экспансия

Татьяна Лаевска
Зачем красавцу чудовище? Я снова и снова твердила своё заклинание, которое очень мало успокаивало и еще менее могло служить руководством к действию. У меня было несколько секунд – вполне спокойных, если не принимать во внимание раздраженное гудение подруг и всяческие вариации со словом «мать», обрушившиеся на меня со всех сторон. Подведем черту под моими сегодняшними потерями. Похоже, это новый персональный рекорд.  Я рассудила, что сейчас самое время подумать о светлой стороне вещей.

 Твоя любовь всегда была слепа,
 Ты обещала, что убьёшь соседей,
 Которые мне помешают спать,
 Твоя любовь всегда была слепа,
 Послушница с характером Миледи.

Я и понятия не имела о том, каковы же они, эти Миледи?! Я только в кино видела  женщин с такими сияющими волосами, что  лишь   человек, посвященный в тонкости искусства, мог   определить, какой  стилист их  красил .  Эти  сумки и туфли, каких не бывает у простых смертных, так и кричали:  « Армани!» «Версаче!» Я слышала от друга своего друга, что они существуют в природе. Но  я?  Я?  У меня!!!!!.   Да, я знала, что жизнь моя изменится, но не была уверена, что к лучшему. По сути, существование мое до этого дня  было до дикости  заурядным. Вырасти в интеллигентном Питере... У нас были тренировочные брюки для школы, бессменные  джинсы и  юбки-крохотульки  для вечеров с танцами. Что уж говорить об универе!
 После всего этого ОН стал  открытием нового мира.

 Ну, что же ты? И что же, это, я?
 Возьмём билет туда, но не обратно.
 Я что, поверю продавцам?
 Ты не выносишь этого жулья
 И  лишь меня ты носишь аккуратно…

Он горел желанием облагородить мой ум.  Так  гореть способен был только ОН.  Я влюбилась !  Я влюбилась в его живые, меткие  диалоги с самим собой, в то
особое чувство сопричастности, какое он давал  мне.  Выпасть из этого потока для   меня – значит  вернуться к бесконечному пережевыванию сто раз обговоренных проблем с моими мушкетерскими  подружками .

 Ты совести не знала никогда,
 Законы гороскопов не для фурий,
 И, к счастью, с памятью – совсем беда…
 Ты всё отнять могла и всё отдать,
 В каком бы доме ни торчал Меркурий.

Именно это здравое рассуждение и выгнало меня из постели в некий судьбоносный  день, направив туда, где мне предстояло пройти первое в моей жизни причастие. Он и я. А потом, ...
Пришло время абракадабры...

 Ну что же ты? И что же, это, я?
 И что же лучше, крылья или плечи?
 Таких, поверь, давно уже не лечат.
 Нас выгнали и лекарь, и судья…
 И мир хоть полосат, зато не клетчат 

Пустота. В памяти абсолютная пустота. Ничто не помогало мне побороть овладевшее  вдруг чувство собственной неуместности. Четыре года шатаний по библиотекам в майке и кроссовках, изучения французского импрессионизма и кропания бесконечных курсовых и рефератов не дали мне ничего хоть сколько-нибудь полезного. Привет, Миссис Интеллект, приехали.

Но сейчас, когда  я была на пределе, взорванность   самой  ситуации сказала больше, чем какие-то там  слова. К тому же, я была невероятно, нечеловечески стройной . И этот самый факт   завораживал  меня саму. Полуодета и вместе с тем элегантна.  Меня начал бить озноб. В прямом смысле. А ты?
 Может, ты просто витал в высотах, доступных лишь посвященным, а может, тебе основательно промыли мозги? Великолепный загар, и полное пренебрежение к  миру…

 Я честно замолю любой твой грех,
 Верну долги, начну тебя сначала,
 И, мудрая, ты позабудешь тех,
 Кого ты мне убить пообещала
 В наполненной жасмином темноте. 

 Это была  экспансия!   Я ничего не знала о том, что будет, да и не хотела знать.. Где я только  всего  этого набралась? На лице не было косметики и я испачкала джинсы, когда  пробиралась через городскую слякоть, но в тот момент я чувствовала себя красавицей.
Мне было так легко, как не будет   уже больше никогда.

 Ну что же ты? И что же, это, я?
 И что нам малохольные соседи?
 Ведь ты простила их, моя Миледи?
 А я скрошу всё небо воробьям!
 Ну пусть не всё, но, минимум, две трети...

Я умерла и действительно попала в место, где мне действительно звонят, если обещают...  Звонок!   Я  схватила мобильный как ястреб полевую мышь...и по привычке, приобретенной не сегодня,   подбрасывала вверх яблоко... С паузами в такт тем мгновениям, когда оно  находилось в воздухе, я шептала:
 -Дай мне крылья !   Я хочу изменить свою жизнь.
 
На стихи поэта Каннан.