24 глава и Эпилог повести Егоровы клады

Владимир Герасимов
Пристав второй день сидел, как в оцепенении.

Он никак не мог осознать, что не взял Егора в шалинском

доме, когда он был вот, на ладошке. Это было, как в

страшном сне. Ещё заранее он окружил весь дом

неприметной засадой. Даже сам ночевал у Шалина. Всё

было продумано. Сбежать бы вор Егор никак не мог. Это

было исключено. Но случилось, как и в прошлые два

раза, будто бы в необъяснимом колдовстве. Что же

получается, Егор неуловим? От этой одной мысли

Прокофьича теперь трясло. Как теперь докладывать

начальству о своей неудаче. Мол, Егор растаял в воздухе..

Это что ли говорить? Да его с треском выгонят из

полиции. Да ещё и в сумасшедший дом упекут, чтоб не

говорил направо и налево таковые объяснения.
Удалось взять  приставу парнишку, с которым

Егор пришёл свататься к Шалиным. Но что толку от

него. Плачет, говорит, что сирота, что на Соборной

площади подрабатывает чистильщиком обуви. Вызывал

пристав околоточного и тот признал парнишку, назвал

его Тимофеем.
- Почему же ты, Тимофей, с татем связался? -

напористо спрашивал пристав. - Кто ты такой ему, что

сватать его явился?
- Дружок он мой! - дрожащим голосом объяснял

Тимоха. - Попросил вот помочь в сватовстве.
- И ты не знал, что он разбойничает по лесам да

людей добрых грабит?
- Не знал я ничего. С ним я нечасто бываю.
- Ой ли! - хохотнул Прокофьич. - А не ты ли ему

помогаешь в татьбе?
- Не ведаю я...- лицо Тимохи аж побелело от

таких обвинений. - Никогда он мне об этом не говорил.
Жаль, что удалось ему сбежать. - скрипя

зубами, выдохнул пристав. - Но не долго ему гулять.

Поймаю я таки его. И пойдёте вы с ним вместе в кандалах

на каторгу.
У Тимохи затряслись плечи, когда он услышал

такое.
- Что? Боишься? - наращивал  напряжение

пристав.
- Я ни в чём не виноват! - рыдая произнёс

Тимоха.
- Да, я знаю! - вдруг переменил тон Прокофьич.

- Ты не похож на разбойника. В тебе куражу нет. Но

кому-то надо идти на каторгу, коли вас вместе пымали.

Выпустить тебя я не могу. Права такого не имею. Хотя

мне тебя жалко.
Тимоха с надеждой взглянул и еще больше

разрыдался. А тому это и надо было. После некоторого

ожидания он, сочувственно  вздохнув, спросил:
Ведь ты же знаешь, где искать своего дружка?
- Нее! - пожал тот плечами. - Он нигде в одном

месте не бывает.
- Это, как понять? - удивился пристав. - Ведь

где-то он спит, отдыхает от татьбы, отлёживается.
- Я об этом не ведаю. Не бает он мне.
- Так тебя я и поверил? Жди! - пристав снова

взъярился. - Ты меня своим неведеньем и слезами не

разжалобишь. Видел я  таких молодчиков.
Понял Тимоха, что пристав играет с ним, как

кот с мышонком, то придушит, то опять отпустит, давая

надежды, и всё это для того, чтобы выудить из него

нужные сведения. Верить ему никак нельзя, но

необходимо держаться и не признаваться в том, что не

совершал. Может быть произойдёт чудо и его отпустят? А

поймать Егора им не так-то легко. Неуловимый он, как

птица. Только уж очень доверчивый. Оттого-то и предала

его Алёна.
Да и пристав это понял. Вот уже третий раз

уходит Егор из его рук. И ничего поделать невозможно. С

какими там силами он связан? И сейчас только один

выход для Прокофьича, чтоб не пасть лицом  в грязь,

засудить вместо Егора этого парнишку Тимофея -

отправить его на каторгу, как сотоварища разбойника.

Хотя так пока отвлечь от себя гнев начальства, а там

видно будет. Показать, что он старается. Велел  посадить

он Тимофея в отдельную камеру и приставить к нему

несколько человек охраны.
Когда исправник позвал его к себе, он шёл к

нему успокоенный и решительный, хотя сердце малость и

трепыхалось. Кто его знает, как там повернётся.
Немного выпуклые зрачки исправника не

предвещали ничего  хорошего. Первым прозвучал

неумолимый вопрос:
- Где Егор?
Склонив голову, пристав изобразил раскаянье

и, выдержав паузу. промолвил:
- Я поймал его главного пособника в татьбе

неуловимого Тимофея!
Исправник озадачился:
- Как, и этот неуловимый?
- Был неуловимый, а теперь сидит у меня под

замком.
Исправник вытер платочком лысину:
- Что-то я ранее о таком не слыхивал...
Прокофьич воодушевился:
- То-то и оно. Всё больше пакостил  вот этот

Тимофей, а слухи про Егора распостранялись. Но я всё

вывел на чистую воду. Но скоро и Егор будет за

решёткой, и можно будет судебный процесс начинать.
Исправник встряхнул головой, как бы

стараясь избавится от слов пристава, которые еще

больше наполняют дело Егора загадочностью и удлиняют

во времени. А это не понравится городскому голове и ему,

исправнику, не убедить его. И если пристав в чём-то

уверен, то сам исправник не уверен в этом.
- Ты же уверял меня, что поймаешь Егора тем

днём! Я тебе для засады выделил самых лучших людей. А

ты какого -то мне Кузьму подсовываешь.
- Тимофея, не Кузьму... -поправил пристав.
- Да мне всё одно кого. Мне нужен Егор!
- И Егор будет. - пролепетал пристав.
- Когда? - выпучил ещё больше глаза

исправник. - Сколько времени ты мне его обещаешь.

Надоело!

Егор очень переживал, что оставил Тимоху в

беде, в лапах полицейских. От до того растерялся, увидев,

что его встречает не Алёна, а пристав с широчайшей

улыбкой, что мог только сам скрыться  от их взора  и

опомнился уже в лесу. Но теперь уже поздно было что-то

делать. Теперь надобно ! придумывать, чтобы вызволить

друга из неволи.
В первую очередь необходимо из тимохиного

жилища вынести все драгоценности из потайки, пока

пристав не опомнился и не пришел с обыском в его

домишко. Ведь они узнают, где живет Тимоха.  А

перероют всё и на него свалят, как  награбленное. Вот

тогда трудно будет Тимохе откреститься от всего. А пока

он виновен лишь в том,  что оказался с Егором рядом. А

пока это не так страшно...  Когда было всё сделано,

взлянул Егор на весь этот клад и стало ему противно. что

он вообще связался с Осипом и взял из его рук все эти

проклятые цацки. Как дурачок попался из-за них в

засаду, оставил друга и был предан любимой. Целая цепь

несчастий, которая и дальше может продолжаться, если

не остановиться вовремя. А он должен всё остановить... 

Оказался Егор на берегу Клязьмы, на крутом её берегу.

Сложил  свою и Тимохину долю в мешочек и,

размахнувшись. бросил вниз. Но не услышал плеска и не

увидел кругов на воде. Плюнул с досады и полез вниз,

чтоб довершить дело. А пока спускался, пришла к нему

другая идея в голову. А ведь эти драгоценности помогут

вызволить Тимоху. И послужат хотя бы так доброму делу.
Взял он этот мешочек и очутился с ним у

полицейской управы. Смело и решительно зашёл. Ведь

его никто кроме пристава не знал в лицо.

А Прокофьич, выйдя от исправника, в

расстроенных чувствах сидел в своей комнате и

совершенно не знал, что ему предпринимать. В голове его

было пусто и только гулко стучало исправничье:
- Даю тебе на всё про всё неделю, а там выгоню

тебя из полиции!
И тут скрипнула дверь, в комнату вошёл...

Егор и встал перед приставом. Тот дёрнулся на стуле,

взгляд его заметался, он хотел крикнуть, чтоб позвать

кого-то, но Егор остановил его рукой, выставя перед

собой ладонь:
- Вы что, хотите, чтоб вас  опять обсмеивали? Я

же сейчас, как всегда растаю, как будто меня и не было, а

вы в дураках останетесь.
Пристав обмяк на месте, склонив голову. Он

понял, что Егор прав. А тот вынул мешочек и высыпал

на стол такое богатство, что Прокофьич выпучил глаза.

Такого он ещё никогда в жизни не видел.
- Уезжайте отсюда. С этим вас никто нигде не

достанет. А иначе я сделаю так, что жизнь ваша

превратится в ад. Мне нужен только мой  друг Тимоха. И

я не советую мне мешать.

Егор так же незаметно вышел в дверь.

Прокофьич не смог, как и в прошлый раз сдвинуться с

места. Да, собственно говоря, ему и не хотелось поднимать

тревогу.  Он был всецело поглощён лежащими на столе

драгоценностями. Они мерцали на свету  своим

разнообразием и заколдовывали сладкими мечтами о

такой жизни, которой у него никогда не было бы,

прослужи он хоть до конца жизни здесь. Опомнившись,

пристав схватил мешочек и, пока никто не видел,

лихорадочно стал ссыпать туда со столешницы всё

богатство. И только успел сделать это, как, грохоча

сапожищами,  в комнату вбежали стражники, которых он

поставил охранять камеру с Тимофеем. Они были

перепуганы и бледны.  Лепетали, что появился

неизвестный, взял у них ключи, освободил арестованного,

и вместе с ним растаял в воздухе. А они не могли

сдвинуться  и помешать ему.   Стражники упали перед

приставом на колени и просили прощения, что не

усмотрели.
Пристав отключился от реальности, махнул

безразлично рукой и вышел из своего комнаты, не закрыв

дверь,оставив всех стражников  в недоумении и без

всяких указаний.

ЭПИЛОГ

Город Вязники растревожили слухи, что неожиданно куда-то делся пристав Прокофьич. Кто-то говорил, что его утопил в болотах вор-Егор, а кто-то молвил, что он присоединился к Егоровой шайке. Стражники клятвенно уверяли, что все разбойники, которые были взяты в засаде у Шалина, а сколько их было, уж и не помнят, растаяли в воздухе, вкупе с приставом.
Сам Егор вместе с Тимохой ушли из города и поселились в Заречных лесах. Появлялись только тогда, когда чинилась большая несправедливость бедных, обиженных людей. Егора больше никто не преследовал. Был он легендой во всех устах и про него столько небылиц сложили, что трудно им было верить. С Алёной Егор больше никогда не виделся, потому что считал её виновной в предательстве. Не общался он более и с Сашей, которая так и не вышла замуж. Она постепенно взяла дело отца в свои руки и объездила всю Россию и так же была за границей. Но в ней так и не угасла любовь к Егору.
А Егоровы и Осиповы клады до сих пор ищут любители поживы. В музее есть подробный список их местонахождения, но взять эти клады так никто и не смог. Никому они не даются.