Поездка в Москву. Эпилог

Александр Георгия Сын Николаев
                Поездка в Москву.  Эпилог.


((( Быстрее было съездить в Москву и вернуться домой, нежели  выразить своими словами в форме  этой повести  основные  моменты и главные смыслы  тогда пережитого и теперь вот остающегося воплощением в собственной памяти. )))

Проснулся после недолгого, но глубокого дневного сна от того, что не  было  ощущения движения вагона.
Состав нашего пассажирского поезда остановился в Рязани. Вероятно, произошла замена локомотивной бригады.
Через окно, с высоты своей  второй полки, были хорошо видны  чистые аккуратные  платформы, неяркое  небо в просветах  между обычными низкими осенними облаками.
Наш вагон в «хвосте», и поэтому ни само здание вокзала, ни окружающая его площадь не были видны.

Протяжные гудки электровоза, и  мы постепенно покинули пределы Рязани.
Пейзажи, обычные для этих  мест, ничем новым не удивили. За многократные  свои поездки в этом направлении  не «выучил», но принял в себя и дальнюю неровную линию горизонта и чередование полей, лесов, небольших возвышенностей и низин, краткий вид на Оку, не столь частые  населённые пункты, в основном отдалённые от железной дороги.

Сходил в туалет, вымыл руки, умыл лицо. Вышел. Из титана налил кипяток в свою металлическую кружку, где сразу же начался процесс заварки чая.
Вернулся в своё отделение, достал из рюкзака  заботливо приготовленные другом  бутерброды и приступил, наверное, к обеду.
Ни чувства голода, ни просто желания покушать не было, но всё же заставил себя принять сытную порцию еды, чтобы вновь забраться на вторую полку и продолжить чтение имеющихся при мне книг.

Мои попутчики отобедали чуть ранее, и стол был полностью в моём распоряжении.
Лапша быстрого приготовления — целых три пакета ! --- так и не была  съедена из-за того, что было более чем достаточно  бутербродов с сыром и с ветчиной.
Так что «пришлось» везти эти три пакета до дома, где они до сих в сохранности.
Быть может, ещё пригодятся в ближайшее время.
А вдруг вновь решу посетить или Москву, или Петербург, или Казань  ?

Незаметно и постепенно стемнело. Устал от чтения лёжа, от неравномерности  искусственного освещения. Да и требовался  умственный отдых после стольких часов если не  размышлений, то более чем внимательного прочтения подаренных мне книг.
Попутчики, поужинав, вновь отдались сну. Видимо, очень были утомлены своим пребыванием в Москве.
К тому же им предстоял очень ранний подъём : прибытие в Ульяновск, по расписанию, чуть ближе к началу пятого часа утра следующего дня.

Перед тем как самому приступить к дорожному  размеренному сну, всё же --- без большого желания — вновь повторил  меню обеда.
И  затем, почти без паузы, ушёл в приносящий полноценный отдых ночной сон.

Что же касается остальной части пассажиров нашего конкретного вагона, то  большинство, состоящее из юных спортсменок и одного или двух их тренеров, проявляло  себя вполне обычно.
В меру шум от многоголосья, от перемещений друг к другу для обмена впечатлениями о прошедших соревнованиях, о гостинице, о слишком малом времени для обзора теперешней Москвы.
Неизбежный в таких случаях добровольный обмен спальными местами ---  разная  степень взаимоотношений даже внутри казалось бы «однородного» спортивного  коллектива.

Пассажиров, едущих сами по себе, было совсем мало.
После же прибытия на станцию Ульяновск- центральный  само количество едущих дальше значительно  уменьшилось.
Появилось много свободных мест. Наверное, до трети из всего наличия.
Новых попутчиков тоже не было и в «моём» отделении.

С прежними распрощался, так и не сойдя вниз.
Теперь и не помню, когда я вновь уснул : то ли дождался  вида на Волгу, проезжая по  мощному  двухпутному железнодорожному мосту, стоящему  параллельно с автомобильным  над широкой и глубокой рекой, то ли значительно раньше, даже до отправления поезда со станции Ульяновск …

Окончательно проснулся, когда вновь признал в себе бодрость, наличие  прежних и проявление новых сил, когда принял  настроение предстоящего дня, дня возвращения домой и продолжения обыкновенной своей жизни.
Если и были переживания за оставленные  без хозяина дом и участок земли, то они касались прежде всего ожидания моего возвращения  именно Дружком, именно им,  несомненным четвероногим моим другом в течение более шести лет.

Все  привычно необходимые утренние дела, завтрак, чаепитие. А затем и распитие  растворимого кофе  вполне  подготовили меня к продолжению  поездки, которая  должна была  для меня завершиться почти через  шесть часов.
Свою постель с верхней полки не стал  перемещать вниз, - а вдруг на очередной редкой станции кто-либо  займёт это нижнее место, и тогда мне придётся опять  заниматься возвращением на исходные.

Так что я более чем комфортно расположился теперь внизу, используя столик в качестве  подставки для  тетради, в которую стал вносить самые памятные, самые знаковые  и самые базовые  предложения, рассчитывая если не сразу по возвращении, то хотя бы до Нового Года выразить простым рассказом  свою  осеннюю  поездку в Москву.

( Но так сложилось, что  замысел этот откладывался и откладывался …
  И вот лишь сейчас, «неимоверным усилием воли, предельным стремлением»  своим  всё же завершить не обещанное никому, кроме самого себя, произведение, вроде бы удаётся приблизиться к финалу этой  житейской истории. )

Через некоторое время, вежливо  спросив  разрешения, в это крайнее по удалённости  отделение  плацкартного вагона  - места 33, 34, 35 и 36, -  перешли несколько  юных спортсменок, которые  надумали поиграть в карты, просто уединиться со своими гаджетами  маленьким таким ареалом наиболее близких  друг другу подруг.
«Идя навстречу пожеланиям ...»  пересел к другому  свободному столику, напротив. Теперь я вообще был почти что в отдельном кабинете : боковое  нижнее  место,  начинающее новый день Солнце со стороны этого окна, настолько знакомые почти что родные знакомые пейзажи …

Сделав наброски  о Ясенево, Люберцах и Жуковском, о Казанском вокзале столицы,  продолжил --- очень даже неожиданно для самого себя —-- заполнять  страницы  ученической тетради  приходящими новыми строками  нескольких подряд стихотворений.
Нет, отнюдь не  «автоматическое  письмо» ; скорее, нашли себе выход накопленные мысли, проявленные чувства ; и стремительность в основном  присущих для меня экспромтов настолько увлекла, что даже  не обращал внимания ни на разговоры - беседы  юных  попутчиц,  ни на действительно трогающие воображение и память  пейзажи, ни на  быстро приближающееся время моего расставания  с этим  путешествием.

Стихи эти, рождённые  девятого октября 2018 года, чуть-чуть дополнил, развил, улучшил --- но вся основа сложилась именно за  несколько  дневных  часов  пребывания в  этом поезде.
Той же осенью опубликовал  на Стихи.ру.
((( Не было бы этой поездки … возможно, были бы другие стихи. И другая повесть … И никто бы  иной не пережил, не преобразил бы  так своё прежде всего настроение … )))

Обратная дорога была  меньше по времени на целый час … специфика расписания …
И намного удобнее : выезд из Москвы  чуть за полдень, приезд на мою станцию --- если по московскому времени --- тоже чуть за полдень ;
по местному же было начало третьего часа дня.
Очень даже  устраивающее  меня, конкретного пассажира, положение.

От железнодорожного вокзала до дома дошёл минут за пятнадцать. Почти налегке, если учесть разницу между объёмом и весом в направлениях «туда» и «обратно».
Кроме книг, подаренных автором из Ясенево, привёз из поездки ещё один подарок, из Люберец : набор красивых керамических  тарелок, - набор для торжественного стола.
Надеюсь, будут поводы обрадовать и удивить своих гостей. Когда-нибудь.

Оба-два сотовых телефона были реально необходимы. Зарядки хватило на все дни моей поездки --- это с учётом того, что они, телефоны, не были постоянно включены.
Зарядными устройствами не пользовался. Но при необходимости они бы пригодились.
Спартанский минимум личных вещей тоже себя полностью оправдал. - К чему лишнее ?
Тем более зная, где и чем буду занят всего лишь  двое суток в самой Москве и её окрестностях.

Приближался к своему дому с волнением : как там Дружок ?!
Видели бы вы  глаза, улыбку, поведение Дружка !
Не каждый человек способен так проявить свои эмоции, так откровенно выразить  мгновенное своё счастье от возвращения  близкого, от  завершения по любому непростого ожидания !

Сразу же после калитки, отставив в сторону  чемодан на колёсиках и рюкзак,  наклонился к Дружку, стал гладить и разговаривать, благодарить его за  труд, за  терпение, за  надежду вновь увидеться.

Жизнь продолжилась.



                *              *              *               

                01.05.2019