2019 г. Дневниковые записи 25 Buona Pagua! Ж. Санд

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 25 Buona Pagua! Ж. Санд о Бальзаке. Цюй Юань

Продолжение

19 апреля 2019 г. На улице меня окликнула знакомая, с которой прежде мне не хотелось при встрече случайной расставаться - такая тёплая атмосфера вокруг неё была. Сейчас что-то произошло — я ничего не ощущаю, как раньше. Она стала такой, как все.

Видела в парке «кулачный бой» между воронами. Схватка была дикой. Проходящие мимо женщины сказали мне, что вороны крадут не только яйца из гнёзд, но и пожирают чужих птенцов. Таков мир наш.

Иду по тропинке и вижу на веточке висящую соску.

Пришла весна и вместе с ней в город пришла пыль.

Собор Нотр Дам народ отмолил. Структура храма сохранена.

Вот так бы и наш народ помолился бы о покаянии правителей наших, о том, чтобы они стали истинно заботиться о народе, им вверенном… Кто и в каких веках был праведным правителем?

Слушала ролик, говорил Николай Викторович Левашов. Он ушёл с Земли 11 июня 2012 г.

Это конспект: Сорок тысяч лет назад в результате космических войн и катастроф на Земле появились разные расы. Некогда на Земле был ядерный взрыв. Небо перевернулось. Из Сибири началось переселение в Европу, так как в Сибири было трудно жить.

Идёт необыкновенная энергия от голоса Левашова.

Работала на фейсбуке, мне не давали печатать текст о Соборе в Париже. Не давали печатать комментарий.

Мой внук летал в Милан на выставку. Он пишет мне редко, на мои письма не отвечает. Его мама вообще перестала отвечать на мои письма. Мне всю жизнь не везёт с родственниками — с двух лет. Что за странная карма? Или я жуткий злодей?

20 апреля. Писатель Иван Панаев писал в стиле Марлинского, "рабски старался".

Жорж Санд о Бальзаке: «Властелин и дитя». Он любил красивые безделушки, красивую посуду, купил себе необыкновенный халат. К нему пришли гости. Потом он их в халате пошёл провожать.

Как себя вести с теми знакомыми, которые постоянно кого-то осуждают, презрительно отзываются о людях, тебя - собеседника - не слушают, забивают?

Послушала певца и композитора Геннадия Пономарёва - «Беатриче» на стихи Гумилёва. Приятная мелодия. Текст стихов хватает за душу. Весь вечер его слушала. Пришла к выводу, что мелос его однообразен за редким исключением. Да простит меня Геннадий.

Предложили мне по телефону поставить опто-волокно. Пока я говорила, что боюсь мошенников, женщина стала меня перебивать, говорила параллельно со мной и не договорившись ни о чём, бросила трубку. Так себя ведут современные люди из МГТС. Мошенники именно оттуда и ограбили меня. Я не выдержала и выругалась, и тотчас заболело сердце. Это у них такие приёмчики, вероятно — перебивать, чтобы человек был расстроен. Это только им и надо. Женщина ругани моей не могла слышать, но я виновата. Прости меня, Господи.

Католическая Пасха! Buona Pagua! Cristo e risorto!

Была рада поговорить с художницей, моей подругой Асей. Скоро она поедет к дочери. Я подарила ей два подарка для неё и для Маши. Посмотрела эвритмию, сама немного позанималась со всеми. Потом пошла в храм.

22 апреля. Снился сон — знакомый батюшка, рядом с ним мальчик, моя знакомая по сну, странная местность с провалами, дырами в земле, поросшей травой. Мы иногда встречаемся все вместе. Я боюсь, что не найду то место, где мне ночевать. Безысходность, одиночество, бесприютность у всех нас. Я рассказала знакомой по сну немного о батюшке.

Во втором сне я упаковывала для кого-то что-то нужное.

На фейсбуке у друга своего прочла стихи, подлинную поэзию. Имя переводчика Гитович.

Цюй Юань – «Злой вихрь»

Мне скорбно, что вихрь
качает травы,
В сердце моём печальном
Не заживает рана.

Малая капля яду
приносит смерть человеку,
только наступит осень -
И облетают листья.

Мысли мои постоянно
обращены к Пэн Сяню,-
Мне ли забыть заветы
высоких его устремлений?

Можно ли скрыть от мира
чувств своих перемены?
Может ли долго длиться
время лжи и обмана?

…Уже рыбы блестят на солнце
яркою чешуёю...
Чай не растёт на поле
вместе с чертополохом,

Ирисы и орхидеи
Отдельно благоухают.
Только мудрые люди
держатся друг за друга,

И слава их, безусловно,
Переживёт столетья.
... Если я вижу, что где-то
мудрые ошибались,

Тогда я, стихи слагая,
Пытаюсь сказать об этом.
Мысли мои неизменно -
С древними мудрецами,

Которые, наслаждаясь,-
срывали душистый перец.
И я грущу поневоле,
И тяжело вздыхаю,

И вдалеке от мира,
Всё время о нём тревожусь.
Узел печали жгучей
крепко в душе завязан,

Тяжесть тоски и горя
Спину мою сгибает.
Отламываю ветку,
чтоб заслониться от солнца,

Вихрь меня гонит дальше,
и я повинуюсь вихрю.
От прежних времён остались
только смутные тени,

Иду – а душа клокочет,
Словно котёл кипящий.
Глажу свою одежду,
Яшмовые подвески,

И ухожу всё дальше,
Почти лишённый сознанья.
… Я на скалу подымаюсь,
вдаль устремляя взоры,

Извилистая дорога
скрывается где-то в скалах.
В угрюмой стою пустыне,
безмолвием окруженный,

Хочу ни о чём не думать,
Но думаю поневоле.
… Дальнюю даль навеки
Нам не дано измерить…

Скорбь, угнетая душу,
становится постоянной,
Только воспрянув духом,
Можно её рассеять.

Мне хочется прыгнуть в волны,
Прыгнуть и плыть по ветру,
И посетить жилище,
Оставленное Пэн Сянем.

Стою у самого края
Скалы, за которой пропасть,
а кажется мне: сижу я
На радуге семицветной.

Гляжу, охватить желая
великий покой простора,
Лёгким прикосновеньем
Глажу синее небо.

Вдыхаю росы прозрачной
Сладкие испаренья,
Медленными глотками
Пью серебристый иней.

… Клубятся туманы и тучи,
гром изрыгая грозный,
Слышу, как подо мною
Бурные хлещут волны.

Сеть голубого неба
протянута в бесконечность,
Нет у неё опоры,
нет у неё предела.

Я двигаюсь непрерывно,
лечу я непроизвольно.
Следуя колебаньям
таинственных сил природы.

… В душу мою глубоко
врезаны впечатленья,
Хочет душа покоя,
Но нет его и не будет.

Мне грустно, что предки
были грубыми и простыми,
Мне больно, что их потомки
мелко себялюбивы.

Хотел бы уплыть я в море
по Хуайхэ широкой,
Хотел бы я в этом мире
последовать за Цзю-сюем.

… Гляжу, как река струится,
вся в островках зелёных.
Скорблю о Шэнь Бао-сюе,
Который исчез бесследно.

... Сердце моё от боли
не в силах освободиться,
Думы тревожат разум,
И нет им конца и краю».

Была в церкви святого Дмитрия Солунского. Светлое лицо женщины, продающей свечи, принимающей записки.

Слушаю дома гениальные песнопения Страстной Седмицы. В церкви службы не было.

Идёт глобальное потепление. Лёд на Аляске тает, погибают люди, проваливаясь под лёд, уже пять человек погибло. В США каждые три минуты землетрясения.

Моя родственница отторгает от себя половину своего рода, нашего рода. Это меня тревожит.

Лопе де Вега писал свои произведения с 14 лет, им написано 2000 пьес и много чего ещё.

Кнут Гамсун после тяжёлых скитаний написал роман "Голод", который спас его от голода, писатель стал знаменитым, опубликовав 30 романов и много рассказов. Он получил Нобелевскую премию. Я однажды прочитала его таинственный рассказ, названия не помню, увы. О встрече на берегу моря мужчины и женщины, о том, как они смотрели в глаза друг другу.