Это продолжение темы "Дети Солнца" и других.
Очевидно, что культ Солнца, культы огня ранее были намного более распространёнными, чем культ Земли (христианство) или культ Луны (мусульманство).
Это наблюдается в этимологии названий многих племён, преобразовавшихся потом в нации и имеющих в настоящее время большой ареал распространения и влияние в мире. А также тех племён, которые присоединились к нациям, забыв свой язык.
---
Племена ГУР - это те, кто имел заклинателей ОГНЯ - ГУРУ своими главными жрецами. ГУР - очаг (см. тему "Очаг"). К ним относится масса племён типа ГУРОНЫ, ВЕН-Г(У)РЫ, КУН-ГУРЫ, УЙГУРЫ, ДА(Г)УРЫ, КО-ГУРЁ (корейцы).
ЮР - (ср. имя ЮРИЙ) это те племена для которых огонь горит на поверхности, а не в яме ГУ (с удм.яз.), и ЮРТА - просто огораживает ТЫНОМ огонь жилища. Это ТЮР-КИ. Очень многочисленная и влиятельная часть человечества.
АР-племена включили Год, годовое обращение Земли вокруг Солнца в название.
Эти племена - одни из самых многочисленных и оставили настолько идеальный образ о себе, что их ищут до сих пор в разных концах света, хотя они находятся тут же рядом.
Это АР-МЯНЕ, М(А)-АРИЙЦЫ, МАДЬ-АРЫ, СУВ-АРЫ и другие.
Верхняя часть пространства существования человека на Земле - небо АН, там, где живёт Солнце - также отметилась в названиях племён. Это АН-Г(О)ЛЫ, АЛ-АНЫ, ТУР-АНЫ, а также люди, живущие в СТР-АН-АХ разных и удивительных.
К солнечным лучам - языкам (а вернее к ё-зыкам) относятся племена ВЕН-ЕДЫ, ВЕН-ГРЫ, ВЕН-ЕДЫ (ИРОКЕ(Ё)ЗЫ), поскольку ВЕНЬ - это "игла" по-удмуртски. КЁЗ - это тоже я(ё)зык пламени или огня. И(Э)тиль- кёз - одно из названий венгерских племён.
Солнце АТ-ОН - одно из божеств древнего Египта. АТ - здесь "множество", "много" ОН - пламени изначального О через Н - ограничение.
АТ - относится к ОТ-ЕЦ и ОТ-ЧИЗНЕ - ОТ-ЦУ времени и пространства.
Великий раскольник веры в Амона - Эхн-Атон, чей внук Тутанхамон (-атон) прославился своей гробницей, лежащего в музее Каира, даже после тысячелетий забвения снова
поражает своей реалистичностью в местах своей забытой столицы Тель-Амарны. Жена Эхнатона Нефертити считается одной из самых красивых женщин на планете. Хотя её образ обозначен лишь на гипсовой статуэтки. Таким образом, семья прославилась и до сих пор вызывает искреннее восхищение своими деяния и, вновь открытыми, своими женщинами, своими внуками. Что-то в этом есть. Изначальная энергия.
--
Недавнее отречение императора Японии также выявило солнечные истоки династии. Храм Солнца - остаётся главным истоком для сохранившейся империи, правда немного иллюзорной, поскольку реальная власть в Японии сейчас находится у премьер-министра.
Зороастризм - сохранился в Азербайджане и Варанаси (Индия).
---
Очень интересное название СОЛ-НЦЕ -
или SOLE - итальянский язык.
В продолжение темы "Елки-палки"
Древний северный (Карелия) праздник носил название ЙОЛЬ - праздник Долгой Ночи. Это время самой длинной ночи в году и самого короткого дня. Но начиная с Йоля продолжительность дня увеличивается," света становится больше...
Очевидно, что в СОЛ - присутствует САЙ - или ШАЙ -"свет" или "тень", которая проявляется на свету. Причём, есть разница в Й (Дза, РА) - рассеянный свет, и свет (СА, ША) - который имеет огненное проявление в мире тени.
СУН (sun) - ШУН (шун-ды) - соотносится с УН - УНО - множество. То есть много света (лучей света). Много проявленной энергии СА(й) -ША(й) .
Если ЙО - это "лед" по-удмуртски, ЙО:Л - "молоко", белого цвета, то СО - это просто "он" или "тот" объект, который находится далеко, но светится. Таким образом, СОЛЬ - горячий, яркий, скорее жёлтого цвета объект. Нота СОЛЬ находится посередине нотного стана. И СОЛЬ - это срединный, основной звук мира по индийским верованиям.
Есть разность между ЙОЛЬ - темнота зимней ночи, и ЙЮЛЬ - яркое тёплое лето. ЙО - (ДЗО, РО) - символизирует круговое или шаровое распространение энергии (ЙОЖЬ [ЁЖ] ) и связано также с пирамидой (ЙОЛКА) , ЙУ - символизирует торсионное распространение энергии, также вокруг объекта на земле (ЙУРТА [ЮРТА]).
Добавление СОЛЬ - сохраняет круговое и шаровое распространение энергии с интенсификацией света. Это объект на небе, в Реальности.
СЙУЛЭМ - это "сердце" по-удмуртски.
При этом СЮЛ - это полоз или нить, по которой движется объект, или кишка - представление энергетического центра, где сходятся энергетические нити жизни тела и души. ЭМ- ядро яркого красного или малинового цвета (ЭМ-ЕЗЬ - "малина" по-удмуртски, см. тему "Калинка-малинка"). И, поскольку присутствует ЙУ - распространение энергии идёт в виде вихрей - один наверх, другой вниз (см. тему "Душа"). Звук Л - в данном случае, ограничивает форму проявления в виде ЛУЧА.
Все правильно расставлено. В соответствии с глубинным смыслом гласных звуков О и У (см. тему "Гласные"). И опять меня восхищает, как точно встроены внутренние смыслы слов в удмуртской языке. Многие из этих слов до сих пор "обитают" в тюркских и русском языках.
ЛУЛ - это "душа" по-удмуртски. Начальная Л - это ЛУЧ, а УЛ - "жить, проживать". От этого и слово "улица" в русском языке. И УЛ - также и торсионное поле, вихрь, который приводит живое существо для рождения на Земле.
Очевидно также, что где-то в Горной Шории (а это и есть Срединная страна в переводе с удмуртского языка), там, где находится гора СЮЛЭМХАЙ - гора сердца - находятся и странные потоки середины континента Евразия. Эти потоки когда-то были зачем-то определены древними шамана и, остались в языке древних шорцев, и были забыты в связи со сменой шорцами языка на тюркский.
---
Почему в языке и в мифологии, и даже в названии месяцев, есть различие только ночи и дня, севера и юга (ЙОЛЬ-ЙУЛЬ [ель] -ЙУЛЬ [июль] ), но нет разделения по категории запад-восток?
Я уже отмечала ранее, что переходный период от осени к зиме соотносится с символом БЕЛКИ, огненной белки, которая вздумается вверх по Дереву Жизни. И название осеннего месяца октябрь в удмуртском языке имеет отношение к этой БЕЛКЕ.
Само слово БЕЛ-КА как будто бы имеет внутри БЕЛый цвет, хотя даже в зимний период белки не бывают белыми.
Есть также богиня весны и юности ЛЕЛЯ (ЛЯЛЯ) , имя которой соотносится с БЕЛКОЙ. Праздник весеннего равноденствия посвящается ей. Кто же такая ЛЕЛЯ? Неужели это та же огненная Белка, спустившаяся вниз по Дереву Жизни?
Цитата из Википедии:
Леля (Ляля) — мифологический персонаж у восточных славян, возникший, вероятно вследствие распространения христианства, как часть песенного куплета[1].
Мифологический архетип образа
Припев, в разных формах — «лелю», «лелё», «лели», «люли» — встречается в русских песнях; в сербских «кралицких» песнях (троицких) величальных, имеющих отношение к браку, он встречается в виде лельо, лелё, в болгарской великодной и лазарской — в форме леле. Таким образом припев восходит в глубокую древность.
Старинный польский припев «лелюм» (если он действительно существовал в этой форме с «м») А. А. Потебня объясняет через сложение лелю с «м» из дательного падежа «ми», как в украинском (русинском) «щом» (вместо «що ми»). В припеве «полелюм» (если он верно передан польскими историографами) «по» может быть предлогом; ср. белорусские припевы: люли и о люлюшки"[2]. Соображения об этимологическом значении припева лелю и проч. высказаны Вс. Миллером[3]. и А. А. Потебней[4].
И. Н. Данилевский пишет:
Б. А. Рыбаков выдвигал теорию, что вторая богиня, изображённая на Збручском идоле и держащая в правой руке кольцо — Лада. В фольклоре Лада часто упоминается рядом с Лелей. Эту пару — «мать-дочь», учёный сопоставляет с Латоной и Артемидой и со славянскими роженицами. Двух всадниц на русских вышивках, за спиной которых иногда изображена соха, расположенных по обе стороны от Макоши, Рыбаков соотносит с Ладой и Лелей (Лялей). В весенней заклинательной песне есть такие слова, посвящённые Леле-Весне:
Едить Весна, едить.
На золотом кони
В зелёном саяни
На сохе седючи
Сыру землю аручи
Правой рукой сеючи.
М. Филиппович. «Хоровод (ляльник)». 1921—1922
Цикл весенних обрядов начинался днём прилёта жаворонков — 9 марта (22 марта по новому стилю). Люди встречали птиц, выходя на вершины холмов, разжигали костры, парни с девушками водили хороводы. Существовал[6] и особый девичий праздник — ляльник — 22 апреля (5-го мая). Самая красивая девушка, увенчанная венком, сажалась на дерновую скамью и играла роль Лели. По обе стороны от неё ставились приношения (хлеб, молоко, сыр, масло, сметана). Девушки водили хоровод вокруг торжественно восседавшей Лели.
---
Таким образом, действительно ЛЕЛЯ или ЛЯЛЯ символизирует рождение новой жизни, и ЛЯЛЬКА то есть РЕБЕНОК- подарок богини ЛЕЛИ человеку.
Из удмуртского языка:
лелек сев. клецки (WW 144) см. тукмачи
леленчи 1. озорной, игривый; задорный || озорно, игриво; задорно; ~ синъёс игривые глаза a ~ бубыли бабочка 2. лентяй (Вер.)
леллян сыр (Кротов 1995: 120)
лельнянь лепешки из творога (Нас., Сем 1998:49 (В.к. №6-7))
ляльњыны размножиться, размножаться; расплодиться, плодиться; разрастись, разрастаться
---
Таким образом, можно определить древние названия месяцев, которые определяли основные критические точки, соответствующие также и сторонам света:ЙОЛЬ (ЙЕЛЬ) - север, середина зимы, январь; ЙАЛЬ (ЛЙЯЛЬ) - начало весны, март-апрель; ЙУЛЬ (ЛЙУЛЬ) - середина лета, июль. Осталась одна не задействованная буква - И, получается ЛЙИЛЬ - ЛИЛЬ, или цветок Лилия. Этот цветок был на гербе французских королей. А также определяет:
Цитата:
Мадонна Лилия — один из эпитетов Девы Марии в католической традиции.
Lila с санскрита (;;;;) или Leela — игра, иллюзия.
---
Таким образом, Лил(ия) соответствует знаку Девы в астрологии, то есть сентябрю. Дева собирает урожай и воспитывает подросших детей, которые народились весной, во времена богини Ляли.
В удмуртской языке не сохранились эти древние названия точек перехода сезонов года, кроме упоминания Белки - бегущей по Древу жизни вверх (октябрь).
Однако, Л(Й)ОЛЬ-Л(Й)ЯЛЬ-Л(Й)ЮЛЬ-Л(Й)ИЛЬ - расшифровываются однозначно с помощью мифологии разных народов Евразии.
--+
Можно в связи с этим предположить, что город Лилль во Франции имеет в своих традициях празднование осеннего сезона (дня) урожая. И вообще, все города, имеющие сходство с вышеперечисленных названиями, также соотносятся с богинями сохранения - рождения - развития--зрелости, с сезона и года.
Название столицы Мари Эл - Йошкар-Ола. Очевидно, что ЙО - это зима, зимняя богиня сохранения.
Имена ЮЛЯ-ЮЛИЙ - соотносится с летним периодом яркого солнца.
ЁЛКА - переходное название от ЙО - зимы и льда к ЙЭ - весне.
Я - ЙА - это олицетворение зарождения жизни и Это-сознания в человеке. И поэтому в русском Языке несёт личностное выражение.
Jahr - год по-немецки. Ja - "да", утверждение существования чего-либо.
АР - "год" по-удмуртски. ЙАРА (ЯРА) - "хорошо", ЯР (ЙАР) - это "обрыв" по-удмуртски. ЯРАТОН - "любовь".
Я уже объясняла ранее, что звук Й соотносится также с Р и ДЗ (Ж, З) - объект, рассеивающий свет, как у Солнца. Отсюда и РА-ССВЕТ , и Ж-ИЗНЬ, и ЗАР-НИЦА, и ЖАР.