Глава 1. Непрошеные гости

Герхард Франц
     Франц всегда был внезапной неожиданностью для Шира. Кот его столько раз пытался закинуть в свой хищный рот, но разговорчивость мышки мешала, и порой даже прогоняла аппетит. А потом, выплюнув его, Ван Шир сидел, и смотрел на него, улыбаясь, и медленно безмолвно моргал, светясь изнутри волшебством времени и игривой мудрости. Франц улыбался коту, когда тот начал вылизывать его своим шершавым языком. Кот ждал истории или рассказа, ждал момента, когда польются слова, опьяняющие и уносящие в красивые места, или мир, где произошло величавое действо, или... еще не настало. Франц был магом фраз, умел словами изобразить невообразимое, даже пение кита. Мог вас заставить поверить в новый дом, который ни когда не был вашим. Кот уже ни о чем не думал, и мысли не слонялись в его голове. Тайны откроются через некоторое время, но не все сразу.

     – Шир, а как долго ты путешествуешь по этим бескрайним местам?

     – Я даже не знаю. Раньше я это ощущал, а сейчас исчезло все, и ничего нет.
Примолк кот, и, прикрыв глаза, продолжил:

     – А знаешь, я потерял свое имя. Но все-таки обрел новое, куда более сильное и могущественное. И не могу к нему по-другому относиться, тем более, когда мир знаком именно с этим именем. И это имя мое!

     – Имя нарицательное, – резко вырвал из текста Франц, перебив кота.

     – И может быть так! – улыбаясь, замурчал Шир дальше, – но оно, уже само по себе скрывается в приятной улыбке. Оно, так же как и твое, ласковое и загадочное, но настоящего имени ты не знаешь, иначе бы имел власть надо мной. Власть страждущего и ищущего слова. Возможно, тогда и закончилась моя юность, когда потерял самое главное, обретя имя тысячелетия. Теперь ты можешь вспоминать рассказы или эти истории, что гуляют в народе. Жаль, что я не помню ничего, но точно знаю, что там и тогда было истинное счастье.

     – Как ты это можешь знать?

     – Чувства нам неспроста даны. Имена тоже. У меня складывается ощущение, что именно оно меня и зовет, то забытое, то потерянное. Только ради него. Только оно мне подсказывает куда идти.

     – Мне кажется, что ты его неспроста потерял. Ты тогда его и не знал. Тогда так всего хотел! Как же ждал тогда чего-то! И тебе, наверное, казалось, что ты слышишь, что тебя зовут... и это было твое новое имя: Ку Ван Шир.

     – А это может быть и так, – Кот задумался и спросил, – Франц, а ты в своей жизни чего-то ждал в такие моменты?

     – Да... – задумался воодушевлено наш мышонок, – Я ждал себе удивительной волшебной судьбы и неповторимой жизни. Как я хотел все почувствовать, все попробовать и как можно скорее.

     – Это, наверное, самое интересное…

     – Да нет. Все проще. А вот твоя память, как пустой барабан. Ты забыл позаботиться о себе. Оставил в своей кладовой самые памятные моменты, и спрятал там, где не хочешь их открывать для себя. В краю цветущих долин оставил сосредоточие и там же оставил имя свое. А ты хоть помнишь, какое оно было?

     – Родное... – задумался Ван Шир, – А еще, живое. Оно было пышным бутоном в моем сердце. А теперь дерзкое сосредоточие рваного духа и мысли затаившейся в каменном состоянии. Оно, конечно, было тяжелое, но, по правде сказать, это было самое родное и настоящее имя.

     – А сейчас?

     – Мое новое имя – это единственный способ прорезать время изящно...
Кот лапой подтолкнул мышь к себе, улыбнулся еще шире и наполовину открыл рот над ней. Схватил за шкирку и закинул резким движением себе на спину, Франц же успел ухватиться за шерсть кота и устроился поудобнее на шее. И так они вдвоем пошли.

     – Я, конечно же, знаю, но знать не знаю, как ты живешь, Франц. Ты вечно пропадаешь, и появляешься там, где это невозможно. А знаешь, это странно, что наши пути пересекаются.

     – А ты не думал, что случайности не случайны? И, наверное, даже описываются какой-то логикой, – мышка поднялась выше по голове кота и встала в полный рост, – а представь себе: мы бы могли друг друга и не знать!

     – Это невозможно. Я бы рано или поздно встретил бы тебя. А точнее бы, поймал. Хвать и придавил лапой.
    
     – Хахааа, – рассмеялся Франц, – Но все равно закинул бы на шею, как сегодня и повел куда-то.

     – Мда. И это некуда-то! Вполне конкретное место. Может, ты придержешься за меня?

     – Принял.

     Мышь уверенно схватилась маленькими лапками за шерстку кота, когда они подошли близко к дереву. Кот посмотрел вверх и прицелился на ветку. Резко и вальяжно он взлетел, и непринужденно занял место для следующего прыжка. Через некоторое время они сидели на вершине дерева: кот и на голове мышь, по имени Франц. Они смотрели туда же, куда и вы сейчас смотрите. На ярко красный край неба, где начинается закат, как глоток оранжевого настроения или апельсинного сока вливается в нежную пелену застывшего горла. Они сидели тихо, как вы сейчас. Каждый видел в этом приятное и красивое зрелище. Наши персонажи так и сидели, только улыбки становились еще шире и искреннее. Зеленый край леса покрывался багровым мхом, как пылью, что должны смыть через секунду. Скалистые вершины вдалеке покрывались белой каемочкой. Это секундное представление шло не долго, пока Солнце не зашло за горизонт, пока тьма не окутала округу.

     Кот почувствовал приближение чего-то страшного, чего-то пугающего. Франц взглянул вниз и показал маленькой лапкой куда-то вдаль.

     - Элены, - недовольно прорычал Ку Ван Шир…