опарыша, кто ж знал, что так будет?
– И я тоже не ошибся. У меня тоже был жираф, просто его каким-то образом подменили на опарыша. До сих пор не могу понять, как это так получилось, я его в спичечном коробке хранил и глаз с него не спускал…
– Ну хорошо-хорошо, – примирительно сказал третий мудрец, – не будем ссориться. Я сейчас вам покажу жирафа, и вы сами поймёте, что это жираф.
И мудрец протянул им опарыша.
– Да это ж опарыш! – крикнул первый мудрец.
– Типичный опарыш! – второй мудрец даже попытался ударить третьего по руке, на которой лежала отвратительная личинка, но тот вовремя одёрнул руку.
– Кретины! – свирепо крикнул он, потрясая ладонью с опарышем. – Вот же жираф! Не видите, что ли? Жираф!
– Ты его уже в руки взял! Ты уже взял опарыша в руки! Как в тот раз! Опять! Опять всех перезаражаешь! – мудрецы схватились за головы.
– Жираф заразным быть не может, – с любовью глядя на опарыша, возразил третий мудрец. – Смотри, рожки какие! Ути, мой сладкий!
– Выбрось! Выбрось немедленно!
– С чего ради я буду выбрасывать жирафа? Я его так долго искал… И потом, если бы это был опарыш, я бы уже заразился. А я с ним уже давно работаю, и ничего кроме пользы от него не видел… – сказал третий мудрец и кашлянул кровью.
– Давно работает! – первые два мудреца переглянулись. Им обоим пришла в голову идея отобрать опарыша силой и растоптать его, пока никто не заразился.
Три мудреца застыли готовые к драке, но тут их окликнул незнакомый голос.
– А что это вы делаете, мудрецы?
– Вот! – обрадовались мудрецы, – рассуди хоть ты нас, незнакомец. Мы спорим, где тут жираф.
И мудрецы расступились, давая незнакомцу рассмотреть кучу дурнопахнущих отбросов.
– Вы тут ищите жирафа? – спросил тот.
– Да, – подтвердили мудрецы.
– Но ведь это – куча отбросов…
– Именно так.
– И она всего-то два вершка высотой.
– Да, – подтвердили мудрецы.
– А жирафы – крупные животные.
– Именно так, незнакомец. Очень крупные.
– Так как же здесь могут водиться жирафы, если это куча отбросов? В ней могут быть только опарыши и ничего, кроме опарышей, – отрезал незнакомец.
Мудрецы было застыли, потеряв дар речи от ярости. Но потом очнулись и принялись орать в три голоса:
– Так ты что, предлагаешь сидеть и ничего не делать?!
– Ты сам-то что можешь предложить? Критиковать все горазды!
– Ты даже не пытался рассмотреть ни одного из них по существу, и сразу объявил всех опарышами!
– Да тебя самого опарыши подослали!
– Не может быть, чтобы среди сотен опарышей не было ни одного жирафа!
– Например, вот жираф! – крикнул первый мудрец.
– Это опарыш. Вот жираф! – ещё громче крикнул второй.
– Убери от меня эту дрянь! – крикнул третий, протягивая опарыша на ладони, – вот жираф!
И мудрецы принялись драть друг друга за бороды, совсем позабыв про незнакомца, который почесал затылок, сплюнул в кучу отбросов, да и пошёл себе от греха подальше.