День пожарной охраны

Ольга Суковатаяшульга
25 июня Беларусь отмечает  день пожарной охраны. Для меня это не просто праздник. Помню своё детство ,когда папу перевели в Брагин,   на новое место  службы   из города Добруш. Городок был совсем не большой ,жилья не было и ему  предоставили его прямо в пожарной части .Там оборудовали из помещения служебное жильё, для папиной семьи. Конечно, после Добрушской квартиры ,было не очень, особенно маме, а мы с сестрой даже не обратили внимания на перемены ,так как были еще совсем не большими . Я еще «под стол пешком ходила» и работники пожарной охраны  взяли меня на свое попечение . Сестра-в школе, папа- на службе в ОВД, мама –на работе-учитель. А я, пятилетний ребёнок, часто гуляла во дворе одна, дожидаясь хоть кого-нибудь из старших.
 Но не долго длилось моё одиночество. Молодые пожарники взяли меня под опеку, как «дочь полка». Из старых шпал соорудили качели ,разрешали обследовать территорию, бегать и ползать по пластунски вместе с ними на учениях. Подбадривали ,когда я  чего то испугаюсь  и реву на весь двор. Угощали бутербродами из своего пайка. Я знала каждого пожарника в лицо ,а в знак благодарности ,во двор выносила детское пианино и пела им « В траве сидел кузнечик» ,читала стишки  «Идёт бычок,
 качается» и  не понимала почему эти взрослые мужчины в пожарной форме плачут от умиления, смотря на мой детский концерт.
 Вскоре меня устроили в детский сад .Возвращаясь от туда , я знала, что меня ждут мои старшие товарищи и ноги веселее несли меня домой .  А однажды пожарники спасли наши жизни . Ночью загорелось детское одеяло, которое мама решила подсушить на грубке. Оди почувствовали дым и разбудили нас.
 Был ещё и смешной случай. Когда они на пожарной машине «газон», в касках, возвращались после тушения пожара ,мы с подругой  Ириной бежали к маме и кричали,  перепуганные:  «Немцы, немцы едут! «   Мама вспоминала этот случай со смехом.
 Так часто ,а не только по наслышке, мне довелось узнать о пожарной службе и о людях, которые там работают, о их мужестве и о широте души  пожарников. С чувством глубокого уважения я отношусь к празднику- День пожарной охраны.