Реминисценция. воспоминание о празднике

Геннадий Медник
       Сегодня праздник, бывший советский праздник. По детским впечатлениям - сочетание белого и красного, цветущих деревьев и флагов. Демонстрация, песни, играют оркестры, смех и весёлые лица людей. Так было. Я в этом участвовал сам. Мы, подростки и молодёжь, были полны оптимизма и переполнены планами. Казалось - всё по плечу, только работай, учись, стремись ввысь.

       А ещё мы были патриотами, искренне любили свою Родину, нашими героями (сегодня сказали бы - кумирами) были герои Великой Отечественной войны и отблеск их славы падал на солдат и офицеров Советской Армии, служба в которой была действительно почетной обязанностью. "Косить" от армии (и слова-то такого тогда не знали) было презренным делом, девчонки с такими парнями дружили очень редко. Мы не были аскетами. Мы на вечеринках пили дешевое вино, слушали Элвиса Пресли, танцевали рок-н-ролл и твист, носили (те, кому позволяли финансы) джинсы, но у нас не было чувства преклонения перед  Америкой, западной культурой. Мы пели за столом русские и украинские народные песни, а "Землянка". "Темная ночь", "Смуглянка", "Комсомольцы, добровольцы" переполняли наши сердца чувством причастности к свершениям Великого народа, принадлежностью к которому мы гордились. Нет, это не ностальгия по прошедшей молодости. Это горечь от сегодняшнего дня, унылого и серого для одних, и истерически шумного и яркого для других.

        В моей Украине живут два разных этноса и живут они в разных материальных и духовных мирах. В одном мире - труд, как борьба за бешенные и лихие "бабки" и  за власть,  как способ получить ещё более "крутые" и не менее лихие "бабки"; казино, шикарные рестораны, ночные клубы, пьянство и наркотики от пресыщенности, в поисках новых острых ощущений и прочие атрибуты "сладкой" жизни, где всё товар, в том числе и любовь, и Родина. А в другом - труд, как возможность, да и то ненадёжная, заработать кусок хлеба для семьи, уныние и неуверенность в завтрашнем дне, раздражительность и ссоры в семьях и на работе, судорожный «отдых» в забегаловках-наливайках  типа "Три по сто", "Светлячок" и прочих, пьянство и наркомания в поисках забвения от неустроенности жизни, и церковь, как глоток воздуха, как минутный отдых для души, как попытка не сойти с ума, как поиск защиты у Господа.

      Так уже было. Бояре и смерды. Паны и хлопы. Буржуа и пролетарии. Сказки о социальном мире и едином народе -  выдумка интеллигенции. Но никогда ещё пропасть между  этими этносами не была так широка и непреодолима. "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем". (Кн.Екклесиаста или Проповедника, гл.1,ст.9).

      ЭТОТ ТЕКСТ Я НАПИСАЛ РОВНО ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД - 1 МАЯ 2009 ГОДА.

      Нет уже даже той моей Украины. Как ненужный хлам,  отброшено то, чем жили, что строили, за что сражались и отдавали свои жизни два или три поколения наших предков. В крови и мерзости родился и уже становится на ноги ненасытный монстр, нацистская бандеризованая страна, в которой появился еще один народ. Народ, не привыкший или отвыкший трудиться, но узнавший, что такое мародерство, почувствовавший запах и вкус крови и развращенный безнаказанностью. И именно он ворвался во власть, и сеет ненависть и междоусобицу на нашей благодатной земле. Брат убивает брата. Русские режут русских. У вдов, стариков и детей отбирают последний кусок хлеба. Даже умереть стало не дешевле, чем жить. Да, велик был украинский поэт Тарас:

Доборолась Україна
До самого краю.
Гірше ляха свої діти
Її розпинають.
Заміс[т]ь* пива праведную
Кров із ребер точать.**
Просвітити, кажуть, хочуть
Материні очі
Современними огнями.
Повести за віком***,
За німцями, недоріку****, //
Сліпую каліку.
______________________________
*Замість (укр.) – вместо
** точать (укр.) – цедят
***повести за віком(укр.) – повести в современность
****недоріку(укр.) - косноязычную


     Распятая моя ненька стонет и стенает. К морю крови ее защитников от фашистских захватчиков, добавились слезы маленькой девчушки, рыдающей у тела убитой карателями мамы, горе и страдания миллионов беженцев, лишившихся родительского крова и своей малой родины, неприкаянность пожилых людей, утративших свой кусок хлеба на старости лет. А как смотреть в глаза детей, потерявших своих отцов, надежды и опоры стареньких родителей? Что делать с полями, засеянными вместо жита минами и окопами?

     Ужас не может быть бесконечным. Чем больше сжимается пружина, тем сильнее отдача. Сегодня, в День международной солидарности трудящихся, задуматься бы об этом ярым поклонникам «хакенкройца», «вольфсангеля» и дивизии СС «Галичина».

Геннадий Медник
1 мая 2019 года.