Глаза земли

Галина Рукосуева
  Когда дома никого не было, Василиса села перед зеркалом и долго смотрела на шкатулку с драгоценностями. Мама не раз брала из неё украшения, когда с папой ходила в театр или в гости. Иногда она разрешала Василисе подержать ту или иную вещицу, и наказывала дочке:

— Шкатулку без спроса не трогай.

Больше всех девочке нравилось колечко с бирюзовым камешком.

— Вот подрастёшь, и я тебе его подарю — говорила мама.

Василисе не терпелось быстрее подрасти. Руки невольно потянулись к шкатулке.

— Я трогать не буду, я только посмотрю.

Взяв её, она вышла на веранду. Там, присев на диванчик, с замиранием сердца, она открыла шкатулку, как волшебный сундучок.
 Летнее солнышко, увидев такую красоту, заиграла всеми цветами радуги на гранях камней и золотых украшений. Девочка от изумления широко раскрыла глаза. Ведь такого сияния из шкатулки в комнате она не видела.

— Вот оно моё колечко!
Она заметила его сразу, ведь оно сияло ярче всех.

— Кар-р-р! — прокричал ворон, наблюдавший с дерева  за девочкой.
 
 Не успела Василиса опомниться, как ворон схватил заветное колечко и полетел.  Она  попыталась догнать его. А он будто дразня её, опустился на край колодца.

— Кар, кар-р! — прокричал ворон в отчаянии, потому, что по неосторожности выронил  драгоценную добычу в колодец. Василиса очень испугалась.

— Ну, зачем я взяла шкатулочку!? Что я скажу маме?

Подбежав к колодцу, заглянула в него.

— Вот оно, совсем близко, не глубоко.

Закрыв глаза, она прыгнула в колодец. 

— Ой, зашибла коленку, — сказала Василиса потирая ногу,— Не беда.
 
К её удивлению в колодце не было воды и пол, и стены были изо льда. А подо льдом у её ног лежало колечко. Но, как его достать? Как ни старалась она, но достать не смогла.
 Оглядевшись, она заметила, что три стены состоят из оледеневших арок, по  одной на каждой. Все они светились изнутри разным цветом. А на четвёртой стене застывший водопад.
  Девочка, громко позвала:

— На помощь! Помогите!

Вдруг водопад  заиграл огнями, и пред Василисой предстала Царица. Она была прозрачна, как вода. С головы по плечам, до самого пола струились пряди заледеневших волос. В руках она держала блюдо с разбитым  на три части ледяным  сердцем.

— Что тебя привело в мой дворец,  девочка?

— Колечко. Вот же оно, подо льдом. Только я его достать не могу. Ворон похитил его у меня. Ох, и попадёт мне от мамы! Помогите, пожалуйста, его достать.

— Каждое непослушание наказуемо.

— Я знаю, – тихо произнесла Василиса.

— У меня тоже беда. Пропали мои сыновья. Сердце моё заледенело от горя и разбилось на три части. Своих  сыновей я любила всем сердцем так, как может любить только мать.  Вещун предсказал, что их может возвратить к жизни  девочка с чистым сердцем,   с царским именем Василиса. Помоги мне вернуть сыновей, и ты получишь своё колечко.

— А что случилось с вашими  сынками?

— Их звали Исток, Ключ и Родник. Они наполняли колодец чистой прохладной водицей — водицей целебной, дающей силы любому, кто её отведает, потому что, рождены в недрах земли-матушки.  Мои сыновья  славного рода. Издавна их называют «Глазами земли». Но мир изменился. Люди перестали ценить то, что легко даётся. Стали засоряться водоёмы, гибнуть животные  и птицы. Они не желают понимать, что вода – это жизнь, самый ценный ресурс на земле. Вот уже три года прошло, как  отправились  сыновья спасать планету. Пока теплится свет в этих ледяных арках, есть надежда на их возвращение. Узнай, что с ними?
 
 Василиса  перешагнула порог арки излучающей зелёный свет и оказалась на берегу реки. 

— Что это? Что случилось? – испуганно произнесла она.

  Пред ней предстала ужасная картина. Вода в реке была рыжего цвета. На берегу задыхаясь, бились рыбы.  Ей стало жалко рыбок. Пускать их в грязную воду   не хотелось. И вдруг, она увидела вдалеке страшное чудище. Его длинные щупальца были опущены в реку. По ним в неё стекала ядовитая  смесь.
 Василиса сначала испугалась, но увидев смелого юношу, который отчаянно сражался с чудовищем, отсекая серебряным мечом эти щупальца, осмелела.
В нём она  признала старшего сына водной Царицы.

— Держись Исток, — крикнула она,— Я приведу на помощь детей будущего и мы очистим водоём. А ты наполнишь его чистой водой.

— Эге-гей! — крикнула она. Девчонки и мальчишки! Вставайте на защиту природы! Не позволим этим заводским чудищам  уничтожить наши реки и озёра.
  На берегу собралось столько детей, что чудовища испугались и попятились, поджимая свои щупальца. На очистку загрязнённой реки даже пришли мамы и папы. Им было стыдно, что плохо берегли для детей природу.Чего только ни вытаскивали они на берег: консервные банки, бутылки, тряпки. А когда работы по очистки были закончены, за работу взялся Исток. Он наводнил русло реки чистой водой.  По берегам дети посадили деревья и цветы.
Поблагодарив  спасителей,  Исток и Василиса  отправились домой.

  И во дворце колодца в арке зелёного цвета снова зажурчал Исток.Василиса увидела, что на блюде у Царицы ярко вспыхнула алым светом  одна часть сердца.

— Спасибо!— сказала Царица, — Но поспеши помочь и другим сынам.

Василиса шагнула через порог  арки синего цвета и оказалась в коридорах больницы. От медсестры, которую все называли ласково Ручеёк, она узнала, что в природе мало пресной воды. От нехватки пресной воды во многих странах мира  страдают люди, животные, растительность. Но люди сами себе вредят, засоряя реки и водоёмы. Пьют заражённую воду и попадают в больницу.

— А что же делать? Как помочь?

— Если бы не доктор Ключ, который постоянно всех спасает живой водой.

— Доктор Ключ? А где его можно найти?

— Да в любой палате. Наш доктор на самом деле ключ от всех болезней. В нём заключена чудодейственная сила.
 
  Василиса зашла в палату. Посреди палаты стоял резервуар в форме белой лилии, из которых бил ключ  целительной воды. Такие же лилии были и в других палатах.

— А где же сам Доктор?

— В кабинете Главврача,— сказала, медсестра.

В кабинете в серебряном халате, действительно сидел доктор Ключ. Когда вошла Василиса, он приветливо улыбнулся:

— Прошу присесть милая девочка. Что беспокоит?

— Да нет, уважаемый доктор Ключ, я не болею. Я пришла по поручению вашей мамы. Она беспокоится за вас, скучает.

— Ах, как же это я? Я так люблю свою маму. Сейчас же возьму отпуск. Оставлю запасы воды для больных, и отправимся в путь.
 
  И с появлением Василисы  вспыхнула на блюде Царицы ещё одна часть сердца. В синей арке, радуясь встрече, фотанировал Ключ.И хотя лёд в двух арках растаял, а на полу он покрылся слоем воды, кольцо ещё было недоступно.

— Ну что же, пора мне познакомиться с Родником, — сказала Василиса.

— Возьми с собой моей живительной водицы, прожурчал Ключ,— пригодится.
 
  Девочка вошла в третью арку и очутилась в подземном царстве. Здесь не было ни дорог, ни тропинок. Кругом груды пород, перемешанные пластами земли и дёрна, обожженные, искорёженные  предметы и пахло гарью. Вдруг она услышала зов спасения:

— Помогите!!!

— Кто здесь? 

— Это я, Родник. Ох, эти ужасные взрывы! Они заточили меня под оплавленным  металлом. Планета Земля плачет вместе со мной от бесчинства людей.

— Не падай духом, ведь ты Родник. Почувствуй свои силы и найди выход  из  плена. Ты, рождающий жизнь, можешь помочь Планете.  Так обойди завалы и возродись.
 
  Прошло время, прежде чем Василиса почувствовала слева от себя, какое-то движение. Это просочился, сквозь израненное тело земли маленький родничок. Девочка достала флакон с живой водой, что дал доктор Ключ, и вылила в родник.  С каждой минутой Родник набирал силы и наконец, вынес Василису на поляну.

— Ох, какое безобразие! Когда же люди поймут, что Земля святая. Разве можно рубить сук, на котором сидишь. Сколько растений загублено! И он разлился тысячами ручьев по поляне. И стала она цветущим садом. Птицы запели. В небе им улыбалось солнце.

— Какая красотища! — воскликнула Василиса.
 
Под весёлое пенье птиц они возвратились домой.
А во дворце праздник. Царица – мать сияла от счастья. Через водный наряд водопада было видно, как бьётся её  сердце. Она была горда за своих сыновей. 
  Лёд растаял. В арках восседали  сыновья - Родник Ключ и Исток.Царица, поблагодарив Василису, отдала ей кольцо. 

— Давайте поможем Василисе вернуться домой,— обратилась она к сыновьям.
 Подхватили они её на руки, и вынесли на поверхность колодца. 

— Ой! Нужно поторопиться положить колечко в шкатулочку.

  Положив колечко, она поставила шкатулочку на прежнее место. Родителей  ещё не было дома.
Она взяла с полочки книжку. Удобно усевшись на диване, стала читать.

              Живи, родник,
              Пои нас век от века,
              Одаривай водою ледяною,
              Одаривай здоровьем человека!
              Живи,родник!
              Как встарь звени, играя,
              По камушкам стекая в ручеёк,
              В Крещенье счастье освящая!
              Глотни от бодрости,
              От силы, Русь святая!
              Живи, родник!
              Живи, вода живая!
                К.Г.Паустовского