Первомайская ночь, или метаморфозы

Ольга Меклер
- С праздником, дорогая! - поприветствовал Димыч с утра пораньше.
- С каким именно? -въедливо уточнила я. - С окончанием Вальпургиевой ночи или с 1 Мая?
- Таки международной солидарностью во время проведения шабаша, - выкрутился одноклассник. - Стесняюсь спросить, как всё прошло? - и добавил не без злорадства: - Свою-то я скотчем к кровати примотал.
- Ну как... Ничего так слетали. Ведьмы как ведьмы. Отчитались о гадостях, напланировали новых. Про Майку многие спрашивали, её не хватало. Главный поставил тебе на вид, сказал, что в следующий раз меры примет.
- О, а что, мужиков тоже пускают? А я думал, что это чисто феминистическое сборище! - слукавил он. Ага... как же! Именно потому жену и привязал! Но вслух продолжила терпеливо пояснять:
- Не... Во-первых, там Сам присутствует, во-вторых, замы и ассистенты, в-третьих, девочки многие со своими бой-френдами прилетают, ну, там с чёртиками...
- А ты с кем была? - продолжил Димка допрос с пристрастием.
- Ну как с кем? С Томасом! Какая ж ведьма без кота?!
- Слушай, а может, тебе того... рассказик написать? Или после Булгакова тема закрыта? -  провокатор! Но его можно понять. Мой друг терпеливо ждёт, когда я наваяю на полное собрание сочинений в ... томах. И тогда Димыч его напечатает. И мы оба прославимся. Я как писатель, а он как издатель, откопавший бриллиант в груде стекляшек-графоманов.
- Да нет, почему же? Булгакова не повторить, а тема неисчерпаема. Кстати, и о нём немного поговорили...
- С кем? С Томом?! Или... - я кожей почувствовала возбуждение по ту сторону монитора. О, месье ещё тот гурман, месье знает толк в сюжетах!

Покуда я размышляла, сохранять ли интригу, наказывая собеседника за противоправные действия по отношению к жене (дружба + просто женская солидарность), нахлынули свежие воспоминания.

   Да, я действительно была на Броккене с Томом. С этим пушистым джентльменом я чувствую себя надёжно и уверенно. И именно поэтому ощутила страх и дискомфорт, обнаружив, что кот исчез, а рука моя вместо него меланхолично поглаживает какого-то мужика.
- А-а-а... вы... вы кто? - сипло вырвалось из горла.
Мужик демонически расхохотался. Я в ужасе заорала и отскочила.
- Ну что ты, что ты? Не признала? - примирительно заговорил он. При ближайшем рассмотрении незнакомец оказался очень даже ничего: высокий, крепкий шатен лет сорока с плюсом, с пижонскими усиками и выразительными глазами. Одет странно: коричневые зауженные брюки в модную полоску и того же цвета меховая жилетка. Под жилеткой - ничего. То есть абсолютно! Зато хорошо видны широкие плечи и рельефные мышцы. Брюшко, пожалуй, великовато, но общей картины особо не портит. Да, хорош, даже весьма, но признать?! Нет, чем угодно могу поклясться, что видела его впервые в жизни!
- А если подумать? - ласково промурлыкал он, будто читая мои мысли, и посмотрел таким кошачье-масленым взглядом, что мне снова стало неуютно.
- Н-н-нет! Мы никогда не встречались.
- А так? - назойливый тип неожиданно повалился на спину, расставив все четыре конечности,выгнулся дугой и выжидающе на меня уставился. Не может быть! Так на меня смотрит только... и эти надбровные дуги в форме буквы М...
- Томас?! - от неожиданности я назвала его полным именем.
- Так точно! - он подскочил и ёрнически прищёлкнул каблуками. - Томер бен Гораль к вашим услугам, моя госпожа!
- Ой-ой-ой! Томер! Да ещё и бен Гораль! Ну прям правоверный еврей! Между прочим, твоя мама британка, а папаша и вовсе русский!
- Но родился и вырос я в Израиле!- с достоинством заметил собеседник. - И гиюр* прошёл, между прочим!
- Что ты прошёл?!
- Гиюр! Помнишь, Маша с Дором учились? А когда они к занятиям готовились, я с ними занимался, вот!
- Может, ты ещё и обрезание сделал? - ехидно спросила я и раздражённо добавила: - И не называй меня, пожалуйста, своей госпожой, как альфонс-мазохист!
  Томас обиженно замолчал. За моим сарказмом, конечно же, скрывалась растерянность. Виданное ли дело?! Да, я всегда утверждала, что у Тома многим людям есть чему поучиться, но такого даже представить не могла! В последней надежде на пробуждение ущипнула себя, но ничего не изменилось.
  - А в курсе ли вы, господин Томер фон... тьфу, бен... Короче, котяра, ты знаешь, что поначалу я тебя вообще хотела Гашишем назвать?
 - Ну и дура! - беззлобно огрызнулся он. - Получила бы наркомана! Сама знаешь: как вы кошку назовёте...  Дочь свою благодари, она настояла на Томасе! Лучше скажи: красивый парень получился, а?
  - Красивый, очень, да ты всегда был красавчиком, - вынуждена была признать я. - А за дуру ответишь!
 - Жалеешь, поди, что кастрировала? - подмигнул развязный тип.
 - Ну и нахал! Не будь ты моим любимым котом, съездила бы сейчас по наглой полосатой морде! Вообще-то, Том, должна тебе признаться, в роли домашнего питомца ты куда приятнее!
- Ох, люди, люди! - он страдальчески закатил глаза. - Можно подумать, она каждый день общается с говорящими котами! Нормальный человек ценил бы каждый миг! Аз ох-н-вэй! - он ещё и идиша где-то понахватался! Я удивлённо присвистнула. - Ну да ладно , пойдём, познакомлю кое с кем!
- Ты?! Меня?!
- Послушай, девочка!
- Кто девочка?!
- Не просто девочка, а сопливая девчонка! Я, между прочим, уже пятую жизнь живу... Так вот, прекрати огрызаться и пойдём со мной, чтобы потом не говорила, что зря слетала. Обещаю, я познакомлю тебя с тем, кого ты даже издали увидеть не надеялась!
   В чём-то он был прав. Находясь на Броккене в обществе говорящего кота, да ещё принявшего облик записного мачо, лучше довериться ему безоговорочно. В конце концов, здесь это единственное знакомое мне существо. И я покорно отправилась за своим сталкером.
     Сначала мне показалось, что в скудно освещённой комнате никого нет, но затем что-то звякнуло, щёлкнуло, эффектно зажглась люстра, и я увидела огромного чёрного кота, созерцающего меня холодно-презрительным взглядом. Наверное, и уточнять не стоит, что в одной лапе он держал примус, в другой кильку. Я впала в ступор и начала лихорадочно соображать, как правильнее поприветствовать любимого булгаковского героя: "Здравствуйте, господин Бегемот!" или попроще - "Привет, Бигги! Всё примус починяешь?", но вместо этого почему-то брякнула:
 - Ваш профиль очень хорош в лунном свете! А котам нельзя! С котами нельзя!
  Бегемот утомлённо вздохнул и повернулся к Томасу:
 - Ты же говорил, что это будет приятным знакомством! А кого привёл?
- Она это... растерялась от счастья, - нашёлся тот. - Так-то она умная!
- Заметно, - фыркнул хозяин. - И что нам расскажет дорогая гостья?
- А я знаю, что на самом деле вы рыцарь-паж! - радостно выпалила я. Да что же это делается! Прав был Том, обозвав меня дурой. - А ещё мы встречались полтора года назад в нехорошей квартире!
- В квартире №50 живёт моё жалкое подобие, - он сморщился, будто от зубной боли. - А ваш писатель - предатель! Его убедительно просили не описывать ничего из увиденного здесь. Так нет же... Всё как на духу! Да в каких подробностях!
 - Но это одна из самых захватывающих сцен романа... - попробовала я заступиться за любимого автора.
- Поверьте, милая леди, если бы Михаил Афанасьевич не растрезвонил на весь свет о наготе королевы, о составе гостей, о больном колене Мессира, о том, как Он выглядит, секретов наших превращений, судьба романа была бы куда успешнее с самого начала! Да и его самого, возможно, полегче... Кстати, могу ли я и вас просить не распространяться о лишних подробностях? Обо всём, что здесь увидите - молчок. Только в общих чертах.  Особого интереса вы для нас не представляете, так что, знакомьтесь, веселитесь, танцуйте. Обещаю, вы не пожалеете, что прилетели! Но... молчите!
- Да, конечно. Не извольте беспокоиться, сэр, мистика - не мой жанр. 
- Вот и славно. И  ещё кое-что. Вернётесь - с котом ведите себя по-прежнему. Никаких поклонений как высшему существу, никаких преимуществ перед Лёлей. Это их очень портит!
- Я поняла!
- Нам пора, хозяйка, - непривычно деликатно напомнил Том.
- Пойдём, дорогой! Сегодня ты мой кавалер!
   Вальпургиева ночь началась...

* Гиюр - процесс обращения в иудаизм