История любви

Вероника Евлени
Посвящается ко дню Победы  -  ИСТОРИЯ ЛЮБВИ –  рассказанная ветераном Великой отечественной войны – Дедом  своим детям и внукам.
Время неумолимо бежит вперёд...выросли дети, выросли внуки, один из которых и поведал эту интересную историю, рассказанную - дедом о его короткой, длинной, счастливой любви, которой хватило на всю его оставшуюся жизнь… до самой смерти.
Суть рассказа мною соблюдена.В остальном добавлено творческое воображение, ибо, когда люди влюблены,они похожи друг на друга. Рассказ записан мною со слов внука, но повествование построено от имени деда:

 - Мне исполнилось 19 лет. Началась война. На Новый год я сломал себе ногу, находясь в гипсе, ждал, когда его снимут. После медосмотра, и снятия  гипса, я написал заявление в медицинский институт, в котором учился об уходе на фронт, и, придя в военкомат, попросил отправить меня добровольцем на войну. Первый год был тяжёлым, наши войска часто отступали и меня отправили в резервную часть,
находившуюся за линией фронта. Военные и опытные солдаты обучали молодых бойцов военному делу. Стояла зима, снег таил плохо, приход весны затянулся. Палаток было не достаточно. Некоторых из нас только что прибывших, решили расквартировать по домам в деревне, находившейся недалеко от расположения нашей части. Жители деревни добровольно приходили и забирали нас к себе. В деревне в основном остались женщины и дети. Некоторые солдаты, офицеры, давно не видевшие своих жён, невест пытались познакомиться с молодыми женщинами. Да и одинокие женщины истосковались по любви и ласке. Некоторые из них уже были молодыми вдовами. К группе солдат, ожидающих расселения подошла молодая женщина лет 24, мои глаза просто впились в её прекрасное лицо, сочные губы и стройный стан неумолимо притягивали к ней. Бойкая по натуре, она воскликнула:
- Ба! Сколько женихов к нам на постой ожидают, да какие все гарные, один другого краше и желанней. - Мужчины улыбались от столь лестных отзывов в их адрес. Я тоже замер от восторга, что - то в женщине было колдовское, она манила к себе своим завораживающим взглядом и солдаты те, кто моложе, здоровее улыбались, зная заранее, что выбирать будет она сама.

Молодая женщина в девичестве незадолго до войны вышла замуж, за мужчину старше её на 10 лет, Таисия очень нравилась ему. Муж любил её, хозяйственный, работящий, он окружал её заботой, до сих пор  помнит его доброту. Его бывшая жена умерла  при родах, рано стал  вдовцом, да и ребенка не удалось спасти. Таисия особой любви к нему не испытывала, надеялась, что со временем любовь придёт, родятся дети, а с ними и счастье появится в доме. Но судьба распорядилась иначе, сразу, как началась война, мужа призвали в армию, и месяца через четыре пришла на него похоронка. Проплакала  месяца два, замкнулась в себе и поняла, нет ни мужа, ни детей, а ей  уготована судьба – вдовы. Старая цыганка ещё до войны нагадала ей, «замуж выйдешь, но мужа потеряешь», так и случилось. Вот и всё её счастье. Ночами она не могла заснуть. Молодость брала своё. Одинокая холодная постель остужала её желания, но порой тело горело огнём, принося ей страдания и душевную боль. Прошло много времени, а она всё стонет по ночам, часто снится один и тот же сон, что её обнимает и целует мужчина, ласкает её тело. Она жадно целует его, притягивая  к себе…, и в тот же миг просыпается, горько осознавая, что она одна и в той же холодной постели. Неожиданно её взгляд остановился на мне. Моё лицо вспыхнуло, как спичка, краснея, я неотрывно смотрел на неё, уже не стесняясь своего вида. Подойдя ближе, она встала передо мной:
- Беру вот этого молодца и вот этого мужчину, указав на  мужчину лет 55-60. -  Моё сердце готово было выпрыгнуть от радости, видя моё лицо, мужчина усмехнулся, понимая, что ему с молодостью не побороться. Таисия, Тая, так она представилась, зажгла моё сердце тихой радостью непреодолимого влечения. С тех пор прошло много времени. Но я помню всё, будто это было вчера.
 
Вот я уже стар, но она у меня постоянно стоит перед глазами  живая и словно манит к себе. Она знала свои женские козыри, от её груди, молодой и упругой я сходил с ума. Я целовал её молодое, упругое тело с головы до ног. Не было стыда, только испытывал восторг и наслаждение, эта женщина моя первая любовь и я почти был уверен, что она – будет и последней моей любовью. Прошло столько лет, но мои ощущения прежние, я словно с ней и она где-то рядом. Глаза, её глаза, как два изумруда притягивали меня, посмеиваясь, словно говорили  «смотри, смотри на меня, ведь я молода и хороша собой, подумаешь у нас разница в возрасте какие-то пять лет. Я всегда буду молодой для тебя». Она прикасалась к моим губам, я жадно целовал их, забыв обо всём. Когда-то я нравился девчонкам, целовался с ними, но моё сердце так раньше никогда не билось, как сейчас. Да, я был девственник. Но я чувствовал, что моё мужское достоинство горит внутри меня желанием прикоснуться к ней, крепко прижать её к себе и не отпускать. Находясь уже в её доме, я совсем потерял голову, от её взгляда, от каждого поцелуя, от её ласк, я уже не краснел. Уверенность, что я мужчина, а она моя женщина, не вызывало у меня сомнений.

Кругом война и скоро мне уезжать, но пока я не думал об этом, это всё потом… Страстная и желанная она, улыбаясь своими изумрудными глазами, вселяла в меня уверенность и силу, она видела во мне не юношу, а уже мужчину. В моих глазах горел огонь любви к ней, самой необыкновенной  и самой  потрясающей женщине на свете. Видимо она не зря выбрала меня, она увидела в моих глазах сумасшедший огонь восторга ею. Да я был уверен в себе, что всё смогу, и она будет любима мной. Вечером вскоре, расстилая постель, она шепнула мне, "как уснёт твой напарник, приходи ко мне." Я закивал головой от радости, моё сердце учащённо билось, предвкушая что-то ранее мной неизведанное. Я никогда не забуду ту ночь нашей любви. Мой опыт будущего мужчины возрастал с каждой минутой. Тая была похожа на взрыв, на огонь, на огромную, накрывающую с головой, волну. Я целовал без устали её груди, податливое тело, руки, ноги… Я говорил ей о любви. Я не чувствовал себя мальчишкой, она вселила в меня гордость и готовность, что я уже мужчина. Она стонала и я вместе с ней. Я слышал слова:
- Господи спасибо тебе, что ты послал мне его. От люблю с ним и за себя и за него, и за мужа погибшего своего, и за много раз вперёд, кто знает, что ждёт меня  впереди…-

Она продолжала мне  шептать:
- Я впервые влюбилась, голову потеряла от любви, я люблю тебя, я уверена в том, что и ты любишь меня, это Бог послал  мне тебя. -  Её тело будоражило мою кровь. До неё у меня не было даже попыток быть наедине с женщиной и заниматься с ней любовью. Природный инстинкт помогал мне, но за всё, что происходило со мной, я бесконечно благодарен ей, нежной, страстной, великодушной, самой удивительной женщине - Таисии. Я благодарил свою судьбу, которая щедро меня вознаградила встречей с ней. После ночи в любви, она смотрела на меня с какой-то отчаянной надеждой, я слышал её шёпот:
- Родной мой, ты подарил мне то, что я ощутила впервые в своей жизни, хотя и была замужем.- Я смотрел на неё сияющими, счастливыми глазами и сам себе верил и не верил, что побывал на Небесах, она смогла подарить мне сверкающие звёзды, и я их видел воочию. Всего пять дней и ночей счастья с моей любимой хватило мне на всю оставшуюся жизнь. Меня отправили на службу в госпиталь, который находился на прифронтовой полосе.

На прощание она мне сказала:
- Чтобы не случилось с тобой, раненый, больной, искалеченный, возвращайся ко мне. Ты свободный человек, я перед тобой в неоплатном долгу, буду молить и просить Господа, чтобы сберёг тебя от пули шальной, чтобы ты остался жив. И каким бы не было твоё решение вернуться ко мне или нет, я приму это, мечтаю только об одном, забеременеть от тебя и родить ребёнка, почему-то я верю в это счастье. Он и будет мне наградой за твою любовь.- Работая в госпитале, я увидел все ужасы войны. Раненых везли с фронта и днём и ночью. Медперсонала не хватало, особенно оперирующих врачей, а посему мне пришлось быстро осваивать все азы хирургии. Спать приходилось в день по 3-4 часа, но и в эти часы я думал только о Таисии…
Война шла к концу, в душе теплилась надежда, что я поеду к ней, к любимой. Я знал, что она будет ждать меня. Мои письма видимо не доходили до неё, я не получил от неё ни одного письма. Но, увы, после Победы, мне пришлось задержаться в госпитале ещё на один год. Мои родители с нетерпение ждали моего возвращения домой. Я возмужал, подрос, и как мне говорили в госпитале, стал солидным, красивым мужчиной и замечательным врачом – хирургом. Побывав дома у родителей, я торопился к ней, рассказав маме, что у меня есть женщина и я обещал после войны приехать и увести её к себе.

Всю дорогу, пересаживаясь с поезда на поезд, на попутные машины я добрался до деревни, где, когда-то я влюбился в Таисию в единственную и неповторимую женщину. В госпитале в меня влюблялись, страдали, многие девушки, женщины, но в моём сердце только было место для неё. Вот она моя родная деревня. Появилось новые дома, восстанавливались старые постройки, люди, измученные войной, наконец-то обрели покой, радовались Победе и даже нужда уже так никого не беспокоила. Я никак не мог найти дом Таисии. Я остановил женщину, спросил, где находится этот дом? Внимательно и как-то тревожно посмотрев на меня, она воскликнула:
- Я помню вас, вы на постое у неё были, правда, вы изменились, повзрослели. Пойдёмте со мной я вам покажу.- Почему-то на её лице я увидел тревогу, она шла, опустив голову, и ничего не говорила, на мои вопросы не отвечала, кивая головой – «потом». Мы подошли к дому, который почти сгорел и только некоторые  обгоревшие балки торчали из земли. Мне сдавило грудь я, почти заикаясь, спросил:
- Таисия жива?  - Женщина молчала.
- Господи, да скажите вы мне хоть слово, что случилось с ней, где она? -
- Пойдём ко мне в дом, там всё и расскажу, разговор будет долгий.- Я стоял как вкопанный, не мог сдвинуться с места. Женщина, взяв меня за локоть, повела за собой. Уже в её доме я немного пришёл в себя.  - Говорите уже, что вы мучаете меня? -
 
Женщину звали Прасковья Никитична, она и поведала мне всю историю о Таисии. 
- Да горюшка нам досталось всем. Немцы пришли в деревню после вас месяца через четыре. Лютовали очень, только зато, что помогали своим солдатам. Таисия красавица, сразу приглянулась одному офицеру. Если бы не одно обстоятельство, так бы и заставил её сожительствовать с ним. Беременная она была, сразу забеременела от тебя. Ходила счастливая и ещё красивее стала. Одевалась как старуха, чтобы только к ней никто не привязывался. Говорила всем, что дети будут от мужа, который погиб. Мы - то знали, а другим не до этого было, предателей в деревне к счастью не было. Родила близнецов, двоих сразу, оба мальчишки, хорошенькие, здоровенькие, счастье своё скрывала за старушечьим платком. Недалеко в наших лесах стоял партизанский отряд. Таисия помогала им сведениями о фашистах. Простояли немцы в нашей деревне несколько месяцев. Сколько людей погубили, как-то узнали про партизан и всё пытали население, сказать, где они расположились.  Многие знали, но молчали, за это своей жизни лишались. Таисия была у партизан связной. Детей частенько оставляла у меня и ещё у одной своей подруги. Не знаю как, но фашисты прознали, что она куда-то исчезает и детей своих оставляет  у кого-то. По дороге от партизан её выследили уже почти у деревни. Забрали, пытали, издевались над ней. Детей мы сразу отправили подальше к леснику, его жена приняла их и тем самым сберегли детей. Немцы искали детей, её подругу, которая, чаще их привечала, нашли схватили её и расстреляли  за пособничество, но она так и не выдала никого. Таячку нашу красавицу немцы повесели, собрав всю деревню на смотрины, дом сожгли. Вот ведь какое горе. Вскоре деревню захватили наши войска.-  - А дети, где дети? - Я плакал, не стесняясь, слез. Даже представить не мог, сколько мучений приняла моя любимая, незабвенная  Таисия. Где дети? – Я повторил свой вопрос. –
- Да там же у лесника и живут. Им уже скоро по четыре годика исполнится, красавцы, на тебя похожи и на мамочку свою. Таисию долго не снимали с виселицы, тем самым устрашая других. Как-то ночью, ещё при немцах, кто-то из партизан сняли с петли Таю, и унесли с собой, чтобы похоронить по – человечески.
 
– Вы, знаете, где похоронили? Покажите мне?  - Женщина отвела меня на край деревни, там показала дом мужчины, который знал, где она похоронена. Я нашёл  мужчину, он бывший партизан. Он мне и показал могилу  моей Таисии на краю деревни, бугорка нет, а на могиле берёзку посадили, как-то быстро разрослась, такая же красавица - березка, как и под ней, лежащая  красавица Таячка(так ласково сельчане называли Таисию). Он пояснил:
- После изгнания немцев, хотели оформить её могилку, как положено, но ждали тебя, почему-то веровали, что ты приедешь.- Я долго сидел на могиле, плакал, не стесняясь, слёз, хотелось выть от отчаяния, даже подумать не мог, что уходя на фронт, больше не увижу любимую, единственную женщину, которую буду любить всю жизнь до последнего моего часа. Съездил до избушки лесника, увидел своих детей, которые с удивлением смотрели на меня. Один их них спросил:
- Ты наш папка? – Я встал на колени и,не стесняясь, слез плакал перед ними, обнимая их. Леснику с женой сказал:
- Детей  заберу с собой. Тая мечтала о ребёнке, и её мечты сбылись, дети подрастут, и я расскажу, им об их мамочке, и о том, как любил её. В природе есть закон, по которому за всё хорошее приходится платить. В любви за одну радость, за миг счастья, человеку приходится испытать много терзаний, пережить много мук – это жестокий закон. Человеку трудно понять, почему так происходит. Почему Таисии пришлось за свою любовь пережить самое страшное, что есть на свете – смерть. Почему в мире живут рядом с людьми  - некие злыдни, готовые только убивать и всё, что прекрасное - уничтожать. Я благодарил лесника и его жену за детей, за то, что они спасли  их от неминуемой смерти. Лесник, посмотрев на меня, сказал:
- Старые мы с женой, а к детям привыкли, как же мы без них будем жить? Но дети должны жить с тобой, им ещё расти, и расти, детям надо учиться, ты их отец, и только ты расскажешь им о мамочке, которая отдала свою жизнь за их счастье на этой земле. -

Выложив на стол много гостинцев, которые я привез, мы помянули мою незабвенную Таячку. Вернувшись с детьми в деревню, я всё сделал, чтобы перенести могилу моей любимой на кладбище. Поставил памятник, на котором закрепил  её фотографию, с  фотографии на нас смотрела, лучезарно улыбаясь, красивая девушка - любовь всей моей жизни. В моих мыслях бежали лучшие воспоминания о нашей любви, которую невозможно вычеркнуть из памяти. Она всё время стоит перед моими глазами, только она, про себя я, как заговоренный, повторял её имя – Тая, Тая. Воспоминание о ней доставляет мне такое блаженство, что порой я не чувствую страданий. Память о ней останется в сердцах наших детей, внуков.
Я сделал себе копию, чтобы там у себя дома заказать её портрет. Все кто пришёл на могилу, расстелив на траве одеяла для еды и вина, сели, помянуть Таисию, сказав о ней много добрых слов. Взяв детей за руки, мы стояли у могилы и смотрели на нашу любимую жену и мамочку, память о которой с нами будет вечна, пока мы живы. На памятники - я написал «Покойся в мире и тишине моя любовь».
 
Шли годы. Росли мои сыновья, стали взрослыми. Я пытался жениться, но из этого  ничего хорошего не вышло, моё сердце, словно покрылось холодом, да и любить  - я уже никого не мог. Я понял навсегда, что Счастье в той прошлой жизни у меня было единственным. Появились внуки, не заметили, как выросли и внуки. Династия врачей росла в нашем роду. Жизнь продолжалась. Несколько дней счастья с моей любимой, которая родила мне двух сыновей, хватило на всю оставшуюся жизнь. Моя старость  подходила  к решающему концу. И на пороге приближающей смерти я всё время думал о ней, о моей единственной любви. Знаю, она ждёт меня там в другом мире. Моя душа встретится с её душой. Наши души возрадуются при встрече, мы вновь будем молоды и будем жить вечно. Милая, родная Таячка! Я с нетерпением жду этой встречи с тобой. Я знаю, ты тоже ждёшь меня. На Земле я тосковал по тебе. Мне повезло и я счастлив, только ты и была в моей жизни и осталась навсегда. Ты подарила мне замечательных сыновей и за это моя благодарность тебе безмерна. Наши сыновья выросли, стали хорошими врачами, у них тоже родились сыновья, и только из всех детей нашего рода родилась одна девочка по имени – Таисия. Милая, хорошенькая, умненькая все говорят и это однозначно, похожа на бабушку, значит на тебя.  Жизнь – это мгновение. Теперь я знаю точно, что мгновение – тоже способно дарить Счастье. У любви нет срока давности. Наша любовь была короткой и в тоже время длинной. Любовь продолжается в наших детях, в наших внуках и ей не будет конца. Я ни о чём не жалею. Мной прожита жизнь не зря. Несколько дней счастья с тобой моя любимая равны всем годам моей прожитой жизни. Ты продолжила наш род - женщина, в которую я был влюблён без памяти, и этой памяти мне хватило на целую длинную, длинную жизнь. Встреча позволит нашим Душам жить вечно.  Конец.
              Мир полон звуков, звуки – мы сами.
              Лишь Бог тихонько ходит между нами.(В.Гафт)