Ученик эльфов. Часть 1. Глава 1-1

Владимир Никитюк
Часть первая. Эльфийский анклав

Глава первая. Про эльфийские народы, кланы и анклавы

Монарху, быть может, и было весело. А вот его гостю – не очень.
Правящие особы ведь особого уважения требуют. В присутствии короля даже садиться нельзя. А тут – Его Величество пришёл, а в его присутствии не то что сидят – нагло жрать собираются.
Правда, это сам королевский секретарь разрешил. Но кто знает, какие у него соображения были? Может, ему выгодно было профессора подставить?
Но, оказалось, опасения были напрасны. Король, заметив смущение гостя, махнул рукой:
- Да ладно, ладно! Это исключительно деловые помещения – и в них принято общаться без чинов.
Получив два взаимоисключающие установки, профессор совсем потерялся. Секретарь призывал его быть осторожнее, а сам король – проще. Получается, ему надо пройти по узкой тропинке, не отклоняясь ни направо, ни налево. Ну что ж – надо так надо!

 Сам монарх между тем времени зря не терял. Выпив стакан сухого вина, он отрезал от свиного окорока толстый кусок, положил между двумя ломтями пшеничного хлеба и с аппетитом съел получившийся бутерброд. Затем взял кусок жареного гуся – и обратил внимание на стоящих рядом людей:
- А что же вы стоите и смотрите? Ешьте, господа, ешьте!
Секретарь и адъютант сразу же присоединились к трапезе – причём стали есть с большим аппетитом. Профессор взял маленький кусочек ветчины, положил в рот… Вкус был просто потрясающий!
- Да вы смелее, смелее! Не стесняйтесь! – морально поддержал его король.
Следующие десять минут прошли в молчании. Голодному человеку трудно разговаривать, когда перед ним целый стол с деликатесами.
Профессор давно так не наедался – при всём при том, что он ел меньше всех. Секретарь и адъютант занимались этим увлекательным делом гораздо активнее. А король вёл себя так, как будто вообще только что прибыл с Острова Голодных.
Заметив удивлённый взгляд своего гостя, монарх пояснил:
- Если бы вы знали, как мне надоели эти официальные трапезы! А они у королей все в той или иной степени такие. Принимать еду за огромным столом в присутствии большого количества людей, большинство их которых тебе неприятно – это, поверьте мне, очень неуютно! Да и времени много отнимает!

Когда люди едят, ни на что не отвлекаясь, трапеза много времени не занимает. Так что уже минут через двадцать все четверо, сытые и расслабленные, отошли от стола.
- Дальше распорядок такой, - тихим, но уверенным голосом произнёс король. – Десять минут – короткий отдых. Затем мы все переходим в комнату совещаний – и вы прочитаете нам первую лекцию. Но сначала немного расскажете о себе. Есть возражения?
Профессор промолчал. Во-первых, план был вполне приемлемый. Но если бы он даже и был не согласен – спорить по пустякам с королём было бы чистым безумием.

Рассказывать о себе всегда трудно. Рассказывать богатому и влиятельному человеку - трудно втройне. Королю – так и вообще немыслимо трудно. Скажешь слово не так – и навлечёшь на себя царственный гнев. А это может кончиться очень-очень плохо.
Так что профессор Арол вышел на возвышение для лектора и растерялся.
- Да вы смелее, смелее, - подбодрил его король. – А если не знаете, что говорить, - опишите свою жизнь в хронологическом порядке. Так будет проще всего.
- Биография моя проста и бесхитростна. Родился в семье бедного сельского дворянина. До десяти лет жил в отцовском замке. По существу – в деревенской местности. За это время прошёл курс домашнего обучения в объёме начальной школы. Потом сумел получить стипендию, позволившую поступить в столичную гимназию. Окончил гимназию с “золотым” аттестатом, что облегчило поступление в столичный университет на факультет истории, географии и этнографии. Тема дипломной работы “Сравнение структур управления речных, озёрных, лесных и горных эльфов”. Диплом защитил с максимальной оценкой. Это позволило сразу же поступить на преподавательскую работу в университет. Сначала младшим преподавателем, потом – старшим. Два года назад защитил “большую” квалификационную работу, после чего был назначен профессором. Вот, пожалуй, и всё.
- И сколько вам сейчас лет? – поинтересовался король.
- Месяц назад исполнилось тридцать два года.
- Странно… А выглядите гораздо старше…
- Тут нет ничего странного. Преподавательские мантия и колпак… Борода… Длинные рукава и посох. В общем, всё то, что мне полагается по должности… В сумме оно очень старит…
Король окинул фигуру профессора оценивающим взглядом, хмыкнул, но ничего не сказал.
- Могу ли я считать, что с биографией достаточно? – осторожно спросил профессор.
- Можете, - махнул рукой король. – Давайте теперь про эльфов!

- Прежде чем приступить к лекции, - начал профессор, - я хотел бы высказать большую просьбу. Если я начну излагать материал слишком быстро, или же, наоборот, стану пережёвывать всем известные вещи – сразу же меня останавливайте!
- Тут вы, профессор, не сомневайтесь! – заверил его король. – И остановим, и поправим, и претензии выскажем! Только вы уж скорей начинайте!
Профессор выпрямился, набрал полные лёгкие воздуха и начал…

- Первое, что следует знать об эльфах, - то, что они бывают светлые и тёмные. С тёмными вообще лучше никогда не связываться – просто для жизни опасно. Но и светлые эльфы разные бывают.
Проще всего с речными эльфами. К людям они относятся в общем неплохо. И законы человеческих государств признают. Большинство эльфов, которых можно встретить в человеческих городах – как раз речные.
Речными они называются, потому что все их поселения расположены на берегах рек. Чаще всего – на лесных островах. И передвигаться они предпочитают по рекам на своих очень даже неплохих кораблях.
Да, кстати, - деревья и вообще лес очень любят, не отличаясь в этом от других эльфийских народов. Так что речные эльфы селятся только на берегах, которые покрыты лесом. Степные берега их никогда не привлекали.