Я и мормоны

Олег Ласуков
В стародавние времена мне довелось работать в одном педагогическом отряде при ВГУ. А состоял он, в основном, из студентов факультета романо-германской филологии (РГФ), где, как известно, готовят будущих граждан Европы и США. Разумеется, в педотряде было много интересных, умненьких девушек и интеллигентных юношей.

Хорошая и весёлая, была компания. С особенным удовольствием я общался с девушкой Евой, аристократической красавицей и обладательницей утончённого обаяния. Исключительно платонически, ибо она встречалась с моим другом, да и моё сердце было не свободно.

К тому же Ева во всех разговорах, как и многие её сокурсники, мечтала уехать из «этой страны» в Америку. Это было слегка неприятно. Америка к тому времени успела круто разорить бывший СССР, обложила данью в виде торговли за доллары и, уровень жизни за океаном был, как никогда, высок. Ну, ещё бы. Спорить с Евой было бесполезно.

И вот, однажды среди студентов РГФ пошли возбуждённые разговоры, что к нам по договору с ВГУ приехала группа американских студентов человек 30, чтобы обучать наших новой методике изучения языку. Ева возбудилась больше всех. А разговоры всё усиливались. И суть восхищения гостями сводилась к одному – какие это милые, весёлые и гостеприимные ребята. Поселили их в нескольких квартирах на этаже ещё не заселённого дома. К ним можно хоть в час ночи ввалиться – они все радостно начинали кричать «смотрите, кто пришёл!» и их лиц никогда не сходило выражение счастья и любви. Гости к ним повалили валом и всё были обласканы.

У меня быстро возникли подозрения, что «щось не то». Ещё, когда я работал в лагере, заметил – дети, которые меня больше всех «любили», чаще всего добивались послаблений и преференций. Т.е. как бы шантажировали – если не разрешите нам того-то и того-то, то станем меньше любить.

Любовь американцев явно была неспроста. Да, у них у всех дежурные улыбки, но так ликовать и окружать любовью, они явно чего-то большего добивались, кроме как обучать методике.

Ева и все остальные усиленно зазывали меня к ним в гости, говоря, что со мной счастливы будут познакомиться буквально все американцы, наслышав о моих творческих талантах. Но я увиливал, потому что в разговорах о них всё чаще звучали религиозные темы, и всё чаще повторялось слово «мормоны».

Я ринулся в библиотеку. Выяснил следующее. Мормоны – секта, основанная в США, проповедником Джозефом Смитом. Который рассудил, что для американцев не очень актуальны события тысячелетней давности в Палестине, и создал «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней». Их главная книга «книга Мормона». Мормоны не пьют алкоголь, чай, кофе, не курят, не прелюбодействуют до брака. Их многожёнство в прошлом. В общем, ничего страшного. Но…

Они очень активно рассылают по свету своих миссионеров, втягивающих в эту секту всё новых и новых членов. И всех, кто с ними соприкасается – они первым делом обволакивают любовью.

Словом, через некоторое время я услышал от Евы слова: «А ты знаешь – я стала верить в бога»… И стала ещё настойчивее зазывать меня к мормонам. В гости я идти к ним отказался, но согласился посетить одно из их мероприятий. ..

Просторное фойе ДК «Профсоюзов». В круг поставлены штук 50 стульев, на которых расположились американцы и наших человек 30. Только я присел на свободный стул, как все присутствующие скрестили руки на груди и стали смотреть в пол. Я не последовал примеру, ибо не люблю идти за толпой. Тут встал американец, небольшого роста, воздел руки в потолок и стал на неплохом русском языке благодарить всевышнего, не помню за что. Закончил он «аминь», и все уткнувшиеся в пол повторили за ним «аминь».

Потом слово взяла женщина, преподавательница из СХИ, и сказала, что в программе их сегодняшней встречи четыре пункта: беседа о Причащении, просмотр слайдов, игры и поедание тортиков. Беседу я не помню, слайды были сделаны из всемирных шедевров на религиозную тему.

Потом все оживились и стали играть в – прости господи – весёлую игру. Кто-то подходил к сидящему со стаканом. Стакан был на четверть наполнен водой. Держащий стакан спрашивал: «Какое животное я загадал?» При неверном ответе опрокидывал стакан на сидящего под радостные вопли всех играющих. Меня миновала чаша сия, хотя играли в неё с упоением минут сорок. В конце все, наконец, встали и начали разбирать со столов кусочки торта и стаканы с чистой водой. Торт не запивать чаем – кощунство.

Тут Ева подвела ко мне щерившегося на шестьдесят четыре зуба американца. Я в ответ выставил напоказ свои. Ева переводила. Звали его Галахер. Приятное окончание имени. Он сказал, что рад познакомится со мной, много слышал от Евы о моих достоинствах. Предлагал приехать в их место жительства, чтобы пообщаться плотнее. Я отвечал, что это было бы для меня высшим счастьем. Галахер расцвёл ещё больше и спросил – не научу ли я их всех каким-нибудь хорошим играм? Так это было всегда моим страстным желанием – уверил я. Американец в качестве ответной любезности обещал познакомить меня и моих друзей с основами их учения, подарить брошюры… Ох, трудно мне было разговаривать с этим чудным Гала… ну, дальше вы знаете… улыбаться, но не ржать.

Я больше никогда не видел ни мормонов, ни съехавшую с глузду Еву. Слышал, что она вышла замуж за какого-то толстого американца, приняла католичество, развелась, снова вышла и сейчас представляет собой типичную толстую американку – редко моется, носит всё время одни и те же джинсы и пахнет «естественно».