Инстинкты Прохора

Любовь Беппле-Пашкова
Удивлять Прохор умел. И наблюдать за ним  было всегда очень интересно. Немного о том как он питался. Может быть многим покажется, что я здесь ввела элементы фантазстики, но жизнь бывает часто гораздо интереснее, чем выдуманные истории.
Месяцев до шести он ел только кашки и молочко. На мясное не реагировал никак.  Но однажды я купила на рынке цыпленка с потрошками. Вожусь с ним на кухне. Кишки, само- собой, выбросила в мусорное ведро, оно стояло раскрытым под столом. Вдруг слышу рык страшный, заглянула под стол, а  наш  проказник тянет из ведра кишки, которые  там как-то зацепились. Глаза побелели, округлились. Я же по инерции , совершенно не поняв  в чем дело ,  пытаюсь вырвать у него непотребную пищу , а он  вцепился зубами и рычит , повис на кишке, смотрит мне в глаза и … не отпускает. Тут я поняла, что в нашем милом котенке проснулся хищник. С этого момента он стал еще и блестящим охотником. Да, правильное имя  мы все же ему выбрали!
Вообще это было всеядное существо. С огромным удовольствием он поедал огурцы, помидоры, особенно любил это делать украдкой и обгрызал  оставленные без присмотра овощи, делая  отсутствующий вид, когда я его отчитывала. Но самым любимым лакомством у Прошика были ириски. Шорох разворачиваемой конфетки  мог поднять его из самого глубокого сна. Он возился с ириской долго, пытался освободиться от налипшего на зубах лакомства, изворачивался, катался по полу, но стоило показать только фантик и ушки снова навострялись от ожидания и надежды.
Как я уже упоминала, охотником наш друг был превосходным и приведу пару доказательств тому.
 Наш  дом стоял на окраине района и позади расстилалось поле. Иногда его засевали чем-то, но чаше оно было заросшим бурьяном. Поэтому то у одних соседей, то у других появлялись мыши. Так, однажды меня  пригласила к себе на чашку кофе моя ближайшая соседка Анечка.  В беседе она пожаловалась на то что у нее на балконе завелись мыши. Я сбегала за Прохором. В течение одного часа ему удалось выловить и замучить играючи все семейство из 6! мышей. Есть он их не любил. А , поймав на улице мышку, считал своим долгом принести ее домой и положить к моим ногам. Постепенно я даже стала благодарить его за оказанное внимание.
На улицу мыего  долго не  выпускали. Поэтому одним из  развлеченийу него было наблюдение  за движением на  улице из окна  спальни. Там стоял цветок, Прохор усаживался  рядом и они вдвоем мирно наблюдали за  жизнью вне  дома. Наверное, он думал , что это телевизор, потому что он телевизор тоже смотрел внимательно, усаживаясь на  ковре. Привелегированных передач  у  него не  было, главное, чтоб экран светился.  Днем же  телевизором служило окно. Все просто и понятно.
Мой муж однажды наблюдал такую картинку во дворе нашего дома. Прохор сидел в кустах и наблюдал за возней воробьев в пыли  на тропинке. Сидел долго не шевелясь. Глаза круглые, уши торчком, весь в напряжении. На обращение не реагирует. Улучив момент, он набросился на птиц и ухватил за хвосты сразу двух. Те отчаянно выбивались , а Прохор не хотел терять добычу, причем ни одной части ее. Так и сидел, сцепив зубы. Тогда муж очень спокойно обратился к нему ласковым голосом и достал из кармана припасенную ириску. Хватка ослабла и птицам удалось спастись.