Путин блефует?

Александр Щербаков 5
Больше года назад, когда президент России Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию рассказал о новых разработках  российских оружейников, ему не поверили. Многие зарубежные аналитики высказали большие сомнения в истине высказанных Путиным слов, посмеялись на мультиками, которые иллюстрировали некоторые высказывания о новых вооружениях. Да у многих россиян тоже было недоверие, как наша страна, не обладающая такими уж большими возможностями в современных технологиях,  вдруг, ни с того, ни с сего, так рванула в области вооружений. Но недавно  я посмотрел на ТВ-канале «День» беседу ведущего Андрея Фефелова с Героем социалистического труда, знаменитым нашим оружейником Петром Романовым,  в прошлом директором закрытого оборонного предприятия. Как вы поняли, уважаемые читатели, никак не связанного с родом русских царствующих особ Романовыми. Наоборот, он сын репрессированного в советские годы человека, детство провел в так называемых «сталинских» лагерях. Но честно признался, что такого справедливого строя, с равными возможностями для всех слоев общества, как в советское время, он не видел ни в одной стране мира.

На вопрос ведущего, не блефовал ли Путин, докладывая не только Федеральному собранию, но и всему мировому сообществу о новых видах вооружений, этот весьма компетентный, в солидном возрасте человек, однозначно ответил: «Нет, это не блеф!». И, углубившись в историю создания новых разработок, сообщил, что далеко не все проекты советских оружейников сняты с полок, с них стряхнули пыль, и продолжили на новом технологическом витке науки развивать дальше и использовать на практике. Я не военный, лишь три года прослужил на подводной лодке, да и то не современной, а дизель-электрической послевоенной постройки, но, тем не менее, постоянно следящий ха тем, что происходит в военной сфере.  И поэтому поверил тому, что сказал Петр Романов.

Выскажу свои соображения по этому поводу.  По своей предыдущей службе на флоте я больше всего следил именно за тем, что нового происходило в области кораблестроения.  Если в области надводного флота нам особо нечем было похвастать, да, в общем, не требовалось, ибо наша военная стратегия чисто оборонительная. Это авианосцы нужны для участия в конфликтах на всем  земном шаре. Надводные корабли, по большому счету, это платформы для запуска современных ракет разного назначения. Есть  у надводных кораблей и задачи чисто оборонительные, и таких кораблей в нашем флоте достаточно. Но и они вооружены грозными ракетами «Калибр», которые показали свою эффективность в Сирии. Намного больше прорывов было за годы советской власти постройки подводных лодок. Самая большая в мире субмарина «Акула», самая быстроходная – «Барракуда», самая маневренная «Альфа», самая глубоководная – «Комсомолец», построены в советское время на отечественных верфях. И современные субмарины очень грозное оружие. Одни подводные лодки тоже являются платформами для запуска ракет, вторые построены для охраны ракетоносцев под водой, и для нападения крылатыми ракетами «Калибр», а скоро поступят на вооружения гиперзвуковые ракеты «Циркон», от которых в настоящее время нет защиты.

Спущена на воду и в следующем году войдет в строй еще одна субмарина, о которой много пишут и еще больше говорят – «Белгород», и завершается модернизация второй такого же класса – «Хабаровск». Это будут носители торпед «Посейдон», цель которых – нанесения удара возмездия по городам на побережье США на Атлантическом и Тихом океанах. Взрыв такой торпеды вызовет цунами километровой высоты, которая уничтожить все живое на много сотен километров от побережья. О возможности такого удара говорил еще академик Сахаров, наш знаменитый ядерщик.

Размещение наших ракет наземного и морского базирования в Калининградской области, в Крыму и в восточной части Средиземное моря позволяет взять на мушку все Западную Европу.  А размещенные в тех же регионах систем ПВО и ПРО типа С-300 и С-400 позволяют организовать оборону от нападения ракет НАТО.

Появились в нашей стране и средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), и когда во время учений НАТО в Норвегии возникли проблемы с навигацией, сразу обвинили Россию. А кто иначе может быть виноват, что самые продвинутые системы стали давать сбои? Ведь российские самолеты уже оказали воздействие на системы вооружений американского эсминца во время его плавания в Черном море, так что экипаж которого впал в панику.

Петр Романов немного рассказал о перспективных наработках советского времени, которые по тем или иным причинам были остановлены.  Эти наработки могут быть востребованы в настоящее время, и работы над ними могут быть продолжены. Например, жидкий порох. В ствол вставляется  одна пуля, впрыскивается жидкий порох, воспламеняется, и пуля вылетает с огромной скоростью. Не требуется выбрасывать пустую гильзу, как в обычном стрелковом оружии, увеличивается скорострельность.

Имелись наработки с  очень высокой скоростью полета пули в стволе, до 2 км/сек, но в те годы износ ствола был очень высок, после 100 выстрелов он приходил в полную негодность.  И хотя такая пуля могла пробить броню любой толщины, дальнейшие работы над ней были прекращены. Так что надо добиться того, чтобы металл ствола был более прочный, и вот вам новый вид вооружения.

И это всего о некоторых разработках во время существования Советского Союза,  о каких сказал уважаемый Герой социалистического труда Романов.  Он же напомнил, что существуют многие папки, с которых пока не сдули пыль времени, так что наш ВПК имеет много шансов еще больше укреплять обороноспособность Россию.

Поэтому Путин не блефовал, когда раскрыл некоторые секретные и перспективные системы вооружений в современной России. И он не пугал Запад, просто предупреждал, что у России всегда найдется ответ на провокации против нашей страны. И его услышали. Об этом свидетельствует форум по вопросам безопасности, проведенный в России недавно, на который приехали министры обороны и начальники Генштабов более ста стран мира, все, кто  что-то решает в современном мире. И хотя я далек от мысли, что все в нашей армии и флоте идеально, этого невозможно достичь, но что у нас есть, кому и чем защитить мирный труд наших граждан, я уверен.