Донецк

Анжелика Вершинина
Донбасс! Мой любимый Донецк! Люблю ли я свой родной город? Конечно. Как не любить то с чем соприкасаешься с детства. Где ты сделал первые шаги, первые слова, пошла в школу, первые друзья.  Как не любить улочки и кварталы, в которых исхожены все тропинки. Как не любить миллионы людей населяющих этот трудолюбивый город и при этом совсем не знать их. А вот когда тебе скажут: - "я с улицы Розы Люксембург" или
- "я с Мирного" или "с Полиграфической". Сразу же оживает картина родного города, и человек ранее незнакомый превращается в твоего земляка, соучастника твоей прежней жизни, родного.
  В Донецке я переживала ежедневно тысячи разных эмоций: от радости нового рассвета до небольшой грусти от очередного заката. Стоит ли говорить, что я люблю свой город?! Здесь живет моя мама, бабушка и самые близкие друзья – все любящие сердца. Известно, что наш дом – это место, где  всегда ждут, помнят и верят в нас. Как же хорош наш город весной! Нежная зелень листьев, мягкая молодая трава на газонах делают его молодым, ярким и каким-то блестящим. Солнце заливает чистые широкие улицы, отражается в разноцветных витринах, сверкает в окнах стройных  многоэтажек и фонтанах. Особенно красив и наряден он в преддверии праздников, когда дома и улицы украшаются фонариками, флагами и вывесками, а на главной площади проводятся концерты. Скорее всего, кто-то скажет: «Обычный город, каких много». А я отвечу: «Нет, он самый лучший, мой родной город». Чудесный, гостеприимный город! В нем много кинотеатров;  драматический, оперный и кукольный театры; цирк и красивейшие парки, благодаря которым Донецк называют «городом миллиона роз», библиотека имени Надежды Крупской. Здание хранительницы книг является ценным памятником архитектуры. Мы очень гордимся мемориальным комплексом Освободителям Донбасса в центре города, посвященном памяти тех, кто освобождал Донбасс во время Великой Отечественной войны. Любопытен памятник Тарасу Шевченко. Он является точной копией памятника, находящегося в Канаде, в городе Онтарио. А Пальма Мерцалова, выкованная на Донецком металлургическом заводе, и сейчас украшает горный институт в культурной столице России – Санкт-Петербурге.
В Донецке живут и работают чудесные люди со своими радостями и проблемами. Великие труженики и неисправимые мечтатели.