Порча

Анатолий Джамурзаев
    Вечер. Парк. На краю скамейки, стоящей под красивой берёзой, на аллее, недалеко от выхода, сидит девушка, слушает призывный стук колёс трамваев, проезжающих невдалеке и в мыслях, разговаривает сама с собой. Её личность как бы раздвоилась и эти две половины ополчились друг на друга.
«Марина, очнись, - говорит одна половина. – Сколько можно ждать этого идиота? Иди домой, пока совсем не стемнело».
«Нет, посиди ещё немного", - протестует вторая половина.
«Вообще-то на свидания должна опаздывать ты, а не он. Ты же пришла на полчаса раньше, как дура».
«Ну и что? А вдруг я опоздала бы, а он ушёл, не дождавшись».
«Не дождался бы, так и катился бы. Не очень-то и хотелось».
«Не скажи. Из всех, с кем я общалась виртуально, он единственный, кто согласился встретиться».
«Не надо было всем рассказывать про свои достижения на ниве айкидо. Великая вещь – интернет, удались из всех соцсетей и обрети счастье одиночества».
«Сыта я уже этим счастьем».
«Дождёшься ты здесь приключений на свою…»
   На этой последней незавершённой мысли Марина обращает внимание на мужчину с худым вытянутым лицом и с взъерошенными волосами. На нём был длинный коричневый плащ и широкополая шляпа. Он появился из глубины парка и примостился на ту же скамейку, где и она, с другого края. Мужчина ёрзал, смотрел по сторонам и нервно курил.
- У вас что-то случилось? – обращается девушка к нему.
Он вздрагивает от неожиданности и, выбравшись из своих мыслей, говорит:
- Да, случилось.
- Поделитесь, может станет легче,- говорит Марина, полуразвернувшись к незнакомца.
- Вы бесцеремонны, но это к лучшему. Я бы, наверное, не смог с вами заговорить.
- Так что с вами произошло?
- Я понял, что я никчёмный человечишка, зря родившийся на свет. Живу я в коммунальной квартире, в комнате, которая принадлежит бывшей моей жене и из которого она меня грозится выселить. С работы меня уволили…
- Живу нигде и звание моё никто, вся жизнь моя – зима, а я всё без пальто. Так что ли? - перебивает его Марина с искрой задора в глазах.
- Точно. А вообще, история моей жизни выглядит так. Сначала я был мелким нытиком, потом гадким утёнком, зачем очкастым зубрилой, потом прыщавым студентом, затем озабоченным девственником, потом затюканным женатиком…
- Последний пункт, пожалуйста, - снова перебивает его Марина.
- Сексуальный маньяк, - выдаёт с пафосом «затюканный женатик».
- Да-а? – пересаживается Марина ближе к нему. – И какие женщины вам сносят крышу?
- Я пока ещё не практиковал, - отвечает он настороженно. Сегодня решил начать.
- А вы жертву, после всего того, что вы с ней совершите, собираетесь лишать жизни?
«Маньяк» задумался, покрутил пальцами сигарету и сказал:
- Я думаю, это будет логично. Мне не хотелось бы попасть в тюрьму.
- Тогда вам повезло.
- В каком смысле?
- Я собралась уйти из жизни по причине не разделённой любви, но не знала как это сделать. Теперь я знаю и согласна стать вашей первой жертвой.
- Вы уверены?
- Да.Только вы меня не бейте – незачем.
Хозяин жёлтого плаща опять задумался и, чувствуя в этом деле какой-то подвох, выдавил из себя:
- Наверно я не соглашусь. Ни один маньяк так ещё не начинал.
- Вы знаете историю всех маньяков? – не успокаивается Марина.
- Ещё не всех. И к тому же, меня смущает отсутствие страха в ваших глазах, - говорит её собеседник, уставившись на неё не мигающим взглядом.
- Наглый импотент сверлит глазами спереди, а скромный маньяк сзади, - говорит Марина, добавив металла в голос.
    Маньяк-неудачник ретируется. Пошёл он искать другую жертву или просто пошёл в не свою коммуналку неизвестно.
- Что за мужики пошли, - говорит она, смотря ему вслед. – Точно на мне порча какая-то. Один на свидание прийти не может, другой сбегает раньше времени. Безногого искать что ли.
    Мимо по аллее проходит мужчина в полевой военной форме на костылях.
- На ловца и зверь бежит, - говорит Марина так, что мужчина на неё оборачивается.
- Мужик, ты в Бога веришь? – спрашивает она и встав, направляется к нему.
Мужик прибавляет ходу.
- Да подожди ты, посмотри какое счастье к тебе подпархивает.
- Женщина, грех обижать инвалида, - говорит он.
- Не буду я тебя обижать, наоборот – приголублю.
Инвалид берёт костыли под мышку и резво удаляется.
«Я же говорила – порча», констатирует про себя Марина и направляется на выход из парка к своему трамваю.