Эвграмма 80 - 87

Дмитрий Захаров77
80. «Да будет проклят правды свет,
Когда посредственности хладной,
Завистливой, к соблазну жадной,
Он угождает праздно! – Нет!
Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман…»  (А.С.Пушкин)

Но это обман только с точки зрения тьмы низких истин. На самом деле обманом и иллюзией являются низкие истины. То, что возвышает, не может быть неистинным. И напротив, всё что принижает, припластывает, приплёскивает к земле, всякие плоские, ходячие «истины» есть ложь, преходящее, смертное. Всё слишком высокое кажется иллюзорным по причине его труднодостижимости. Но стоит только достигнуть его и тогда всё понимаешь.

81. Материя – это призма, и в ней под разными углами, с разной интенсивностью, яркостью, насыщенностью, плотностью и проникновенностью преломляется Свет Плеромы. Поэтому все писания – начиная от Священных Писаний и заканчивая самыми примитивными небылицами и суевериями – это отражения Плеромы. И не только писания – просто слово наиболее яркое отражение, - но и все искусства – любое незаинтересованное творчество. Слово ближе к Имматериальному Миру, чем что-либо. В Плероме Слово всё равно что в материи мощные физические силы тяготения, термоядерного распада и т.п. Но в Плероме нет могущества и силы, там Слово не властно, но всечудодейственно, абсолютно магически всепроникновенно и интимно-внутренне.

«И из всего, чем владеет человек от рождения, нет ничего божественнее слова, особенно – слова о богах…» (Плутарх «Исида и Осирис»). И Слово это прежде всего Имя. Имя Бога и Имя Души. И Имя это Знание, Гнозис, Внутреннее Восхождение, Внутреннее Путешествие, шествие по Пути, Движение без начала и конца по Чудесной, Магической, Мистической, Энигматической Параболе, по Лабиринтной ускользающей Гиперболе, по Экстатической Изоцелле и Непредвиденному Зигзагу, по Лучам, исходящим из Бездны. «Я испытываю всегда нечеловеческое благоговение, - говорил Сократ, - перед именами богов, более сильное, чем величайший страх» (Платон «Филеб»). Слово – это священные Имена, непостижимые, неизъяснимые, но верные и сияющие. Это лучи Вечного.

82. «… для Бога Гнозис не является началом; скорее всего Гнозис открыл нам самое первое начало познания Себя» (Гермес Трисмегист). В материи. В материи Он открывает нам познание Себя, ибо в материи мы скрыты от Божественного. И в материи дано начало, ибо в Имматерии нет начал – там Вечное Несказанное Течение Жизни. «Давай же оттолкнёмся от начала и быстро промчимся через всё, что мы должны пройти» (Гермес Трисмегист). Т. е. промчимся через материю, через эволюцию и станем в новой духовной сущности. Материя лишь тонкая чёрная полоска папиросной бумаги, через которую прорывается луч света.
               
Луч - это душа. Ей мучительно прорываться через эту хрупкую, вязкую, топкую и такую ничтожную преграду. Иногда и нередко она там застревает надолго. Но если прорвалась, о чудо! – впереди Бездна и неуёмный Полёт. И в эту Бездну Света, Бездну Тьмы, Бездну Тумана и Зари, Бездну Радости и Покоя, Тишины и Взрывающегося Экстаза прорывается тот, кто познал в Себе Бездну. Как говорится в герметическом трактате «Поймандр»: «Если же ведомо тебе, что произошёл ты от Жизни и Света и состоишь из них – возвратишься ты к Жизни».

83. Бог есть Всё. И вместе с тем для материи это ничто. Бог есть Бездна, Ноль Великий, Ноль Неисчерпаемый, Бездна самоуглубляющая Себя, Тайна самотворящая Себя, Энигма самоскрывающая Себя, Магия самопреображающая Себя, Магия всепроникающая, неудержимая, сверхчудесная и сверхсвободная, Мистерия приумножающаяся в Своей Степени Бесконечности. «Он – Бог вне и превыше всех имён. Он – непроявленный, Он – в наивысшей степени проявлен. Он Тот, кого лишь ум может созерцать. Он открывается также и глазам. У него нет тела и у него множество тел, более того, он в каждом теле. Не существует ничего, что не являлось бы Им» (Гермес Трисмегист). «Ибо Ты есть всё то, чем я могу быть; Ты есть всё то, что я могу сделать; Ты – всё то, о чём я могу говорить» (Гермес Трисмегист). «Потому и Бог превознёс Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени…» (Фил. 2,9).
 
84. Жизнь человека – это жизнь его души. Его глубочайшей непостижимой сущности, его тайника сокровенного, intimuma сокрытого от всякого внешнего взгляда и внешнего исследования, его целлы недостижимой, заповедной, непроникновенной. Психология не знает что такое душа. Долой психологию! Она пытается докопаться до неисследимого, до священного, до неприкосновенного. Долой Фрейда! Долой Юнга! Карл Юнг увидел на дне души зло, но если бы он заглянул ещё глубже – в бездонность, то тогда бы он увидел только добро. И это добро вовсе не то, которое мы привыкли видеть в материальной жизни. Это добро имматериальное. Оно лежит вне материи и выражается в спокойствии и творчестве духа.

 Фрейд и Юнг пессимистически смотрели на человека и видели в нём только сгусток бессознательных инстинктов, спастись от которых возможно только в культуре, т.е. развивая и поддерживая культурные традиции. Но и это относительное и весьма шаткое спасение. Человек для них оставался фатальным и неисправимым злом, которое в итоге погубит само себя. Если говорить о материальном, плотском человеке, то они абсолютно правы. Но они не видели духовного человека. Они не могли заглянуть далее материи, ибо им не дано было духовное зрение. Они оперировали только материальным, но оперируя им, ничего невозможно извлечь, кроме жалкой и прискорбной констатации, что всё тленно, преходяще, ущербно и бессмысленно, и что всё, выражаясь лаконично в двух словах, суета сует. Но если бы они смогли проникнуть в сферу духа, они бы плюнули на все свои теории, на все свои науки, на все труды рук своих и позабыли бы всё, что принадлежит материи. Если бы они увидели душу?..

 Душа ценнее всех материальных вселенных. Об этом с начала и до конца твердят Евангелия. Но Фрейд и Юнг были атеистами. В этом их слепота. Слепой породил слепого и слепые ведут слепых. Все материальные познания ничто против непостижимой тайны души. Душа – это Чистая   Мистика, Чистый Оккультный Сапфир. Блеск его таков, что ослепляет не в меру назойливых, нудно и тупо роющих, жадных и вынюхивающих. Но в Глубине его сияния пребывают влюблённые, восхищённые, прикровенные. Те, кто живёт по душе, и по одной лишь душе. И жизнь души никак не зависит от материального. У неё свои пути, свои виды, свои просторы. Для души неважно где будет находится тело – в трущобе или во дворце. Она выбирает определённую материальную оболочку для своих целей. «,,,жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12,15). Но пока душа в материи она так или иначе томится от соприсутствия материи. «…теперь ваше время и власть тьмы» (Лк. 22,53). Но никакая материя не может уничтожить движение и жизнь души.

85. Плерома – это хаос, гиперхаос. Но это не тот материальный хаос, из которого был создан материальный космос, а хаос чистой имматерии. Имматерия только и может находиться в чисто хаотическом состоянии. Это дохаосный хаос. Это Ungrund Якоба Бёме и Свобода Бердяева. То, что находится по ту сторону монизма и дуализма, света и тьмы, Бога и Противо-Бога, любых возможных противоположностей и противостояний и любого единства. Это Бездна. Это то, что невозможно понять при помощи дискурсивного мышления и даже в иррациональном экстазе, а только выйдя из этих дуалистических формул, не подозревать о них, забыть о них. Это Невыразимое и Непостижимое. Но это как раз и есть Бог. Бог – совсем не так как его понимают или хотят понимать или понять, тем более в традиционном понимании. Это и есть Полный Хаос-Плерома-Полнота Имматериального-Полнота Знания-СверхЗнания-Незнания. Полнота Вечного. Но не вечного возвращения, круговорота, движения, полёта, развёртывания, преобразования, метаморфизирования. А Вечного как Трансцендентного в Самом Себе – Вечно Хаотического Абсолютного.

86. Эволюционно-инволюционный процесс находится в рамках бессознательного, и единственная его цель вычленить из себя сознательное. Дух должен выйти из материи и покинуть материю, её эволюционно-инволюционную спираль. Молекула ДНК есть только уменьшенная копия мегаспирали материального космоса. Дух, заключённый в этих спиралях, должен выйти в Плерому. И единственный смысл всего движения материи только в этом.

87. Мы заняты своими маленькими сиюминутными проблемами и забываем (а по большей части не знаем), что космос стремительно расширяется. Космос – это мыльный пузырь. Когда-нибудь он лопнет. По теории А.Линде таких пузырей-космосов бесконечное множество или почти бесконечное. Но что это меняет – все они пузыри на воде. Возникают из бесконечно малого, расширяются до бесконечно большого и лопаются. Всё это дурная бесконечность. Дух должен выйти из неё, оставить её. Дух не связан с ней, но каким-то образом Он в ней. Он должен оставить эту пену из мыльных пузырей и пребывать в Плероме, в Имматериальном.