Нежный одуванчик

Ольга Серебрянская
  Она напоминала лёгкий, нежный одуванчик, - милая девчушка лет шести - семи... Встречая её, я невольно любовалась этим хрупким и завораживающим ребёнком! Отца она никогда не знала, жила с мамой и бабушкой,  в небольшом домике. Была очень самостоятельной и не по годам, смышлёной девочкой, отчего все вокруг умилялись и восхищались ею.Этот маленький, но довольно умный человечек, умудрялась со всеми найти общий язык, поддержать разговор, очень интересно размышляла, а чаще фантазировала. Больше всего на свете, она любила мечтать и собирать полевые цветы. Рвала их в поле и постоянно пела что-то, приговаривая над ними, разговаривала с птицами и облаками... Маленькими своими ручонками пыталась ловить в воздухе мотыльков, на которых сама была так похожа! Девочка радовалась буквально всему, - это можно было прочесть в её огромных голубых, счастливых глазках. От этого, чувствовалось тепло и удовлетворение на душе, - оно будто завораживало и делало человека добрее и чище!.. Мама её часто была в отъезде, - вынуждена была уезжать на заработки, чтобы содержать семью. Бабушка же, болела и необходимы были дорогие лекарства, а девчушке пора собираться в школу...
  Не смотря на своё одиночество  и скромный достаток в семье, девочка выглядела вполне счастливым ребёнком, довольствовалась малым  и ничего не требовала. Все по-соседству называли её Одуванчиком, любя и восхищаясь. Никто особо не занимался её воспитанием и она росла, как цветочек в поле, - свежая, наивная, непосредственная, очень красивая и умненькая!..
  Её бабушка частенько ходила с внучкой в магазин или аптеку и казалось что не бабушка приглядывает за девочкой, а наоборот, - будто малышка печётся о своей старенькой и беспомощной бабушке. Эта картина выглядела очень трогательной и искренней.
  Как-то, мы с детворой пошли гулять и на полянке увидели нашего Одуванчика. В простеньком платьице, сандаликах на босую ножку, она бегала по полю с сачком, пытаясь поймать бабочку. Волосы были спутаны или не расчёсаны и ветром их раздувало во все стороны, - как у одуванчика пушок. Она гуляла как всегда, одна и постоянно о чём-то говорила,- звонкий её голосок раздавался всем на удивление. То она декламировала какие-то детские стишки, то смеялась громко и заразительно, когда жучок заполз ей на спину и защекотал её тельце... Она рвала и собирала цветочки в букетик и приговаривала: "-Это я для бабушки отнесу, домой. Половину поставлю в вазочку с водой, а из второй половины "цветиков-семицветиков" я сплету веночек и буду  в нём просто красавицей лесной или полевой!" Потом начинала петь, представляя лужайку сценой и раскланивалась, словно перед зрителями. И голоском не обижена, - пела звонко и чисто. "-Ей бы преподавателя хорошего,учителя знающего, да маму, постоянно находившуюся рядом", - подумала я невольно, - бриллиант бы вырос "чистой воды", из этого Одуванчика...
  Набегались за бабочками да стрекозами, нарвали охапки пахучих, ароматных полевых цветов и дети и взрослые. Насмеялись, от души повеселились, и девочка вроде как подружилась с детворой, пообвыкла.
  Но тут вдруг, затянуло небо, ветер поднялся. Вот-вот дождь начнётся. Стали собираться все домой и я позвала девочку с нами. "- Пора, милая, домой! Дождь сейчас хлынет, да и бабушка поди дома волнуется, ждёт тебя". Она послушно подбежала ко всем с сачком и охапкой цветов и стояла, широко улыбаясь, загорелая и весёлая, с развевающимися длинными волосами и смотрела на меня широко открытыми голубенькими "озерцами"... Я обалдела, - до чего же она прекрасна, красивая, маленькая, хрупкая и беззащитная девочка. Она, как чудо, которое встречается в жизни каждого человека и его надо только заметить, тогда оно принесёт счастье!..
  - Замёрзла? спросила я её. Та, лишь замотала отрицательно головой  и мы все быстро пошли домой. Малышка заметно отставала от детей постарше её и я нарочно притормозила, оставив всех, чтобы помочь ребёнку и тем самым, как-то поддержать её. Она лишь в благодарность, улыбалась мне своей жемчужной очаровательной улыбкой, как будто понимала, зачем и почему я иду рядом с ней, а не бегу за остальными. Я взяла у неё цветы, предложив как-то помочь, да и ручки её изрядно устали.
  Когда мы сравнялись с домом Одуванчика, у калитки уже стояла её бабушка, - ждала внученьку и заметно волновалась. Она оперлась на палочку и смотрела на нас, а дождик уже начал накрапывать всё сильнее и сильнее. Всплеснула руками старушка, отбросила палочку, и маленькая бросилась к ней в объятия!  Хорошо, что дождик тогда скрыл мои слёзы, которые катились из моих глаз безудержно, но я ничего не могла с собой поделать, - наблюдая такую трогательную картину! - Получайте свою беглянку и цветы тоже, это для Вас внучка собирала! - сказала я. Старушка обняла девчушку, меня поблагодарила и они помахали мне обе вслед, уже под навесом своего дома. Я же, побежала бегом, догоняя своих, а дождик всё не утихал. Бежала и думала: "- Какая маленькая девочка и какое большое, доброе у неё сердечко. Это не просто ребёнок, это - самородок! Дай ей Бог прекрасную, долгую и счастливую жизнь, она достойна этого!..