На скамейке у подьезда

Сергей Иванов 72
- Слышала соседка, Ванька-то Парфенов, умер!
- Да ты что! Он же молодой  поди совсем, ему …сколько? Наверное, шестидесяти и то не было. Ну правда, он полный всегда такой был, может болел чем?
- Да не,  не тот. Не который завбазой, а который в 17 доме жил. Он еще с моим стариком в депо работал раньше, на железной дороге. А они, железнодорожники – долго-то не живут. Как на пенсию вышел, так и все, почитай и нет человека. Вот мой Митенька с годок всего погулял и все, представился.
- Ага, «Митенька погулял». Это ты сейчас так говоришь, а бывало бегала от него по всему двору как оглашенная, когда он в запой уходил.
- Да, что теперь вспоминать, а за покойников хорошее надо помнить. И у нас оно было, особливо по молодости. Ну, так вот, я говорю, Ванька-то помер, а кому же его квартира достанется теперь?
- Дак у него вроде дочка есть, эта, Светка – продавщица из продуктового?
- Есть-то, она есть, да только вот отца родного при жизни, она вовсе не признавала. Дажеть не ходила к нему никогда, и детей своих, внучков Ванькиных, к нему не пускала. Еще у него сын был, но тот, не то уехал куда, не то тоже на тот свет перекинулся. Я его с мальчишек не видела.
- Подожди-ка, да это не тот ли парнишка Парфенов, что милиционера сбил на машине? Так он сидит должно быть еще.
- Может и тот. Где их молодежь разберешь, они ж так быстро растут. Вроде вот, вчера еще бегал голопузый, а смотришь, сегодня уже с барышней под ручку наяривает.
- Да, годки-то быстро летят. Так эта Светка квартиру точно не упустит. Без братца быстро все обтяпает. Они там в торговле все ушлые.
- Не знаю насчет Светки, а продавцы - они разные бывают. Вон моя невестка тоже в торговле трудится.
- А эта точно воровка, я ж тебе говорю! Я как-то раз пошла с пенсии кой-чего купить, так она мне сдачи не дала. Говорит: «мелочи у меня нету». Вот так, на нас, пенсионерах и наживаются.
- Много не дала?
- Много не много, а не додала. Конфетку взамен сует, карамельку, а я ее чем грызть буду?
- Да…а квартирка-то поди сейчас эта стоит немало. Миллионы! Я этот дом, 17, знаю. Его от железной дороги когда-то строили,на совесть. И квартиры в нем большие. Вот он трехкомнатную и получил, тогда еще у него  жена, Клавдия живая была и ребята были малые. Оставил деткам наследство Иван.
- Да что толку? Светка и так богатая, вон машина у ее какая, большая, красная, джип наверное, и квартира своя есть. Продаст, да и все, а братцу своему – кукиш с постным маслом. Это, если он вообще оттедава вернется, куда Макар телят не гонял.
- Это сейчас времена такие. И молодежь вся о рублях да долларах все больше думает. И наши с тобой детки о родителях не очень то вспоминают,  рази что помрем когда, схватятся. Раз в месяц позвонят и то на бегу.
- Ну мы то с тобой миллионов не нажили, что с нас старых взять. Одно слово, как тот толстый в телевизоре сказал:"возраст доживания" у нас.И наследства после нас - на похороны бы хватило.
- Да, живешь так, все о прибытке думаешь, стараешься какую копейку сберечь, а загнешься и ничего тебе не надо, ни миллионов, ни квартир. С собой-то туда добро не возьмешь. Крест детки какой - не то на могилке поставят - и ладно.
- Ладно, хватит тебе причитать. Пойдем-ка лучше, подружка, чаю попьем. У меня вареньице есть малиновое. А хочешь, так и наливочка осталась еще с праздника.
- А и то, пойдем. Лучше по капельке выпьем, да какую песню споем, все на душе легче будет. А с квартирой, они и сами, без нас разберутся.