Каждая душа - наш учитель!

Станислав Раскошанский
(Глава из книги "Законы осознанной жизни - золотые ключики йоги для саморазвития")

10.3. Подобное притягивает подобное. Каждая душа – наш учитель!

«В твоей жизни все люди появляются, и все события происходят только потому, что ты их туда притянул. И то, что ты сделаешь с ними дальше, ты выбираешь сам».
Ричард Бах

«У нас нет друзей, у нас нет врагов! У нас есть только учителя!».
Старинная пословица

Мы все свободны поступать так, как пожелаем. Однако за последствия поступков по закону кармы мы сами несём ответственность: что посеешь, то и пожнёшь. «Всё, что с нами происходит, мы притягиваем в свою жизнь своим сознанием» - закон осознанной жизни, рассмотренный нами в предыдущей главе. С ним созвучен закон Вселенной: «Подобное притягивает подобное».

Следовательно, чтобы притягивать что-то хорошее, нужно просто быть самими собой - спокойными, светлыми и мудрыми – то есть быть душой! И тогда мы будем притягивать в свою жизнь всё самое светлое, доброе и радостное!

Будда раскрывает секрет закона притяжения: «Подобное тянется к подобному. Если хочешь окружить себя любящими, добрыми людьми – стань таким сам». Друзей, а также родственников мы также притягиваем в свою жизнь по закону подобия.

Ричард Бах так говорит о настоящей дружбе, которая является разновидностью любви: «Быть самим собой – лучший способ найти верных друзей.
Не расстраивайся, говоря: "До свидания". Необходимо попрощаться до того, как вы можете встретиться вновь. А новая встреча, после коротких мгновений, или многих жизней, обязательно будет, если вы настоящие друзья».

Быть самим собой – это значит быть благодарной душой. Согласно закону «Подобное притягивает подобное» душа притягивает верных друзей, так как верность и преданность – признак развитой души. Не надо печалиться при разлуке, ведь с друзьями, близкими и Учителями мы никогда не расстаёмся! Мы снова притянемся силой нашей любви!

Если это будет уже невозможно в этой жизни, значит, обязательно встретимся в тонком мире и затем, возможно, снова решим играть вместе в нашей очередной серии спектакля под названием «Жизнь на Земле». (Об этом – мой эзотерический рассказ «Как я собирал мой чемоданчик с кармой», размещённый в конце книги).

Согласно закону «Подобное притягивает подобное» мы сами в соответствии с уровнем своего сознания притягиваем в свою жизнь тех, кто может чему-то от нас научиться, а также тех, у кого есть чему поучиться нам. Например, если рядом с нами человек с недостатками, мы можем лучше увидеть свои подобные недостатки и работать над ними. «Каждый наш мучитель – наш тренер и учитель» - об этом законе мы уже говорили.

Успешно справившись со своими недостатками, мы поможем и другому избавиться от них, научив его своим примером и передавая ему свои позитивные вибрации. Благодаря тому, что мы ведём осознанную жизнь, из нашего Высшего Я излучается чудесная энергия любви, которая проявляется в виде сочувствия, доброты, заботы и благодарности. Эти наши светлые лучики пробуждают Высшее Я другого человека, и таким образом другой человек будет постепенно перенимать от нас позитивные качества характера.

Разновидностью закона подобия является закон осознанной жизни: «Находить в каждой душе своего учителя». Китайская мудрость объясняет суть этого закона: «Если мы сойдемся трое, то я, наверное, найду двух учителей. Доброму человеку я буду стараться подражать, а глядя на человека развратного, я буду стараться исправить себя».

Подобную мысль высказывает и Конфуций: «При виде достойного человека думай о том, чтобы сравняться с ним, а при виде недостойного исследуй самого себя (из опасения, как бы у тебя не было таких же недостатков)».

Когда же мы осуждаем человека за его негативные качества, мы не хотим учиться и работать над собой, исправляя в себе подобные недостатки. Тогда судьба даст нам других учителей, ещё более суровых, чтобы ещё большие страдания помогли нам обрести понимание того, что истинная причина наших проблем – это наша неосознанная жизнь и наши недостатки. В конце концов, такие суровые уроки судьбы, которая вынуждена нас воспитывать с помощью дубинки кармы, заставят нас меняться.

Тех же, кто уже действительно больше не может ничему нас научить, а также тех, кого мы сами больше ничему научить не можем, судьба автоматически от нас отводит.

Нужно учиться у всех, с кем нас сводит судьба. Нашими учителями могут быть в первую очередь наши близкие родственники – родители, муж или жена, брат или сестра. Ведь они назначены быть нашими учителями самой судьбой! При правильном обучении мы будем перенимать достоинства своих близких и избавляться от своих недостатков.
 
Нашими учителями могут также стать маленькие дети, у которых мы можем научиться любви, открытости, доверию и концентрации на настоящем моменте.
Можно обучаться даже у душ, которые находятся в теле животных или растений!

Например, у собаки можно учиться верности и искренности, у кошки – расслабленности и принятию, у деревьев – стойкости и терпимости и т.п.

Нашими учителями могут быть и души, которые мы относим к силам Природы. У Солнца мы можем учиться щедрости, любви, постоянству и бескорыстному служению, у моря – ритмичности, текучести и принятию и т.п.

У духовных Учителей мы можем научиться тому, как познать своё Высшее Я и соединиться со своим Источником!

На каждом этапе жизни мы получаем тех учителей, в помощи которых нуждаемся больше всего! Уровень нашего сознания или то, что мы излучаем, притягивает соответствующего учителя!

Практика в тренировочной бухточке

• Поразмышляем над законами осознанной жизни:
— «Подобное притягивает подобное»;
— «Находить в каждой душе своего учителя».

• Для практического применения данных законов, воспользуемся следующей методикой.

НАХОДИМ В КАЖДОЙ ДУШЕ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ

1. В каждом, с кем нас сводит судьба, стараемся увидеть достоинства – качества его души и восхищаться ими!
2. Если замечаем в ком-то недостатки, стараемся найти подобные «брёвна» в себе. Признаком правильного обучения является то, что бревно в чужом глазу становится малозаметной соринкой, больше не раздражающей нас.
Повторим упражнение МЕТОД ЗЕРКАЛА («Практика в тренировочной бухточке» к главе 5.6).
3. Стараемся находить позитивные качества во всех одушевлённых существах - растениях, животных, силах Природы. Размышляем об этих качествах как о проявлении Высшего Я всех этих существ, обладающих жизнью, а значит душой.