Ожерелье для Медеи. Ч. 1Дикая птица Гл. 9 Ивар

Лена Широкова
 
   Через две недели спортивные сборы закончились, и студенты вернулись в
Ригу. По традиции,учебный год в Институте Физической Культуры и Спорта начинался
с поздравления ректора и бала студентов. Первокурсники показывали свои номера художественной самодеятельности. От русской группы выступала Медея с фрагментом из балета «Лебединое озеро». Пачку для выступления взяла напрокат Марта Витальевна.
  Танец - Медея создала сама еще в детстве, после того, как увидела балет в
постановке Мариинского Театра в документальном фильме, привезенном в поселок после освобождения от немцев. Она танцевала Лебедя на озере много раз. Зрителями были Луна и звезды. И не только. Девочка знала, что из камышей за ней следят сотни глаз уточек, а на краю озера под березами - проснулись пугливые тетерки. Им она дарила свою лебединую «песню», создавая ее руками - крыльями и движением маленького тела.
–А-а-а-у-у-у-Х !! - выражала свое восхищение,  проснувшаяся подо льдом, вода. Отчетливые звуки в тишине морозной ночи зыбко катились от одного края озера к другому. Это - были ее аплодисменты!
   Медея впервые вышла на сцену института. Забыв обо всем на свете, подняла руки – крылья Белого Лебедя. Танцевала раскованно, как это делала на озере, не задумываясь над тем, что, на сей раз – ее смотрят настоящие зрители. Ее Белая Птица дрожала на ветру, молила о пощаде, замирала от любви и угроз, тянулась к солнцу… Руки девочки трепетно опускались вниз, взлетали вверх, отпускали птицу в сказочный мир, где живет красота и искренняя дружба…Медея дарила залу свою первую песню о любви к жизни.
 Получив одобрение зала, она остро почувствовала, что что-то большое и прекрасное - прошло мимо нее. Что все время своей короткой жизни – она жила в мире Белого Лебедя, но не шла к искусству, которое боготворила, а только отдалялась от мечты быть с ним рядом. Ей стало грустно. Ее душа – плакала!
  Расстроенная, решила после окончания концерта уйти с вечера.Пока переодевалась, студенты раздвинули стулья по стенам, на сцену поднялся оркестр второго курса и зал наполнился звуками джаза.
 
  -Здравствуйте – услышала она рядом голос и подняла глаза. Около нее стоял высокий кареглазый юноша с короткими волнистыми волосами.
 - Кажется, я видела его на уборке зерна – мелькнуло в сознании Медеи.
 - Вы меня узнаете, - спросил молодой человек.  Я – Ивар.
 - Узнаю. Но совсем не ожидала встретить вас здесь…
 - Вы так быстро убежали с нашего хутора, что ни я, ни родители, не успели
 с вами познакомиться. А оказывается, мы даже учимся в одном институте.
 Я - на третьем курсе. Специализация «Спортивные игры». Он протянул Медее руку с приглашением к танцу...
 Она замешкалась. -Перед глазами возникла картина бального танца с Борисом в Центральном парке Культуры и Отдыха. Короткая заминка Мидеи - грозила перейти в
отказ от приглашения, но увидев серьезные глаза Ивара, его открытую улыбку, она поняла, что сюрпризов не будет, и подала руку.
    Однако, в Латвии молодежь танцует не как в России. Здесь юноши обнимают девушку двумя руками и те - прижимаются к партнеру.
  Ивар тоже обнял Медею, но почувствовав ее напряжение - снял руки.
 - Что не так?
 - Мне не удобно! – застеснялась Медея. Я - не могу в обнимку. Не умею…
 - Хорошо. Мы будем двигаться, как вам удобно и разговаривать…
 - Лучше будет, если вы выведете меня из круга и проводите до выхода,–попросила она.
  Они вышли на улицу и пошли к троллейбусной остановке. Расстроенный Ивар сказал: - Танцевать вы не захотели. Но могу я пригласить вас завтра, если это вам будет интересно, в Центральный Дом Спорта ЦСК, в десять утра на соревнования по волейболу.
 – Даже очень интересно!
  Медея любила волейбол, знала особенности игры и даже изучала ее судейство.
  Посмотреть игру волейбольной команды, и как ею управляют в ходе
соревнований было желанием всех студентов института, не исключая и ее. Такие моменты относятся к практике и влияют на знание специализаций в спорте.
 - Если не возражаете, я провожу вас и покажу, где это находится.
   Они прошли парком, где Медея часто гуляли с Мартой, к улице Ленина до красивого особняка, стоящего отстраненно. За окружающей его зеленью угадывались спортивные корты.
 - Здесь наш основной зал для тренировок. Институт арендует его у ЦСКА. Завтра встречу вас в вестибюле без пятнадцати десять и проведу на балкон. Оттуда отличный обзор. Время у меня будет мало - минут пять. Так, что не опаздывайте. Вот – пропуск.
   Утром следующего дня в предчувствии хороших впечатлений, предъявив пропуск, она вошла в Центральный Дом Спорта Советской Армии.Ивар возник незаметно в форме ЦСК. Он взял девушку за руку и повел по лестнице на второй этаж к балкону.
 - Здесь тебе будет видно все. После окончания игры никуда не уходи. Я приду сюда за тобой.
 - Когда мы успели перейти на «ты», – подумала Медея, но вопрос сразу же отпал, как только послышался свисток на начало игры. Она посмотрела вниз – на игровое поле и нашла глазами Ивара.Он стоял у сетки.
     Игра между ЦСК Рига и московским Динамо шла с переменным успехом команд в течение двух часов.  И все это время Медея не сводила глаз со своего нового знакомого, а вернее – отслеживала на движениях Ивара технику игры. Как он делает подачу мяча, принимает его, ведет передачу, ставит блок противнику, наносит удар в прыжке, достает мяч при выходе за линию, делает кувырок при падении… И все это безупречно выверено, стремительно и точно!
 – Высокий класс подготовки – сделала она вывод.Параллельно анализу техники игры, где-то подспудно, в сознании Медеи шел другой анализ: Какие красивые ребята! Сошли, на землю как греческие боги! Только части тела у наших спортсменов гармоничнее...
  А Ивар? - Высокий, подвижный, сильный. И прыгает, как пантера, не выпуская мяч из рук даже при падении…
 – Стоп!– Не увлекайся! Такие мысли тебе - противопоказаны. –Рано!
   Игра закончилась с преимуществом ЦСК на восемь забитых мячей. Ивар появился на балконе и поинтересовался - Понравилась ли ей игра?
 - Здорово! – просто ответила Медея.
 - У меня есть два часа, чтобы тебя проводить, пока команда обедает. А потом тренер будет вести разбор игры в этом же зале. Если хочешь, можешь остаться на балконе. – Это допускается. А до разбора можем посидеть в кафе.
 - Нет. Лучше посидим в парке. У меня есть вопросы.
  Они присели на любимую скамейку Марты…
 – Ну давай свои вопросы. Кстати, ты не против, что я перешел на «ты»?
 - Это вышло так естественно, что мне, собственно, и возражать-то неудобно. И даже кажется, что мы давно, давно знакомы. Вот только почему, я тебя раньше в институте не видела – вопрос?
 - Это легко объяснить. Ритм тренировок высокий. Много соревнований с выездом в другие города, в том числе за рубеж. Команда ЦСК  представляет страну на всех серьезных чемпионатах.
 - И у тебя есть звание?
 - Да. -  Мастер спорта и старший лейтенант Вооруженных Сил.  Достаточно, –
рассмеялся Ивар.
 -Вполне, - застеснялась девушка. Она не имела привычки к любопытству. 
  -Может, и ты назовешь свое имя? 
 - Медея, а короче –Дея. - Она серьезно смотрела на Ивара.
 - Так ты - дочь Океана?!
 – Если так хотите и верите в мифологию…
 - Ты – согласна, Медея, быть моей девушкой… Увидев, как глаза спутницы наполняются удивлением и принимают оттенок стали, он поправился:
 - Имею ввиду встречаться со мной.
 - Но мы оба живем в постоянных разъездах. И знаем, что на встречи у нас не
будет времени. Если только случайные.
 - А ты не задумывалась, что наша встреча на обмолоте зерна была не случайной?
 - Как раз - таки случайной. Если бы вместо твоей мамы на площадке зерноуборочной машины стоял кто-то другой, например, ты, вряд - ли бы я задержалась на хуторе.
 - Кстати, - мои мама и отец зовут тебя в гости.
 - И как ты это себе представляешь? Какие у нас могут быть общие темы для
разговора?
 - Ну, поговорить тебе можно будет и со мной, а они просто порадуются, что я
познакомился с хорошей девушкой.
 - Думают…порадуются… С чего ты взял?
 - Ну, во - первых, они тебя вспоминают, а - значит и думают. Когда ты
обливалась водой у колодца, отец сказал: – Красивая! Откуда эта Лебедь
прилетела? – Видимо, хочет узнать! Вчера вечером я им звонил - делаю это каждый день из любого города - и сообщил, что встретил тебя в своем институте. - Отсюда и приглашение. - Так ты - примешь его?
 - Я знаю, что латыши очень щепетильны в отношении знакомств своих детей с русскими девушками. Приглашение в гости они связывают с серьезными намерениями.
 - Верно. Но я все время вращаюсь среди людей разной национальности и этот фактор для меня не имеет никакого значения. Надеюсь и для моих родителей тоже. Главное, чтобы девушка нравилась мне и им.
  - Как!  И тебе - тоже? - В глазах Медеи пряталась улыбка. -Когда я успела тебе понравиться?
 - Ну, я ведь не сразу подошел к зерноуборочной машине. Долго смотрел, как
твои руки летают между снопами. Действительно, подобно крыльям Лебедя. Смотреть на тебя было приятно. Кроме того, я пытался вспомнить, где я тебя видел раньше…
 – Я ответил на твой вопрос – и он и посмотрел на часы. - Нам пора на разбор
игры.
  Ивар снова провел ее на балкон, где уже сидели дотошные студенты с
факультета «Спортивные игры». Усадив Медею между ними, он исчез.
  Разбор игры заключался в том, что тренер просил игроков повторить тот
или иной пас, удар или кувырок… Делал свое замечание и просил его устранить. Настоящая тренировка, на которую затратили - тоже не менее двух часов.
  После разбора игры, молодые люди снова вернулись в парк.
 - Я покажу тебе кафе, куда мы иногда ходим на перерывах между занятиями. Там очень вкусные пирожные и крем с клубникой. Но главное самообслуживание. Все – очень быстро!
  Крем с клубникой, действительно, оказался очень вкусным. После кафе Ивар повел ее вдоль мелкого извилистого канала в парке, и они спустились в грот.
 - В институте я встретил тебя неожиданно. Заходил на кафедру анатомии к Брониславе Станиславовне договориться насчет зачета.Она в это время вела в вашей группе коллоквиум, и я услышал твой голос, твой ответ и даже знаю твою оценку.
 - Бронислава мне очень нравится своим отношение к делу. Под ее 
руководством, я провела в паталого-анатомической секции института достаточно много времени для исследований на трупах костей, мышц, связок, нервных путей… Приятных ощущений не испытала. Но анатомию человека - усвоила на всю жизнь.
 - Я заметил, что она к тебе очень тепло относится.
 - Каким образом?
 - Простоял у дверей целый час. Слушал твой голос, твой разум, ответы и видел ее реакцию.
 - Относительно теплого отношения - заметил верно. После первого курса она предлагает мне перейти на обучение во Второй медицинский институт, где тоже преподает.
 - Там она и числится в основном составе преподавателей. А у нас собирает
«сливки».
 – Как это? - удивилась Медея
  - Спорт недолговечен. Со временем происходит энергетический спад в
деятельности спортсменов, и они начинают искать новую профессию… Вот она этим и пользуется; подсказывает молодым и неопытным их истинный вектор жизненного пути.
 - Интересный поворот, - заметила Медея. Я эту мысль не постигла.
 - Может она и права, - задумчиво произнес Ивар. - Пока мы молоды, нам важнее спорт. А с возрастом - приоритеты могут поменяться.
 - А разве у вас на третьем курсе есть анатомия?
 - Нет. К, сожалению, это «хвост» из прошлого. Из-за поездок, не всегда удается во время сдавать зачеты и экзамены. Благо то, что в институте есть приказ: - принимать их у нас в любое время и оказывать помощь в подготовке и сдаче предметов. Но все равно иметь учебные долги – напрягает.
 - Так, ты - договорился с Брониславой? - Она очень любит свой предмет и
строго принимает зачеты и экзамены. У нее правило: - Если хорошо сдал зачет, - хорошо сдашь и экзамен.
 - Не только договорился, но и сдал вчера вечером.
 - Мне пора, - сказала Медея. Есть дела и мама будет волноваться.
 – Я провожу.
   Продолжение следует.  https://e-shirokova.ru/