Пионерская Зорька Глава 1

Дионмарк
— Пионеры должны быть честными, смелыми и сильными! — лицо Жоры краснело, отражая языки пламени. Он с воодушевлением смотрел в огонь, наверно, представляя поверженный империализм и всемирную победу идей Ленина. — Они должны помогать слабым своим товарищам и нести коммунизм в непросвещенный капиталистический мир.
Треск горящих поленьев гармонично вклинивался в речь пионервожатого, вокруг костра сидели мальчишки и, открыв рты, слушали его. Все ждали интересную историю в этот поздний вечер.
 
— Очень давно в этих местах шли бои красноармейцев с Колчаком, ох, мальчишки, сколько же воинов тут полегло ради вашего счастливого детства…

— И на настоящих тачанках «красные» скакали?

— Да, Андрюха, и на тачанках, и стреляли из пулемёта «Максим»! — раздался детский, хоровой вдох. Вожатый с гордостью, продолжил: — До сих пор находят местные патроны, и даже наганы в этой земле, пропитанной кровью героев.

— А Чапаев тут воевал? — не унимался Андрюха, рукавом рубашки азартно вытирая мокроту под носом.

— Нет, Чапаев западнее… Но у нас Котовский был командиром!

— Ух ты… — пионеры нисколько не расстроились, а наоборот, глаза загорелись от воображения.
 
— Ну, всё, ребятки, пора спать! Завтра с утра нам на сопку  взбираться, поэтому надо выспаться и накопить побольше сил! — вожатый приподнялся на ноги, — пионеры, по палаткам! Приказы старших товарищей не подлежат ослушанию!

Мальчишки дружно встали, разделились на пять групп, и дружно скрылись в темноте. Жора остался один, вздохнув, он из фляги стал тушить очаг.
 
— И сниться нам трава, трава у дома… — бубнил под нос вожатый, наблюдая за шипением и поднявшимся паром… — Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе видна…
 
— У него совсем голоса нет… — из одной зелёной палатки раздался детский шепот, мальчишки подсматривали в щель за Жорой, — блин… теперь он ещё и закурил…

— Дюша, а может ну  эту вылазку, завтра утром всё равно туда пойдём…

— Толстый, ты хлызда что ли? Мы настоящие пионеры или  недобитые Плохиши? Генка, Вадян? Вы тоже боитесь?

— Дюха, нет, конечно…

— Нет…

— Да ладно, пацаны… я просто вас проверил… — не очень уверенно прозвучал голос Толстого.

— Проверяльщик… ого, а Жора то у нас балерун… — в отсвете затухающих углей и полной луны, пионервожатый стал пританцовывать, чем-то напоминая африканцев, копья ему не хватало для полного контраста.
 
— Увезу тебя я в тундру, увезу к седым снегам… — вращение вокруг своей оси и тыкающее движение рук, с зажатой между пальцами, сигаретой, — ла ла ла ла, эээ… брошу я к твоим ногам…

— Белой шкурою медвежьей… — вставил недостающее предложение в песню Жоры, Андрей, — грамотей… Что-то разгорячился наш Жорка…
 
— Ну, блин, как обидно… жаль… тогда давайте пока чуть-чуть поспим? Ааа?

— Кончай ныть, Толстый! Всё, он пошёл к себе… наконец-то… — и в самом деле, сделав последнее па, Жора кинул дымящуюся отраву в пепелище, сонно потянулся и поплёлся к своему спальнику. — Полчаса ждём и выходим!

*                *                *                *
Четыре детские фигуры неуклюже пробирались сквозь валявшийся инвентарь в лагере. Неожиданно, под ногой зазвенела кастрюля.

— Толстый, тиииххххооо… — зашипели тени и замерли, прислушиваясь к спящей стоянке. — Под ноги надо смотреть…

— Тут кругом темнынь, я чё, летучая мышь?.. — обиженно прошептал нервный голос.
— Кажется, нас не услышали… вперёд…

 Мальчишки добрались до густой, почти осязаемой, черноты леса и остановились перед деревьями.

— Блин, так-то страхово… — подал голос один из парнишек.

— Гена, мы же пионеры, мы должны быть смелыми! — немного неуверенно прозвучало, но Андрей был неумолим, — как только отойдём на достаточное расстояние, включим фонарь.

— Там, в темноте могут быть привидения «красных» и «белых», тут же Жора сказал, много их погибло… — внёс свои лепту Толстый, стоя за спинами своих друзей.

Пионеры застыли на месте, поражённые последними словами. В чаще что-то ухало, скрипело и постукивало, неизвестное пугало вдвойне.

— А может и правда, ну эту сопку… завтра утром всё равно будем там…

— Вадим… Мы пионеры или малыши октябрята? Испугались духов, тьфу… — почувствовал Андрей, что наступает момент слабины друзей, и пора было взбодрить их, — я тогда пойду один! Слабаки! И вообще, привидений не бывает, это всё дикие предрассудки! Вы со мной?

— Да…

— Да…

— Оох… — обречённо вздохнул Толстый и рванулся следом за своей командой, скрывшейся в листве. — Не нравится мне всё это…

Через пару минут мальчишки включили фонарик, и луч света прорезал кромешную темень. Стало немного веселей, и даже появился интерес пробираться через кусты, как солдаты, делавшие марш-бросок по заданию командора Котовского.

— Вы знаете, мы будем первые на сопке… — мечтал Андрей вслух, ведя своих друзей сквозь высокую траву и колючие ветки, — у меня сосед Антоха… в том году там нашёл настоящую кожаную белогвардейскую портупею. Они так же с друзьями ночью пробрались туда… уффф… а ещё три патрона и ржавую саблю… Если бы они с отрядом вместе были, всё это добро ушло бы в музей, а так они смогли припрятать и домой привезти… Так-то…

— Классно! — восхитился Вадим, представив перед собой не ржавую саблю, а новенькую и блестящую.

— Я хочу наган! Оххх… — чуть не захныкал Толстый, с трудом стараясь не отстать от группы и спотыкаясь об торчащие корни. — Пацаны, давайте помедленнее…

— Будет тебе наган! — уверенно сказал Андрей, останавливаясь и рукой оттряхивая прилипшую паутину. Сзади, ему в спину упёрлись мальчишки. Луч света стал бегать по склонившимся веткам и кустам.

— Андрюха, а мы правильно идём? — немного с тревогой спросил Генка, озираясь по сторонам.
 
— Ты дурак?.. Сопка прямо по курсу, тут невозможно заблудиться… Нам туда! — уверенно посветил вперёд, Андрей, — она большая! В любом случае выйдем на неё!
Прошло почти полчаса, а холм так и не появился. Мальчишки начинали уставать, и в глазах начинала проступать тревога. Один лишь Андрей храбро шёл вперёд, не обращая внимания на вздохи друзей позади себя.

— Дюха, мы заблудились! Пятьсот метров мы бы уже давно прошли… — выкрикнул Вадим, останавливаясь.

— Ничего не заблудились! — почти уверенно, сквозь зубы, выдавил Андрюха, поворачиваясь к друзьям, — мы просто немного дугой пошли, такое вполне возможно… может, осталось метров пятьдесят и лес закончится?!

— А мне кажется, что нам надо идти в ту сторону! — показал рукой, правее их пути, направление, Вадим. — Я уверен, что мы идём не туда!

— Ну, хорошо, давайте немного свернём… всё равно невозможно ошибиться и мы, в любом случае, выйдем на эту чёртову сопку!..

    *                *                *                *

Через час они поняли, что заблудились. Под ногами захлюпало и запахло тиной.

— Что-то я ни про какое болото не слышал… — удивился Генка, оглядываясь по сторонам и принюхиваясь.

— Я тоже… — поддержал сомнение Толстый. Мальчуганы остановились. — Мы заблудились, однозначно!

— Пацаны… без паники! Возможно, мы немного и сбились с пути, сейчас повернём и обратно вернёмся… делов то… — уверенно выговорил Андрюха, не чувствуя этой самой уверенности.
 
— Я где-то читал, что лучше остаться на месте когда потеряешься в лесу, — внёс рациональную мысль Вадим, — тогда больше остаётся возможности, что тебя быстро найдут!

— Но это же бред! — не унимался Андрей, с презрением посмотрев на такого умного, Вадимку. — Нам надо просто вернуться туда, откуда шли! Нам такой разнос устроят в лагере, если что… чушь не неси. За мной, парни, не киснем! У меня знаете, как развито чувство ориентации?

Они всё пытались выйти из болота, но в какой-то момент парнишки оказались в окружении тягучей и гнилистой топи. Было темно, но куда бы ни направили мальчишки свет от фонаря, в глаза попадались лишь лужи, среди высокой травы. А ещё вокруг пропали зелёные деревья, не считая кривых пересушенных коряг, торчащих тут и там.
— Елки палки… мы заблудились… — наконец признался Андрюшка, останавливаясь.

— Мы все умрём! — как по команде, навзрыд, заплакал Толстый, вытирая сопли и размазывая не успевших улететь, комаров, по лицу. — И я есть хочу!!!

Рядом захныкал Генка, а потом и Вадим. Андрей с трудом сдерживал себя, готовый присоединиться к друзьям, но всё же удалось выстоять.

— Хорош, мужики! За мной! Нам надо выходить из этого болота, а там, на сухом месте, дождёмся солнца… залезем на  самое высокое дерево и мы увидим эту проклятую сопку…

Воодушевлённые смелой речью негласного своего лидера, мальчишки тронулись в дорогу, и прыгая по торчащим кочкам стали пробираться вперёд.
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/01/698