Выход Прохора в свет

Любовь Беппле-Пашкова
В первый год наш Прохор на улицу не выходил, да мы и не пытались его к этому приучить. Дома он много резвился играл. Часами мог сидеть на подоконнике и наблюдать за внешним миром.  Как и все его сородичи , независимость была основной чертой характера нашего друга.  И в то же время это был ласковый и любящий нас всех член семьи.  Но  он никогда первым не  шел на контакт, всегда предоставлял нам  право настоятельно просить его об этом.  После работы я давала себе право полчаса провести на диване, просматривая почту.  И Прохор усаживался посреди комнаты и отрешенно наблюдал за жизнью за окном. Меня он даже взглядом не одаривал, хотя я очень жалобно просила разделить со мной диванное ложе. Знала ведь , что не поможет! Никогда Прохор не унизится и не придет проситься прилечь рядом!  Надо встать и  кошачье тело , безжизненно обвиснув, позволяло себя  перенести на диван. Сразу же он мостился поудобнее и начинал нежно мурлыкать!  Вы же знаете, что мурлыканье кота — лучшее снотворное!
Как я говорила, на улицу он пока  не выходил, а наблюдал заоконную жизнь  вместе с цветком на подоконнике.
Однажды, когда ему было месяцев  шесть, у меня в гостях была подруга и мы теплым сентябрьским вечером решили ее проводить до  дома.  Дети тоже  захотели пойти.  А как же кот? Обидно ведь одному оставаться. Честно, обидно! Решили взять Прохора с собой. Он очень боялся  даже выглядывать за дверь квартиры и со страхом забрался ко мне на шею , обхватив ее воротником. Так и пошли. Стало темнеть и машины в городе  стали постепенно включать фары. Это было уже слишком! Страх обуял грозное  животное, он плотнее обнял мою шею.  Дальше больше. Хватка  усиливалась, мне уже стало труднее дышать. Мой муж  с трудом  его снял с моей шеи , прижав плотнее к себе. Нам пришлось срочно возвращаться. С тех пор мы стали выводить его в дневное время, чтобы познакомить  с миром.  Уже через несколько дней все страхи исчезли и   он очень хорошо познал вкус свободы и хозяином своего района. Чувство страха  навсегда покинуло нашего питомца сразу же как он почувствовал запах земли.  С собаками был у него особый разговор. Ни одной он не позволял переступать границы нашего. Странное дело: сам он, значит, мог шляться везде по округе, а к нему  никому нельзя.  Но у Прохора  собственные понятия о справедливости. Часто можно было наблюдать такую картину: вдруг где-то вдалеке слышится лайсобак, лай становится ближе, ближе, и тут летит со всех ног наш тигр, а за ним свора собак. Добегат до серединыдвора и резком тормозом делает разворот и становится на дыбы… собаки в растерянности поджимают хвосты и ретируются/ Правду ведь говорят, что дона  и спортивная площадка помогает!
Постепенно  выработался режим жизни Прохора. Он уходил из дома на всю ночь и возвращался под утро. Ждал под окнами, когда загорится свет, тогда поднимался и стучал в дверь лапой. Мяукать ведь он не умел. Немой у нас кот был.  Зайдя в дом, кот усживался в прихожейи начиналась утренняя процедура умывания.  Не  менее получаса он вылизывал себя со всех сторон, пока  не становился мокрым. Черная шерстка блестела на солнце, а белэ части сверкали своейбелизной. Походка кота была важнойи полнойдостоинства. Нашего кота знали все  в округе. Скажу больше, что он хорошо чувствовал людей. К соседям даже мог в гости заглянуть, но обидчиков не прощал никогда. Если Прохор на кого-то  рычал , значит  этот человек его пытался обидеть  У нас жил  в подъезде непорядочный человек, позже  его посадили за попытку изнасилования соседской девочки. Так вот,  наш Прохор несколько раз до этого на  него просто нападал.
С тех пор, как он организовал свой распорядок, ему и ванночка больше не  нужна была. Весь день он  был дома и терпел. Ни разу за все годы он нигде  не нагадил. Боже, сколько я уже о нем рассказываю и сколько еще  не рассказала!
 По утрам , он частенько провожал меня  на работу. Всегда до определенного места, до проезжей. Там садился и ждал, когда я перейду дорогу и скроюсь из виду, тогда он уходил домой.