Дарвиновский примат

Марина Леванте
Прости меня, о, обезьяна,
Что я нарушил твой покой,
Отдав твои хвосты на растерзанье,
Сменив твои мозги на высший ум,
Мне так казалось, это будет лучше,
Так вроде даже Дарвин говорил,
Что все мы как бы из мартышки вышли,
Став человеком, но вышло всё наоборот.

Вот ты, о, госпожа мартышка, иль шимпанзе,
Или горилла, иль орангутанг, ты есть, была
Тем человеком, но он не понял и всё перемутил,
Отдал хвосты на растерзанье зверям,
Мозги вообще разделал под орех,
Сказавшись, правда, человеком,
Тем высшим разумом, который только смог,
Порушить мир, в котором он родился,
Пусть обезьяной, даже шимпанзе.

Зачем-то сам срубил тот сук, где было так комфортно,
Сидеть и наслаждаться первым днём,
Когда и эволюцией не пахло,
Когда ребро Адама не пошло в разнос,
Когда доступны были все бананы,
И ананасы, и текущая рекой вода,
Тот разум, что назвался человеком,
Разрушил всю идиллию добра.

Добра, не зла, природного баланса,
Став из макаки нечто чудаком,
Решившим, что теперь он будет главным,
И замахнувшись резко, сук срубил.
И вот посыпались деревья,
Исчезли реки и моря,
И горько плакала мартышка,
Что потеряла на века,
Способность мыслить вроде бы разумно,
Когда прощения просила у меня.

Я был тем предком, от примата,
Которого решили вы,
Подвергнуть жуткому удару,
Свернув мозги и вырвав с корнем хвост.

То было точно сильным испытаньем,
Скажу я вам, что были господа,
Всё чувствовать себя отродьем,
Которому прощенья нет,
За все его дела мирские,
Что сотворил он за свою неправедную жизнь,
Убив мартышку в человеке,
Всё то, что самым ценным быть могло.

Теперь же просит он прощенья,
Пусть запоздало, так может быть,
Он говорит: меня простите,
И обезьяны хором: будь прощён!
Они ведь оказались больше человеки,
Чем те, что вышли из макак.

Эх, ма, ошибся же учёный,
Сказав, что предком было шимпанзе,
Того, кто никогда и не был тем приматом,
Иначе, от чего бы обезьяны,
Добрее оказались и более умны.

Да, если б вышел он из лесу,
Тот, что бывал и снежный человек,
Он никогда бы не порушил ветку,
Зная, насколько это свет,
Тот свет, тепло, что нам дано от бога,
Того, что мир не создавал,
Да и какая разница, кто всё это придумал,
Вся основная мысль сидит ведь в том,
Что вынуждены мы просить теперь прощенья,
У тех, кого назвали предком и своим.

01.05.2019 г.
Марина Леванте