Я больше всех Одессу уважаю

Валерий Ефимов
Конечно, после моей любимой Магнитки. На то  -  особые причины...
Она, Одесса, неповторима хотя бы потому, что:
Пересыпь - только в Одессе;
биндюжник - тот же грузчик, только одесский, одевающий "со страшным скрипом башмаки";
и бульвар Французский с Дерибасовской - лишь в Одессе;
два брата, Катаевы, чистые одесситы: один Валентин, а другой, правда, Евгений  Петров да еще какой!..
Жванецкий, Ильченко, Карцев, Маски-шоу, Джентльмены, Водяной, мой друг краевед Олег Каминский - одесситы чистой пробы с неповторимым чувством юмора;
"а Саша Пушкин тем и знаменит, что здесь он вспомнил чудное мгновенье";
и "шаланды, полные кефали", приводятся в Одессу Костей-капитаном;
и кабачок "Гамбринус" - чисто одесский...
Я еще много чего могу сказать за Одессу-маму, но лучше "Песен моего двора" этого  не сделать.

"Из всех известных в мире городов
 Я больше всех Одессу уважаю.
 И буду воспевать у берегов,
 Где мысленно встаю и засыпаю...

 Ровнее улиц в мире нет нигде,
 И с кем хотите я поспорю:
 Кудой в Одессе не пойдешь,
 Тудою можно выйти к морю.

 Одесский вор - он тоже знаменит:
 С другими нету никакого сходства.
 Япончик Миша, пусть он был бандит,
 Но сколько в нем печати благородства!

 И чтоб я с места этого не встал,
 Скажу вам точно и определенно:
 Утесов никогда бы им не стал
 Без Молдаванки и без Ланжерона.

 За Бальзака не буду говорить,
 Что он во Франции набрался вдохновенья,
 Но Саша Пушкин тем и знаменит,
 Что здесь он вспомнил чудное мгновенье.

 "Благодаря кому вы стали поэтессой? -
  У Веры Инбер я хотел спросить. -
  Все знают, что вы - тетя из Одессы,
  Так обо что мы будем говорить?"

  Я за Одессу впам веду рассказ:
  Бывают драки с матом и без мата,
  Но если вам в Одессе выбьют глаз,
  То этот глаз увставит вам Филатов.

  Одесса-мама радует мой глаз,
  И об ее вздыхает моя лира,
  И верю я, что недалек тот час,
  Когда Одесса станет центром мира!"

От себя добавлю, и частью России, частью без которой, я Одессу и не представляю!...

Визитная карточка Бориса Сичкина - шансонье Буба Касторский, с колоритнейшими одесскими эпизодами "Неуловимых" и искрометным юмором.

"Я - одессит. Я - из Одессы. Здрасьте!
 Хочу открыть ва  маленький секрет.
 Спросите вы: имею ли я счастье?
 И я отвечу: чтобы да, так нет.

 Но я не плачу, никогда не плачу,
 Ведь у меня другие интересы.
 И я шучу - я не могу иначе -
 Да потому, что родом из Одессы.

 Мой старший брат, чудак невероятный,
 Перед расстрелом спел такой куплет:
 "Ой, мама -мамочка, роди меня обратно".
  Хоть был погром и - год как мамы нет.

  Со мной бандит сыграл недавно сценку,
  Меня у дома догола раздев,
  Он так сказал: "Ты видишь эту стенку -
  Я из тебя устрою барельеф".


  Но я не плачу, никогда не плачу,
  Ведь у меня другие интересы.
  И я шучу - я не могу иначе -
  Все потому, что родом из Одессы".
 

И, конечно же, "Мурка"... Кто не знает, "Мурку" - ее знают все!

 "Прибыла в Одессу банда из Ростова.
  В банде были урки, шулера.
  Банда заправляла темными делами,
  И за ней следила Губчека.

  В банде была баба, звали ее Мурка -
  Хитрая и смелая была!
  Даже злые урки все боялись Мурки,
  Воровскую жизнь она вела.

  Вдруг пошли провалы, начались облавы,
  Много наших стало пропадать.
  Как узнать скорее, кто же стал шалавой,
  Чтобы ха измену покарать?

  Раз пошли на дело, выпить захотелось,
  Мы зашли в шикарный ресторан.
  Там сидела Мурка в кожаной тужурке,
  Из кармана брюк торчал наган.

  "Разве тебе, Мурка, плохо было  с нами?
   Разве не хватало барахла?
   Что ж тебя заставило связаться с лягашами
   И пойти работать в Губчека?

   Мурка, в чем же дело? Что ты имела?
   Разве я тебя не одевал?
   Кольца и  браслеты, юбки и жакеты
   Разве я тебе не добывал?

   Здравствуй, моя Мурка, здравствуй,
                дорогая,
   Здравствуй, дорогая, и прощай!
   Ты зашухарила всю нашу малину
   И за то маслину получай!"


"Песни моего двора" будут не полными без песни из фильма "Интервенция" Полоки,
 которую написал  Владимир Высоцкий, а исполнил ее Ефим Копелян.

 Гром прогремел - золяция идет,
Губернский розыск рассылает телеграммы,
Что вся Одесса переполнута з ворами,
И что настал критический момент -
И заедает темный элемент.
Не тот расклад - начальники грустят,
Во всех притонам пьют не вины, а отравы,
Во всем у городе - убийства и облавы,-
Они приказ дают - идти ва-банк
И применить запасный вариант!
Вот мент идет - идет в обход,
Губернский розыск рассылает телеграммы,
Что вся Одесса переполнута з ворами
И что настал критический момент -
И заедает темный элемент.
А им в ответ дают такой совет:
Имейте каплю уваженья к этой драме,
Четыре сбоку - ваших нет в Одессе-маме!
Пусть мент идет, идет себе в обход,-
Расклад не тот - и номер не пройдет!

Ах, Одесса, жемчужина у моря!
Ах, Одесса, ты знала много горя!
Одесса - мой любимый край!
Цвети, моя Одесса, цвети и процветай!...