Эвграмма 88 - 100

Дмитрий Захаров77
88. Абсолютный Ум – это и есть Абсолютная Свобода. Всякая стихия, иррациональность закономерна, логична, в ней есть своя внутренняя логика, даже если кажется, что нет внешней логики, закономерности и смысла. Всякая рациональность также закономерна и есть недостаток ума, т.е. не абсолютность ума. Лишь Абсолютный Ум необусловлен и незакономерен, нелогичен абсолютно, т.е. не имеет ни внешней, ни внутренней логики. Абсолютный Ум – это чистейший абсурд и чистейшая абстракция, чистейшая спонтанность и чистейший хаос. Но это не иррациональный хаос и спонтанность, здесь нет ничего от стихии. Это сверххаос, ноохаос, нус-хаос, Хаос-Свобода, а не хаос-произвол.

 Рациональное и иррациональное движение по орбитам, иррациональное пусть даже по хаотическим, но Абсолютный Ум не движется ни по каким-либо орбитам и путям – у Него Свободная Бездна. Жизнь ноуменальная представляется совершенно абсурдной с точки зрения жизни биологической. Для рацио человек это машина, для иррацио – это стихия, для Ноумена, Пневмы(Духа) – это абсурд. Вот почему Евангелия абсурдны. Они не вписываются ни в какие рамки, они аноминны и алогичны. Христианская религия приспособила их к биологической жизни, буквально насильно притянув за уши. Они не могут служить биологической жизни, ибо никак не связаны с ней. Они насквозь абсурдны и неадекватны ничему. Это выражение чистого ноумена, чистой пневмы. Они созданы в русле платоновской философии, которая также была первоначальным шагом выражения чистого ноумена, как и «Упанишады». Но Евангелия это уже зрелое выражение Абсолютного Ума.

 Но почему христианская религия выбрала именно четыре Евангелия из множества? Потому что их легче всего было приспособить к биологической жизни. Они были наиболее универсальны. Их абсурд был более скрыт, что позволяло его получше спрятать и выдать за обыденную норму. Они были также больше связаны с Ветхим Заветом, где вообще мало абсурда. В Старом Завете много ненормальностей. Яхве налево и направо наказывает свой избранный народ, многих карает смертью, что архиненормально (ибо как Бог может карать, Он же не палач?!), но не абсурдно, ибо в этом есть некая внутренняя логика, ведь карает Он их за что-то. Эпизод поражения Озы один из самых ненормальных в Ветхом Завете, однако всё же здесь угадывается символ – Оза оступился, неся ковчег и за это был покаран смертью. Он оступился с Богова Пути, сошёл с Него и был уничтожен за предательство. Но в целом Ветхий Завет очень даже рационален, несмотря на яркие пятна иррациональности. Но как мы сказали иррациональность имеет тоже свою внутреннюю логику. Л.Шестов противопоставлял Афины и Иерусалим, рациональное и иррациональное. Евангелия же, синтезировав Афины и Иерусалим (ибо написаны Книги Благовестия были платонизирующими евреями, а Лука вообще был грек), стали выше рационального и иррационального, т.е. поднялись к чистому Абсурду, чистому Ноумену, к чистой Пневме, к Плероме.

89. Адам и Ева обладали Гнозисом, т.е. Совершенным Знанием, которое есть и Совершенное Незнание и Тайна. Но это не неведение примитива, а напротив это Сверхведение и Сверхневедение. Это Знание нематериальное и для материи как бы незнание. Это Знание высшее и недоступное для материи, которое даётся не материей, а непосредственно Плеромой. Змий же соблазнил Адама и Еву на рациональное знание, материальное знание и следовательно на рациональную и материальную деятельность. Отрешение от рациональной и материальной деятельности есть шаг к Плероме, но сама Плерома даётся тайно и непостижимо тому, кто Её действительно жаждет и без Неё просто затерянный и неадекватный атом.

«Как сын любимый за родным отцом,
          душа стремится за своим творцом.
Но сунув сыну сласти зла, обмана,
         отец от сына спрятался нежданно.
Увидел сын, что нет к отцу путей,
         пока рука полна таких сластей, -
И выбросил, отверг их, как заразу,
          и своего отца нашёл он сразу»   (Кабир)

90. Абсолютное Ничто – это ловушка, которая подстерегает всякого мистика, также как и смешение добра со злом. Нет Ничто. Есть иллюзия, которая есть нечто и есть Плерома, которая больше чем что-либо. Иллюзия она и есть иллюзия – протекающая сквозь пальцы вода. Плерома – незыблемое, абсолютно отличное от иллюзии без всяких смешений. Для иллюзии есть добро и зло. Для Плеромы есть добро и зло в иллюзии при чётком из разграничении и невозможности даже приближения, ибо между ними пропасть. В Самой Плероме нет, конечно, никакого добра и зла – Там  совершенно иное. В материальном мире с точки зрения материи очень трудно определить и разграничить добро и зло. Но глаз имматериальный видит ясно в материи, в Плероме ему и видеть нечего – он созерцает непостижимое для материи.

91. Бог всемогущ, но материя ограничена, поэтому Бог в материи может сделать не больше, чем то позволяет ограниченность материи. Но тогда выходит, что Он не всемогущ? Зачем Ему делать в материи большее, чем позволяют её пределы, ведь тем самым не снимается её ограниченность и иллюзорность. Бог делает ровно столько, сколько нужно для наведения её на путь дематериализации.

92. Пока мы соприкасаемся с миром объектов, мы пребываем в состоянии смерти. Чтобы исчезла смерть, нужно чтобы исчез мир объектов. «Объект» буквально означает в переводе с латыни «брошенный перед», т.е. нечто вне субъекта, нечто чуждое ему. Буддисты отрицают деление на объект и субъект и глубоко заблуждаются, ибо нивелируют индивидуальное сознание, без которого всё превращается в ничто. Но ничто нет. В Плероме нет объектов; Там только субъекты, т.е. всё обладает индивидуальным сознанием. В материи же напротив почти всё не обладает индивидуальным сознанием. Всё чуждо друг другу. Всё «перед», всё вне, а не внутри. Поэтому субъект должен углубляться до бесконечности, чтобы в конце концов остались только субъекты. Индивидуальное сознание должно расти, а объективное «сознание» уменьшаться. Всё должно говорить «Я». Буддисты же хотят, чтобы всё говорило «ничто». Но ничто уже не будет ничего говорить. «Я» напротив, преодолевает текучесть материи, сансару и обретает вновь своё незыблемое положение. Поэтому сансара не может быть нирваной, как утверждает махаяна. Сансара это иллюзия, а Нирвана, т.е. Плерома – это вечность, вечность сознания.

93. Каждая душа, входя в материю, подбирает себе определённый генотип, прослеживая его, начиная от создания материи. Это и есть так называемое «переселение» души. В действительности никакого переселения нет. Есть определённый набор генов или лучше сказать прагенов, который корректируется в зависимости от того в какие материальные соотношения попадает душа, но основа его неизменна на всём протяжении пребывания души в материи. Душа не меняет тел в материи, ибо тело у неё одно – плеромическое, остальное это только иллюзорные оболочки. Человек плеромоморфен, т.е. душа плеромоморфна, а не Плерома антропоморфна. Форма, которую имеет человек в материи, от Плеромы. Но пока шла и идёт эволюция материи, на эту форму неизменную и вечную могут наслаиваться разыне временные иллюзорные оболочки. Входя в материю, душа создает определённую материальную систему – геном для существования в материи и проходит с ним через эволюционные ступени, чтобы на последней преобразить его в чистый свет.

94. «Елевсис» в переводе с древнегреческого значит приход, прибытие. Елевсинские Мистерии в Греции посвящали в тайны прибытия души в Плерому, в свой родной дом. После скитаний по разным областям материи, после всех эволюционных лестниц, душа, если она того хочет, пребывает в своё Сокровенное Лоно, поняв, что выходить из него ни к чему.

95.  Человек судит самого себя. Внешний суд для него не имеет смысла. Осуждение душой самое себя утверждает вечное сознание. Внешний же суд только применяет карательную меру, устанавливает определённую кнопку, которая срабатывает в какой-то момент и сигналит: «нельзя». Но иногда она и не срабатывает и даже в половине случаев не срабатывает. На внешний суд всегда есть альтернатива – делать вопреки. Внутренний же суд (суд, а не поругивание себя) не противоречив и есть Истина, и есть делание, которое уже не знает никаких «вопреки».
 
96. «Не будь душа богоподобна, мил
       Ей был бы внешний мир красою мнимой;
       За грань земного глаз неутолимый
       В рай вечных форм её бы не стремил» (Микеланджело)

И даже дальше не стремил бы! И это есть главное и неопровержимое доказательство бессмертия, бесконечности и божественности души. И то, что души многих не стремятся «в рай вечных форм» ничего не доказывает, а лишь констатирует факт существования грубой материи, которая заслоняет от них видение.

97. «Живущие на небесах постоянно приближаются к весенней поре жизни, и чем более тысячелетий они живут, тем более приятности и счастья в том вешнем состоянии, которого они достигают; и это продолжается целую вечность, с постоянным возрастанием,  смотря по преуспеванию и степеням любви, благостыни и веры» (Э.Сведенборг «О небесах, о мире духов и об аде» п.414). Развитие небесного мира, Неба, Плеромы, Имматериального – бесконечно. Там нет ничего застывшего не смотря на неизменность форм. Всё имеет постоянное движение, развитие, но не эволюцию, ибо эволюция присуща только материи, эволюция всегда идёт от и до. В Плероме же нет никаких точек отсчёта, вообще никаких точек. Там движется сама вечность из себя в сверхвечность.

98. «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её» (Лк. 4, 5-7). Власть над миром материи предана дьяволу, и он искушает ею Христа. Но Духу не нужна материя и власть над ней. Духу нужна Плерома – Мир Истинный, а не мир иллюзорный – материя. Дьявол только и может, что властвовать над иллюзией, поэтому и власть его иллюзорна. Задача же души, которая попала в иллюзию и под её власть, выйти из неё и не попадать более. Об этом и говорит всегда приходящий в мир Бог.

99.   «… буква убивает, а дух животворит» (2Кор. 3, 6). Не раз, а миллионы раз комментировалось это место. И ещё раз будет сказано: Писание второстепенно. Можно его и не читать. А если читать, то видеть не буквы и слова, но Дух Божий. «Доныне, - говорит апостол о книжниках,  - когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их» (2Кор. 3, 15). Ибо читают слова, а не Дух. Слова нуждаются в Духе, а не Дух в словах. Поэтому нет Священных Писаний, а есть только Дух Святой.

100.  «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2Кор. 5, 16). Даже плоть, в которой воплотился Бог иллюзорна, не имеет никакого значения и интереса. Важен только Дух. Важен сам приход Его и Слово Его, которое указует Путь в Жизнь Вечную. Знание есть Знание Духа, но не плоти. Не о плоти надо знать, но о Духе. Это и есть Единственное Знание. Это и есть Единственный Путь.