Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 13

Александр Михельман
Да, противника "покруче"
Игровой подкинул случай,
Плюс ещё менты особо,
Прицепились к их особам,
Пронесло - есть у девахи
Друг в лампасах и в папахе!
А теперь заказ конкретный:
Обнаружить схрон секретный,
Компромат в нём отыскать,
И ко всем чертям взорвать!

Борис Готман.


Вы никогда не думали, что наша жизнь, особенно тех, кто работает на одной и той же работе с постоянным расписанием, похожа на фильм «День сурка»? Один день отличается от другого лишь в мелочах. Вот и я, выйдя из здания компании, обнаружил знакомую картину. Всё та же незнакомка сидела на остановке и делала вид, что мы абсолютно незнакомы. Что же, поддержим игру. Я сел на скамейку и достал телефон, проверить почту, когда вякнула сирена и перед нами затормозила полицейская машина, вышел мужчина в форме с погонами старшего лейтенанта.


- Добрый вечер, старший лейтенант Потапчук, - полицейский отдал честь, - простите, вы здесь часто заканчиваете рабочий день?


- Добрый вечер, - я поспешил угодливо улыбнуться, - увы, лишь последние пару дней, а что такое, подозреваете нас в чём-то?


- Просто вчера, примерно в это время, некоему гражданину Сидорчуку В.В. были нанесены побои средней тяжести, сотрясение мозга и перелом правой кисти, написал заявление, вынуждены реагировать, - лейтенант откашлялся, -  указанный гражданин мало что помнит, протрезвел лишь к утру, но клянётся, что на него накинулись двое – молодой человек и девушка и жестоко изувечили.


- Какой-то алкаш вчера здесь и вправду бродил, - подтвердил я, - и даже не один. Но мы от них сбежали на первом же трамвае, поправляя мокрые штанишки и крестясь обеими руками. Посмотрите на меня, господин лейтенант, маленький, тощенький, мускулов никаких. Пощупайте руку, я же маменькин сыночек, шкет, ботан и всё в таком духе, крайний раз дрался в школе, в первом классе, с однорукой девочкой, побила жестоко.


- Чтобы справиться с пьяным, многого не требуется, толкнёшь и он упал, - возразил представитель власти, - и если не виновен, чего оправдываешься?


- Так всем известно, что невинность или виновность человека определяют сами господа полицейские, по своему усмотрению, - я сглотнул, - лучше, чтобы вы сразу поняли, что перед вами червяк, ничтожество и абсолютно мирный пацан, умоляющий не ломать ему жизнь и кости. Я ведь в тюрьме не выживу, если прежде не помру от ваших пыток. И уж так обидно сидеть из-за алкоголика, которого пальцем не трогал и никогда не решился бы. Насилие чуждо моей природе. У меня ведь будущее может быть счастливое, я - студент (инженер электронщик), мамочка старенькая, о которой заботиться надо. Хотите, на колени встану и начну ботинки целовать, можете даже сигаретку о  голову потушить, только не шейте дело!


- Всё, отойди, - полицейский скривился и даже сделал несколько шагов назад, - давно такого мерзкого слюнтяя не встречал, а вы, гражданка, не видели ли прежде этого?


Лейтенант вытащил из своего портфеля в пакете для улик знакомую заточку, но у  девушки даже мускул не дрогнул.


- Видела, - кивнула она, - бомж, которого вы поминали, таким же ногти чистил. Полагаете, что я его поколотила?


- Гражданин Сидорчук поминал некий пистолет, - старший лейтенант прищурил правый глаз.


- Оружия не ношу, есть лишь это, - носатая открыла сумочку и двумя пальчиками извлекла вчерашний ствол.


- А это что, не оружие? – уточнил полицейский.


- Игрушка, - девушка нажала едва заметную кнопочку и у пистолета отвалилась половинка ствола, внутри была бутылочка от духов и гибкая трубочка, после отделила нижнюю часть рукояти, под которой обнаружился шариковый дезодорант, - оригинальный подарок одного друга, сделан из тонкой пластмассы, от удара сразу сломается. Похож лишь издалека. Нападать на кого-то с подобным или угрожать, мягко говоря, глупо, засмеют и прибьют. Может я и доставала его при господине Сидорчуке, но чтобы освежить воздух, от бомжей так неприятно пахнет. Именно это он и запомнил, скорей всего. И я, скажу по секрету, ваш пострадавший, почти наверняка, нарочно нас приписал, чтобы потом шантажировать. Были же ещё два наркомана или пьяницы, один киргиз или узбек, второй – помесь «армяшки с дворняжкой», скорей всего, эта троица что-то между собой не поделила, а утром бомж проснулся, выпить охота, голова болит, задумался, как бы сделать так, чтобы долго выпивка не переводилась?


- Может, проедем до отделения, напишите про всё это? – уточнил наш собеседник.


- Минуточку, - носатая воительница вытащила телефон, отыскала какой-то номер в списке, нажала на него, дождалась ответа и произнесла с улыбочкой, - Денис Евгеньевич, узнали? Да, мы с вашей внучкой играем в гольф по воскресениям. Простите, что беспокою, тут одно недоразумение… не могли бы вы сказать пару слов господину старшему лейтенанту Потапчуку, если не трудно? Буду вам искренне благодарна.


Девушка протянула трубку полицейскому. Тот, уж почуяв, чем пахнет, принял, промямлил: - «Да-да? Господин г-генерал… Нет, ничего особенного, лишь свидетельницей. Понял, уже забыл, разрешите приступать? Будет исполнено и вам доброго вечера, спасибо»!


- Простите за беспокойство, - Потапчук отдал честь и поспешно нырнул в машину, которая и сорвалась с места.


- В гольф, значит, – я откашлялся, - а чего без машины с водителем?


- Гольф компьютерный, - спасительница пожала плечами, - я для Дарьи создала личный сайт и веду его, как админ. И ещё разок спасла её от слишком настойчивых ухажёров, с тех пор и дружим. А так не богаче тебя, такая же студентка. И кстати, ты вправду был мерзок, разве можно так унижаться?


- Был у меня дружок один, вышел вечером на улицу покурить, встретил полицейский расчет, паспорта при себе не имел, - я поморщился, - взяли, не слушая возражений, отвезли в отделение, подбросили наркотики, пакетик, после били, сутки не давали спать и пить, угрожали бутылку в задний проход затолкать, не выдержал, сознался в том, что является дилером, совершил несколько грабежей и угнал машину, хотели и убийство приписать до кучи, но тут упёрся. Второй год сидит, почки и печень отбиты, ещё и опустили блатные, хотел помереть, иголки глотал, чудом спасли. Я лучше предстану перед всем миром в виде полного ничтожества, чем пожелаю познакомиться с блюстителями закона поближе. Хватит, уже с мажорами «пообщался», полежал в реанимации. И знакомств подходящих нет, к сожалению.


А тут как раз и наш транспорт прибыл, разговор закончился.
               

****


А утром я полез в капсулу, игра активировалась. Насколько же в ней проще, сюжет прописан, оружие под рукой, навыки нарабатываются с каждым уровнем. Красота.



- Итак, достопочтенный компьютер, - я откашлялся, - что там с адресом, который нам оставил покойный сержант?


«А почитать инфу не судьба? – проворчал искусственный интеллект, - ну, ладно, так и быть, планета Декасса, северный континент, прозванный Еленой, страна называется Новая Италия, город Римус, Ищите Белую Виллу, на ней проживает известный конструктор и дизайнер мастер Джулеску. Он и с военными сотрудничает, и со спортсменами. Уверен, ждёт с нетерпением неких Форд и Шэрта».


- А мы пройдём пограничный контроль, не придётся иметь дело с полицией? – уточнил я.


«Сейчас на всех обитаемых планетах столько эмигрантов, - вздохнул комп, - многие без документов или с фальшивками. И в межпланетном интернете ваши данные, как ополченцев и участников битвы при Мире Ферм, имеются. А некий Трэш давно считается покойником. Молитесь, чтобы повезло».


- Придётся достать наши боевые костюмы футболистов, - я покачал головой, - хорошо, что не выбросил их и не разобрал на детали. Может, в них и не признают известных пиратов и контрабандистов.   


- Проклятье, я в своём выгляжу настоящей уродиной! – Би топнула ногой, - придумал, как шпагу использовать?


- Закреплю на правом протезе, на руке, - я облизал губы, - сможешь выдвигать её, как Логан Росомаха, насколько понадобиться, как полностью, так и на пару миллиметров. Против людей без скафандров идеально. Но, коли не хочешь, придумаю иное.


- Да устанавливай, - девушка улыбнулась, - сам говорил, что сценарист ничего просто так не подбрасывает.
               

****


На всякий случай я ещё и свой корабль перекрасил там же, на  Бите Четыре, в зелёный цвет, две чёрные полоски нанёс, изменил очертания, добавил фальшивых антенн и имя новое придумал «Форд Шелби». Напарница давно хотела такую машинку. (Би как увидела, долго смеялась, но спорить не стала). Кто его знает, откуда украли ракету? Пробьют по базам, и с дизайнером получим возможность встретиться в лучшем случае, лет через двадцать, коли не помрёт раньше.


Космодром в Римусе оказался великолепным. Отстроили в истинно итальянском стиле, денег не жалели. На планету, эдакую «Майами», эмигрировали с переполненной Земли миллиардеры, политики на пенсии, деятели искусств, звёзды эстрады, знаменитые артисты, спортсмены, дизайнеры и прочие. А они желали видеть перед собой лишь красивые вещи, здания и предметы интерьера. Кое-что привезли с родной планеты, что не могли, изготовили копии. Спросите, как такие снобы терпели эмигрантов? Ну, на погибших планетах не только преступники и простые смертные жили, кто-то из родственников дальних прибыл, кто-то сам отношение к искусству имел, талантливые начинающие «гении», годящиеся в ученики и подмастерья… к тому же, слуги-роботы и робопроститутки надоедают, не поговорить по душам, ни по унижать, а тут обездоленные, готовые ради куска хлеба на всё. И не забудьте про благотворительность, она так улучшает репутацию. Устроили пару лагерей где-то на дальнем пустынном острове, служившем временной помойкой. Мусор, перед тем как отсортировать и отправить лишнее в дезинтегратор, там хранили на складах. Вот рядышком людей и разместили.


Мы маскировались как раз под «учеников» и ведь почти не лгали. Вот таможенники в костюмах, как в фантастических фильмах, подъехали на антигравитационном кабриолете, сфотографировали ракетку, начали изучать и почти сразу помрачнели, из их транспорта выдвинулись две лазерные пушки и ракетная установка.


- Вы не Биллис? – уточнил таможенник.


- Капитан Биллис погиб, - я поднял руки вверх, - во время охоты, хищники скушали, корабль нам достался по наследству. Проверьте документы, моё имя Шэрт, а спутница «Форд». Служили на Мире Ферм в ополчении, до того, как её взорвали.


- Долго же летели до нас, - служивый сощурился недобро, щёлкая кнопками на планшете, - на таком судне месяц пути, а вы затратили полгода.


- Улетая, прихватили эмигрантку, - я облизал пересохшие губы, - а ваша чудесная планета ей оказалась не по карману, пришлось посетить третью планету, да ещё ремонтировались. Могу назвать имя и дать адрес, проверяйте.


- Корабль арестован, а вы поедете с нами, - заявил собеседник.


Я выругался в полголоса, этого ещё не хватало! Одно радовало, отобрать могли лишь то оружие, что открыто, носил, не в рюкзаке, протезы соратницы отключили, закрепили её на специальную тележку, которую вёз ваш покорный слуга. Опасались, что отправимся в тюрьму, но привезли к какому-то огромному зданию, похожему на дворец. На фасаде барельефы, статуи мужчин и женщин в полный рост, крыши листовым золотом покрыты. На башнях лазерные пушки установлены. Страшно подумать, сколько такое должно стоять. Встречали робослуги. Таможенники ИМ честь отдали, передали нас и отправились по своим делам.


- Нет, не посадят, - я откашлялся, - просто головы отрежут, и поджарят, как редкий деликатес, или прикопают где-нибудь, или в бетон зальют, при самом идеальном раскладе, обмажут гипсом, золотой краской покрасят и поставят статуями. Особенно, тебя подружка, уж больно красива, прямо греческая богиня, разве что постройнее их будешь.


- Нашёл время шутить, - фыркнула напарница, - и, если у этого всего есть хозяйка и окажется свободной, разрешаю соблазнить, ради общего блага.


- Извини, соблазнитель из меня никакой, - я поморщился, - как-то не до того было всегда. Да и сомневаюсь, что сценарист такое стал бы придумывать, игроков дурному учить.


И вот повели нас куда-то, по коридорам, больше на музей похожим. Нашёлся бы вор - самоубийца, способный проникнуть через охрану, ему и идти далеко не пришлось, хватай первое попавшееся, продавай и денег поколений на пять хватит. Золото и хрусталь глаза слепят, птички с разных планет в клетках поют, мебель антикварная разных эпох. И всё так грамотно, красивенько расставлено, дизайнеры постарались. Долго так шли, наконец, оказались у ворот, украшенных чеканкой, ручки в виде львиных голов с толстыми кольцами в зубах. Один из роботов деликатно постучал.


- Надеюсь, хозяин замка не захочет поливать кровью паркетные плиты пола и ковры, - я сглотнул.


- Ага, сразу нас в дезинтегратор затолкает, - «успокоила» меня Шелл.


Створки ворот сами по себе распахнули, роботы внутрь втолкнули. Оказались в библиотеке, да какой! Представьте себе книжные полки, расположенные с четырёх сторон, стен не видать, высотой в шесть этажей, пол покрыт звериными шкурами, тут же два удобных кресла и маленький столик перед ним. Спиной к нам стоял высокий седой мужчина в шёлковом халате. Повернулся, лицо незнакомца закрывала стальная маска.


- Добрый день, - я помахал рукой, - извините, что без предупреждения заскочили.


- Мистер Биллис? – уточнил наш собеседник.


- Его наследники, - я покачал головой, - я – Шэрт, моя спутница – Форд, начинающие дизайнеры скафандров.


- Замечательно, - мужчина кивнул, - тогда всё куда проще будет. Дело в том, что ракету, доставшуюся вам, украли у меня. И она необычайно ценна. Не в плане денег. Понимаете ли, я - вдовец, жена погибла в аварии, подстроенной конкурентами, в ней же лишился лица. Но, у нас, у богачей, есть свои странности, ещё перед свадьбой, скопировал её личность, оцифровал и поместил в компьютер судна, сделал искусственным интеллектом. Даже когда отсутствовал дома, любимая как бы была рядом. А когда потерял самую дорогую в жизни женщину, стал ценить ракету ещё больше. Враги прознали и решили отомстить, выкрали и продали. Я нанял детективов, и они быстро нашли торговца краденным Биллиса, но опять не повезло, преступник почуял что-то, или предупредили, перепугался и сбежал, а после как в воду канул. Поскольку вы, напрямую, ни в чём не виноваты, можем договориться. Отдадите мне космолёт, выполните некое задание и получите другой, не хуже, но без «души» моей возлюбленной.


- Если не потребуете никого убивать, с радостью, - я выдохнул с облегчением (и мечтать не мог, что так дёшево отделаемся).


- Но, сомневаюсь, справятся ли дизайнеры? – продолжил вдовец.


- А у нас много разных талантов, (особенно у Форд, просто кладезь, не перестаёт удивлять и радовать периодически), - я пожал плечами, - в этом мире без них не выжить. Итак, раскрыли слух перед  вами.


- Мой конкурент завладел некой записью, что может меня погубить, - начал собеседник, - держит в особом месте, которое и армии не взять, но я тут провёл расчёты, два достаточно ловких и находчивых исполнителя могут проникнуть, выкрасть её и уничтожить. Планы и недостающее оборудование готов предоставить. Хотел нанять команду профи, но Творец послал вас и думаю, что не случайно. Осчастливим друг друга?


- Всё – всё обязательно  сделаем, единственно, ракета, что предоставите, должна быть быстрее нынешней, и пушки помощнее, - набрался наглости я, - готовы пожертвовать комфортом и даже бронёй. 


- Наглость города берёт, - фыркнул работодатель.


- В нашем случае, главное, чтобы наглость схороны брала, - попробовал пошутить я, - и ещё, пусть оружие вернут, я к своему бластеру привык как-то.