Вегетарианское питание подарило мне жизнь

Станислав Раскошанский
(Из книги "Законы осознанной жизни - золотые ключики йоги для саморазвития")

ВЕГЕТАРИАНСКОЕ ПИТАНИЕ ПОДАРИЛО МНЕ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ

«Каждое действие даёт свою реакцию, и употребление в пищу плоти других живых существ привлекает новую карму, так как мы должны пожать то, что посеяли. Мы не можем вырастить розы, если сажаем чертополох».
Сант Кирпал Сингх

Вегетарианцем я стал, когда начал заниматься хатха-йогой, - мне было тогда 27 лет. Переход к новому типу питания мне дался легко, так как у меня была сильная мотивация – полностью разрушенное здоровье после тяжёлых инфекционных заболеваний во время моей службы в армии и малая надежда врачей на моё выживание.

От своего первого Учителя по йоге я узнал о тонком строении человека, о том, что здоровье зависит от того, насколько правильно и свободно протекает энергия внутри по энергетическим (психическим) каналам и насколько она чистая. Один из важных факторов, влияющих на чистоту наших каналов, - это наше питание. Как говорят Учителя: «Мы есть то, что мы едим».

Пища, связанная с убийством живых существ с развитым сознанием, кроме токсинов (например, трупные яды) приносит в наш организм энергию насилия и разрушения. В то время, когда животное убивают, оно испытывает сильную агрессию, страх, отчаяние и тоску.

Все эти эмоции – вид энергии, которая не исчезает даже после термообработки такой пищи. Попадая в наш организм, эти энергии загрязняют наши психические каналы своей низкочастотной энергией, в результате чего мы становимся более раздражительными, агрессивными, склонными к гневу и обидам, а также начинаем испытывать постоянные беспокойства, страхи и впадаем в депрессии. Это как раз те эмоции, которые учёные, врачи, психологи считают основной причиной заболеваний человека.

Согласно данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) один из главных факторов развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний – употребление в пищу красного мяса. Также согласно последним исследованиям развеян миф о незаменимости мяса как поставщика нужных организму аминокислот или о том, что его нужно употреблять для поддержания уровня гемоглобина в организме. Согласно проведенным исследованиям, у вегетарианцев уровень гемоглобина оказался выше, чем у мясоедов, а риск заболеть раком и навредить сердцу и сосудам – значительно ниже.

Первый принцип йоги – «не навреди». Это принцип ненасилия, принцип доброты и любви ко всем живым существам. Это хорошо понимают дети, так как они лучше слышат голос своей совести, чем взрослые. Ребенок не хочет, чтобы убивали животных. Это голос нашей души, которая сама доброта и любовь, и она желает, чтобы все живые существа были счастливы.

Приведу пример из своей жизни. Как-то в детстве я гостил летом у бабушки в деревне. Бабушка держала коз, и мы пили их вкусное молоко. Я, как и бабушка, очень любил наших коз - они были как члены нашей семьи. Но когда у бабушки начались проблемы со здоровьем, она не могла больше их пасти. И «добрые люди» её уговорили избавиться от коз и помогли их зарезать.

От меня попытались скрыть этот страшный факт, но я об этом начал догадываться сам, когда нигде не смог найти моих друзей-коз. Никто не мог мне ответить, где наши козы. А в обед на стол поставили большой казанок с мясом. Все взрослые сидели мрачные, бабушка начала плакать. И тут я догадался о страшном конце наших питомцев и понял, что на столе стоит то, что от них осталось. Из моих глаз тоже ручьём полились слёзы, и в итоге никто даже не прикоснулся к обеду.

Чувство сострадания, голос совести есть в каждом человеке, но люди стараются его заглушать, чтобы наслаждаться тем, что им нравится. Но за это по закону кармы они платят страданиями, болея физически или психически.

У меня был сосед, который работал ветеринарным врачом на мясокомбинате. Он много выпивал, и однажды я у него спросил, зачем он это делает. Сосед мне объяснил, что если бы он не пил, то, скорее всего, сошёл бы с ума. Он рассказал, что те, кто работают в убойном цеху, через год-два такой работы начинают сильно болеть и приобретают букет разнообразных физических и психических болезней. А алкоголь помогает ему не сойти с ума!

Известно, что Лев Толстой был вегетарианцем. Чтобы отказаться от привычки употреблять мясо, он пошёл на скотобойни и понаблюдал за тем, что там происходит. Он увидел страшный конвейер смерти, где коровы, ожидая своей очереди быть убитыми, ревут от отчаяния и плачут перед тем, как их забьют безжалостные палачи. Я думаю, если бы каждый человек побывал на такой экскурсии, то многие бы не смогли больше есть плоть своих меньших братьев.

Когда я отказался от продуктов, связанных с убийством животных, я почувствовал, как быстро восстанавливается моё здоровье. Мои психические каналы быстро очистились, и я почувствовал огромный прилив жизненной энергии, а также открыл в себе необусловленные чувства покоя, радости и любви.

В моём характере появилось больше доброты, терпимости, желания сотрудничать, а не бороться, как было раньше. Я забыл про все свои прошлые болячки, и моя энергия начала просто зашкаливать.

Я начал заниматься творчеством – сочинять песни и петь под гитару, стал работать инструктором по йоге и обучать людей здоровому образу жизни.

Позже я научился медитации у своего духовного Мастера, который также подчёркивал важность вегетарианского питания для тех, кто стремится к развитию духа, души. Невозможно достичь Высшей Любви, Высшего Блаженства и Гармонии, если ты продолжаешь жить за счёт страдания других живых существ.

Уже почти три десятка лет я питаюсь как вегетарианец, и чувствую внутри себя всё больше энергии счастья. Сейчас моя любимая пища – молочные продукты и мёд, в них содержится энергия любви, ведь корова и пчёлы создают эти продукты для своих деток. Поэтому согласно аюрведической медицине – это самая целебная пища. Также я люблю продукты, которые содержат солнечную энергию – энергию радости и активной творческой деятельности. Это ягоды, фрукты, салаты, зерновые, бобовые, орехи и семечки – всё то, что вызревает на солнце. Кроме того, я люблю и овощи, которые несут лунную энергию и дают спокойствие и здоровье.

Со времени перехода на вегетарианство я редко обращался к врачам. Со всеми небольшими недомоганиями я в основном мог справляться сам с помощью правильного питания, очистительных практик, йоги и медитации. Я мечтаю о том, что когда-нибудь каждый человек на земле станет вегетарианцем и начнёт жить в гармонии с Природой, заботясь обо всех живых существах, а не убивая их. Я знаю тысячи таких людей, которым помогло вегетарианство в проблемах со здоровьем и работе над собой – над своими недостатками.

Мой Учитель из Индии говорит, что когда большинство людей перейдёт на вегетарианство, тогда на Земле исчезнет причина возникновения войн, эпидемий и катаклизмов, которые являются ответом Природы на наше бесчеловечное отношение к нашим меньшим братьям.

Благодаря переходу на вегетарианское питание мы сможем лучше понять и реализовать на практике закон осознанной жизни: «Мы как душа – любовь. Цель нашего путешествия – Любовь. Путь к цели - любовь».

Стать вегетарианцем – это значит сделать важный шаг на пути реализации своей главной жизненной цели – осознания своего Высшего Я и своего единства с Высшей Реальностью и всеми душами – Её частичками!