Свадебный конвейер

Виктор Ардашин
        Предыдущая глава   http://proza.ru/2019/04/25/144

        Фото из семейного альбома: 1 - Регистрация брака моих одноклассников Тани и Валеры Тарасовых; 2 - Регистрация брака Нади и Саши Батуриных; 3 - Регистрация брака Нади и Олега Смирновых. Слева от Нади Наташа и я.

        Заканчивая свадебные повествования, скажу, что этот период моей жизни, отсчитывая с начала 70-х годов, запомнился как период свадеб. Свадьбы следовали одна за другой.

        Первым из моих друзей женился мой друг и сосед по дому Женя Кашин. Кстати, ещё обучаясь в военном институте иностранных языков (ВИИЯ), Женя взял девичью фамилию своей мамы и стал Морозовым. Под такой фамилией он и будет встречаться в дальнейших моих воспоминаниях. Но вы знайте, что Морозов – это Женя Кашин, он же Новый 1961 год! Женился он на последнем курсе института. Со свадьбой Жене надо было поспешить, поскольку сразу после окончания ВИИЯ, ему предстояла длительная на три года служебная командировка на Кубу. А туда на длительный срок посылали только женатых ребят. Свадьбу Жени отмечали в ресторане гостиницы «Советская». Женился он на девушке Тани (кстати, родом из Таганрога – мир тесен!). На Кубе у них родился первый ребёнок (мальчик), у которого в паспорте на всю жизнь осталась запись: «Место рождения  - Гавана, Куба». Прямо скажем – нетипично! Особенно в то время.

        А вот, буквально следом за нами, в том же доме на улице Тухачевского, отмечали свадьбу наши друзья - Витя Петров и Лена Минаева. Напомню, что мы с Витей познакомились с двумя подружками Наташей и Леной на пляже в Серебряном Бору. Здесь произошла некоторая рокировка в свадебном ранжире. В качестве свидетелей жениха и невесты выступали уже мы с Наташей.

        Потом, в той же квартире, где отмечали нашу свадьбу, праздновал бракосочетание Наташин брат Юра с Надеждой.

        А там и Саша Батурин созрел. Практически вся наша компания гуляла на свадьбе Саши и Нади. С Надюшей мы познакомились, ещё обучаясь на четвёртом курсе института. Сидим, помню, в аудитории на 5-ом этаже, оформленную под диспетчерский пункт управления движением поездов. Занятия ведёт доцент Зеленков Владимир Ильич. Вдруг дверь открывается и входит девушка невиданной красоты, да ещё в ярко зелёных брюках! Проходит через всю аудиторию и выходит в противоположную дверь. Носы всех мальчишек нашей группы чётко поворачивались вслед её движению и уныло замерли, когда за ней закрылась дверь. Вот это ДА! Неужели - такие бывают? Оказывается - бывают. Бывают и даже работают на этой кафедре в качестве лаборанта. Саша своё не упустил! И вот, уже после окончания института, состоялась их свадьба. Как сейчас помню, отмечали мы её тоже очень весело и хорошо в квартире Надежды на Беговой улице. Кстати, Надюша потом тоже защитила кандидатскую диссертацию и из лаборантки стала одним из ведущих сотрудников кафедры «Эксплуатация железных дорог».

        Неожиданно для меня сюрприз преподнесли наши одноклассники Валера Тарасов и Таня Новосёлова. Это одни из самых близких моих друзей,  начиная от школьной скамьи, и по сей день. Неожиданно потому, что процесс их сближения прошёл как-то мимо меня. Учились в одном классе и никаких особенностей в их взаимоотношениях заметно, вроде бы не было. И вдруг (вдруг – для меня) свадьба! Не знаю, есть ли ещё среди моих одноклассников, кроме них, семейные пары. Возможно, что и есть. Вот на приведенной к этому разделу фотографии запечатлен один из самых счастливых моментов жизни моих друзей-одноклассников Валеры Тарасова и Тани Новоселовой.
 
        Хорошее было время! Веселое и счастливое!

        Продолжение   http://proza.ru/2019/04/17/169