Контекст

Антон Кувардин
КОНТЕКСТ
(абсурдная пьеса в двух актах)
Акт 1
Идут фашист (Ф) и антифашист (АФ) по сказочному весеннему лесу

Ф: Не правда ли хорошая погода?
АФ: А что в ней хорошего? Вокруг же война идёт.

Ф: Но здесь-то листочки распускаются, птички поют.
АФ: А я слышу взрывы гранат и плач детей, отнятых у родителей.

Ф: Неужели ты "сейчас и здесь" не можешь просто так порадоваться жизни? Ведь она так коротка!
АФ: Нет не могу! Ведь вы - фашисты - захватили власть в моей стране и принуждаете нас к труду без достойной оплаты, и везде только насилие. А вот принудить меня к счастью вы не можете.

Ф: Жалко мне тебя - не умеешь ты радоваться жизни!

Сказал это фашист и убил антифашиста выстрелом в затылок.

Акт 2

Потом пришли к власти антифашисты, и вот антифашист-2 (АФ2) ведёт того самого фашиста (Ф) в лес якобы на прогулку.

АФ2: Ну что, фашист, можешь радоваться жизни?
Ф: Как же я буду радоваться жизни, если вы отняли у меня власть?

ФА2: То-то же! А ведь ты радовался жизни еще недавно.
Ф: Так ведь контекст был другой...

Но антифашист-2 не стал выслушивать эту философию фашиста и убил этого фашиста выстрелом в затылок.

МОРАЛЬ 1:
Контексты бывают разные. Но среди них есть такие, которые определяют все остальные.

МОРАЛЬ 2:
Радоваться жизни всё же надо. Пока она есть.

МОРАЛЬ 3:
С фашизмом надо бороться. Только как? Но это уже не мораль, а вопрос вопросов.