Абзац 122. п я 88

Николай Проценко
 Запись в Трудовой книжке: 25 февраля 1961 года освобождён от работы согласно заявления. Нач. ОК. Степченко. Организация п/я 88. 4 марта 1961 года Зачислен на участок №4 в качестве слесаря. 13 марта 1961 установлен 4 разряд слесаря. 26 апреля 1961 года. Уволен с работы по собственному желанию. Нач О.К. Чрдилели. Организация п/я 149. 27 апреля 1961 года Зачислен в экспериментальный цех слесарем по 4 рязряду. Почему случились столь быстрые перемещения? Я поступил в институт на вечернее отделение, а на Электропускателе организовать мне только первую смену работы не могли. Шурин (брат жены) работал токарем на п/я 88 и узнал, что меня примут слесарем на постоянную первую смену. Предприятие находилось в Дидубе, за железной дорогой. На три трамвайные остановки дальше Электропускателя. Через две трамвайные остановки, по дороге к вокзалу, находилось ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства) Грузии. 25 апреля, на перерыве на обед, я пошёл на выставку. Вошёл на выставку с трамвайной остановки, а выходил, когда в глубине обошёл павильоны. Напротив выхода с выставки, через дорогу, была проходная на завод. Подхожу к проходной, читаю на доске объявлений: "В экспериментальный цех требуются рабочие."  Не раздумывая вхожу и спрашиваю охранника: - Где здесь отдел кадров?. Тот показывает. Вхожу в кабинет и сообщаю: - Я по объявлению. Сидящий за столом мужчина спрашивает: - Специальность? - Слесарь. Мужчина, что-то чиркнул на клочке бумажки и сказал: - Поднимешься на третий этаж в кабинет к Килькинову. Отдашь листок. Скажешь: - Прислал Антадзе. С ним и поговоришь. Поднимаюсь на третий этаж. Коридор. Первая встреченная вывеска: "экспериментальный цех". Приоткрываю дверь. Заглядываю. Просторное помещение. В глубине у окна письменный стол. Вдоль стены три слесарных верстака с тисками. У противоположной стены металлический стол, а на нём сверлильный станочек. Рядом ручной винтовой пресс. В середине фрезерный станок. В цехе два человека. За столом пожилой мужчина в очках. Около станка на табуретке сидит парень. Спрашиваю: - Можно, войти? Мужчина: - Если по делу, входи. Я: - Вот записка от Антадзе. - Давай. Я подошёл к столу и подал записку. Он прочитал и спросил: - Значит, слесарь? Я кивнул. Он поднял очки на лоб. Вгляделся в меня и произнёс: - Молодо выглядишь, а разряд какой? - Четвёртый. - Где работаешь? - На п/я 88. - Меня зовут Александр Яковлевич. Он перебрал на столе несколько листов, достал один и подал мне. Я посмотрел на него. Чертёж детали. Александр Яковлевич спросил: - Всё понятно? Отвечаю: - Понятно. - Вот и прекрасно. Я на два часа ухожу на совещание. Первый верстак твой. Если через два часа на верстаке будет  лежать готовая деталь, тогда поговорим. Юра, обратился он к парню, присмотришь за товарищем. Он подал мне металлическую пластинку. - Вот заготовка. Начальник ушёл. Я снял рубаху, повесил её на ручку пресса, подошёл к верстаку, выдвинул ящик с инструментом и обомлел. Полный набор напильников, надфилей, свёрл, развёрток, мерительных инструментов: мерительные плитки и пробки, щупы, штангенциркуль, микрометр, керно, угломер, зубило, губки для тисок. Всё это было в слесарной мастерской в ШМАСе. Описывать работу слесаря нет смысла. Пишу не пособие по слесарному ремеслу. Через 1 час 45 минут готовая деталь лежала на верстаке, поверх чертежа. Только после этого я спросил Юру: - Как твоя фамилия? - Самодуров. Ответил он и спросил: - А, твоя? - Проценко. Потом добавил: - Николай. Александр Яковлевич опоздал на полчаса. Проходя мимо верстака, он взял деталь, чертёж, штангенциркуль,  пробки для проверки отверстий и пошёл за свой стол. Он тщательно проконтролировал изделие и подозвал меня к своему столу, сказав: - Неси свою табуретку. Я подошёл к его столу со своей табуреткой, сел напротив. Он подал мне чистый лист бумаги и сказал: - Пиши заявление о приёме на работу. Я написал, радуясь армейской выучке. До этого я работал, как механик и шорник, хотя писали, что я слесарь. Не зря  в мастерской мою слесарную выучку оценили на ХОРОШО. Начальник цеха на заявлении написал: ОК. Оформить слесарем 4 разряда. Написал число и расписался. - Теперь можно и поговорить. Произнёс начальник и спросил: - Ты, женат? - Да. - Жена работает? - Да. - Где? - На заводе Электропускатель. - Грамотная? - Школу закончила, а грамотная или нет, чего не знаю, того не знаю. Не интересовался. - Мне нужен секретарь. Сказал Александр Яковлевич. - Иди к себе на завод и подавай заявление на увольнение. Завтра к восьми утра выходи сюда на работу. Приводи жену. Проверю её на грамотность. Сейчас свободен. Я успел, в этот же день, подать заявление на увольнение. Это произошло 25 апреля 1961 года. На тот момент я многого не знал. Не знал, что на заводе, в конструкторском бюро был разработан проект нового телеграфного аппарата для армии. Проект госкомиссией был одобрен. Принято решение: организовать серийное производство аппарата на заводе. Фамилия главного конструктора Сокол. Он должен был готовить документацию на опытный образец. Сформировать конструкторский отдел, а Килькинову было поручено формировать кадры рабочих. "Кадры, решают всё!" Юра был из тех, кто работал на этом заводе. Килькинов его знал. Я оказался первым слесарем, который соответствовал его требованиям. Когда я вернулся домой после института и сел ужинать, за столом объявил о том, что я уволился с завода и уже поступил на "Радиозавод". В обиходе, п/я 149 незывали  Радиозаводом. Жену спросил: - Как у тебя дела с почерком и грамотностью? - Здрасте! А оно тебе надо? - Мне нет. Новый начальник интересуется. Ему нужен секретарь. Сможешь быть у начальника секретарём? - Не знаю. - Вот и я не знаю. Завтра вместе пойдём на завод. Он проверит твои способности. - А твои  проверял? - Проверял. Утром, когда собирались на работу, спросила: - Как одеться? - Как всегда! На работу идём. Когда мы пришли в цех, Килькинов был на месте. Мы поздаровались. Килькинов встал из-за стола и спросил: - Какое имя у дамы?  - Тамара. Ответила жена. - Проходи, садись за стол на моё место. Она села. Из ящика в столе, он достал чистый лист бумаги и положил перед ней. - Бери ручку и пиши. Килькинов стал диктовать перечень обязанностей, которые она должна выполнять. Закончив диктовать, он взял исписанный лист, прочитал и вымолвил: - Да-а! Ничего. И спросил: - Сможешь выполнять всё, что тут написано? Тамара ответила: - Смогу. - Бери чистый лист и пиши заявление о приёме на работу. Жена написала. Александр Яковлевич его подписал и сказал: - Теперь, молодые люди, идите на свои заводы и возвращайтесь с трудовыми книжками. Мы так и поступили. Вторым, прошедшим отбор, стал Толик Затуливетров, который пришёл устраиваться в середине мая. Эти мелкие, индивидуальные процессы производства не отменяли общего переформатирования сознания в стране. !2 апреля 1961 года Юрий Гагарин слетал в космос на околоземную орбиту. Всемирное достижение человечества, которое организовали в СССР в 1943 году Сталин и Берия, осуществилось. Кем были в то время Хрущёв и Брежнев? Они были КОМИССАРАМИ:, по долгу службы, оравшими: ЗА РОДИНУ! ЗА СТАЛИНА! Потом обгадившие и Родину, и Сталина. Нынешние либеральные англосаксонские жополизы, вырастают на дерьме наложенным  Хрущёвым. Поэтому бобыли в Сталино, участники войны, называли его МУДАКОМ. Когда я смотрел на то, как Хрущёв встречает Гагарина, то думал: "Надо же, рядом стоят продукты сталинской политики. Один - подлец, другой - герой. Полёт осуществила команда Королёва, сформированная Сталиным и Берия. Другая команда научных работников под руководством Курчатова осваивала новый вид энергии. Атомную и термоядерную. Хрущёв обещал показать американцам "Кузькину мать". В это время в СССР, мало кто знал, что это такое. А я знал, что это термоядерная бомба, которую сконструировал академик Сахаров. Ешё Хрущёв обещал: "Через двадцать лет построить в СССР коммунизм." Но, я же помнил, что пастух в Пелагиаде, наглядно мне показал: "Что такое коммунизм". Лучше один раз это увидеть, чем миллион раз о нём слушать. Поэтому придётся обратиться к философии. Продолжение следует.
 1 мая 2019 года.