Творческий изумруд. Мама, за Победу!

Анатолий Юнна
Творческий изумруд. Первомайская демонстрация начала творческого пути.

Меня сосед поздравил с Первым мая,
А я его спросил: а изумруд?
Ведь в нём вся жизнь, что с детства начиная,
И мир, и май, и вдохновенный труд!

Мама, за Победу!

                Посвящается  всем,  прошедшим фронтовые дороги! 
                А. Юнна

Работа выполнена в г. Куйбышеве  (ныне Самара),  записана под утро 15.04.1964г.1

Чеканя  шаг!  03:01

Парад!  Парад  великой
Победы!  И под флаг
Колонны многоликие
пройдут, чеканя  шаг!

За тех, кто не вернулся,
за тех, кто не в строю,
За папу…слог запнулся…
За маму -  грусть мою!

За слёзы, что льют вдовы,
Победу и, дай Бог,
Домой  вернулись  чтобы
Все,  кто тогда  не смог!

Сон. 03:50 

Но что,  же  происходит,
Куда мой делся  пыл?
Ах,  сон  меня уводит,
В который раз забыл.

По завету отца. 04:20

Что время, солнце  над луной,
а в этом смысл уже  иной,
ведь  скоро встанет моя  мать,
она мне даст стихи  писать,
С  улыбкою шепнув  в рассвет:
О боже,  парню девять лет!

Ответь мне: ну, хоть раз один,
За что всю ночь ты пишешь, сын?
Сквозь всхлипы - это очевидно…
Жаль  под  одеялом всем не видно,
как  гордо по отца завету,
Отвечу:  Мама, за Победу!

28.04.2013г.2

Фото: «Два офицера боевых – отец и сын»3. Берлин. Май 1945г. - Сергей 34 года.  Термез. Февраль 1989г.  - Анатолий 34 года.

Два офицера боевых – отец и сын,
По своему в бою вносили плату
За риск, что временем един:
Один по Сталину, другой по Гиппократу

                01.05.2019г.

 1. В 12 лет работа  была утеряна, а в 16 - записана по памяти, в виде 3-х отдельных частей, неравноценных по объёму и стилю.  Ветхость оригинала привела к тому, что  в 29 лет с небольшой коррекцией и правкой в г. Ютербоге ГСВГ(DDR)  рукопись было переписана.  Никогда не читалась и вместе с другими работами хранилась в семейном архиве. С этого стихотворения начинается осознанный вдохновенный путь. Для публичного  ознакомления  в первозданном  виде  представлена   впервые на сайте стихи.ру - 28.04.2013г.

 2.Конечно, можно по-разному относиться к этой работе: например, со всей серьезностью литературной критики, указав на существенные недостатки и это было бы абсолютно правильно и справедливо, а можно эту работу прочитать с улыбкой, списав все имеющиеся шероховатости на возраст автора и  дробность написания. Правильнее будет считать это стихотворение архивным  девственным документом с маркировкой: «15.04. 1964г. –  Детский период. Проба пера. Начало творческого пути».

3. Анатолий Юнна. Грусть моя, матушка Русь! Поэма «Я за Бога и любовь!». – М. «Авторская книга», 2015.С.63.
 
P.S.  Мама, за Победу!   
Обратив внимание на дату написания, можно уверенно констатировать и записать в биографию писателя: состоявшийся творческий изумруд.

Все сомнения оставьте,
Для вердикта – Божий суд,
Две пятерки, как ни ставьте,
По-любому – изумруд!

С Первомаем и наступающим днём Победы! Мира Вам, Солнца и любви!