Как медитация помогает мне преодолевать стрессы

Станислав Раскошанский
(Из книги "Законы осознанной жизни - золотые ключики йоги для саморазвития")

КАК ПРАКТИКА МЕДИТАЦИИ ПОМОГАЕТ МНЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СТРЕССЫ
И ИЗВЛЕКАТЬ ДАРЫ ИЗ ПРОБЛЕМ

По природе я – импульсивный холерик, поэтому с юных лет для меня была актуальна тема преодоления стрессов. Из-за своего характера я часто впадал в состояние стресса, точнее, надолго застревал в этом тяжёлом состоянии, увлекаемый водоворотом стресса в тёмные пучины своего ума.

Моё состояние можно было сравнить с «букетом», собранным из сорняков-эмоций, выросших на почве стресса, - такими как гнев, злоба, обида, страхи, тревоги, тоска и депрессии. Естественно, причинами проблем я считал несносных окружающих, которые мне портили кровь.

В молодости для снятия стрессов я использовал традиционные для этого возраста методы: курение, алкоголь, «травку», азартные игры, а также все другие возможные способы вести разгульную бессознательную жизнь. Но эти сомнительные методы, которые дарили мне краткие мгновения дешёвого иллюзорного счастья, не решали моих проблем в отношениях с людьми, а наоборот усугубляли их, усиливая все негативные качества моего характера. А состояние «отходняка», которым я расплачивался за свой очередной загул, ещё больше усиливало мои страдания.

Так раз за разом заканчивался провалом мой очередной побег от проблем, которые всегда приходили в мою жизнь в обнимочку со стрессами. Проблемы снова догоняли меня, и сопровождавшие их компаньоны-стрессы словно вампиры с новой силой впивались в мои мозг и сердце, выпивая мою жизненную энергию.

В возрасте 24 лет я убедился на своем опыте в верности утверждения современной медицины, что все страшные болезни – от стрессов, с которыми мы не можем справиться, а также от вредных привычек. За короткий период времени я перенёс несколько очень тяжёлых заболеваний и проводил всё это время в госпитале воинской части, в которой тогда служил.

Когда я уже находился в предсмертном безнадёжном, по словам медиков, состоянии, я просто неотрывно смотрел на стоявшую рядом с моей койкой капельницу, с грустью думая о том, что с каждой каплей из меня вытекает жизнь. Я тогда ещё не знал, что это была моя первая в жизни медитация!

В какой-то момент мои мысли остановились, и я почувствовал глубокий покой и умиротворение, которых ранее никогда не испытывал.
А через некоторое время я отчётливо услышал крик своей души, обращённый к моему эгоистичному уму, которым я себя считал до этого момента: «Так дальше жить нельзя! Ты должен стать другим, перестать быть бесчувственным и услаждающим себя эгоистом и начать жить осознанно!».

Я как будто очнулся от колдовского сна, в котором пребывал мой разум, и пообещал своей душе и Высшей Силе, в существование которой я начал верить, что стану новым человеком и буду работать над собой.

Видимо Бог дал мне шанс, я выжил, и после столь чудесного и неожиданного для всех медиков выздоровления, ослабленный и полуживой, я начал поиски метода, который бы помог мне стать здоровым физически и психически. Меня привлекла йога, и я с энтузиазмом стал практиковать упражнения йоги и следовать её рекомендациям.

Вегетарианское питание, из состава которого исключаются продукты, связанные с энергией насилия, в какой-то степени снизило мою вспыльчивость. Также этому помогали статические и дыхательные упражнения йоги. Например, давало успокаивающий эффект глубокое дыхание. Кроме того, расслаблять тело и психику хорошо помогало такое упражнение йоги, как Шавасана - «мёртвая» поза.
 
Хотя злости, тревог и депрессий у меня стало меньше, но всё же мой характер изменился не так сильно, как мне бы хотелось. Пока я выполнял упражнения йоги, я не чувствовал влияния стрессов, но после занятий ко мне снова возвращались мои мучители - вампиры-стрессы, поскольку мои проблемы отношений с людьми оставались всё ещё нерешёнными.

Я продолжал свои поиски более эффективного способа работы над собой, и, видимо, на мой призыв Бог откликнулся снова. Удача мне улыбнулась, и я познакомился с методом медитации, которому в настоящее время обучает компетентный Мастер из Индии. Начав практиковать этот вид медитации с 1998 года, я ощутил настоящие перемены в своём разуме, своём характере, во всей своей жизни.

Устанавливая связь со своими чудесными внутренними Светом и Звуком, я соединяюсь внутри себя с Источником покоя, радости, любви, умиротворения и блаженства. Замечательно то, что я не только наслаждаюсь этими чудесными состояниями во время медитации, но и продолжаю их ощущать в своей повседневной жизни, которая также теперь стала частью моей духовной работы над собой.

Стрессов теперь стало значительно меньше, и я их теперь не боюсь, ведь они теперь для меня – прекрасные уроки, показывающие мне мои недостатки. Во время медитации мой разум очищается от всей грязи, и иногда в какой-то момент я начинаю отчётливо слышать голос совести – голос моей души.

Тогда я могу ясно увидеть причину своего стресса и своей проблемы – какой-то свой недостаток, нарушение какого-то закона осознанной жизни - и чувствую глубокое раскаяние. Когда я выхожу из медитации, я мысленно прощу прощения у человека, с которым была связана моя проблема, и начинаю чувствовать к нему тёплое отношение. Меня охватывает чувство глубокой радости: я избавился от стресса и обрёл состояние умиротворения, покоя и любви.

Теперь стрессы стали моими редкими гостями. Если иногда всё же они и навещают меня, то теперь, потеряв свою былую силу и став довольно слабенькими, они уже неспособны так сильно вонзать в меня свои вампирские клыки и мучить меня, как раньше. Их укусы теперь больше похожи на комариные! Также их попытки задержаться подольше в моём разуме обычно терпят крах – не выдерживая воздействия моих медитаций, они вынуждены спешно ретироваться.

Также я смог лучше понять закон осознанной жизни, о котором читал раньше в первоисточниках йоги: «Причиной стрессов, проблем и воздействия кармы является отсутствие осознанности - связи со своим Высшим Я».

Когда поставлен диагноз, и знаешь причину болезни, с ней можно справляться. Теперь я знаю, как устранять стресс и решать проблемы! Мне нужно просто регулярно восстанавливать и поддерживать связь со своим Истинным Я с помощью ежедневной практики медитации.

Таким образом, я тренируюсь на практике применять закон осознанной жизни: «Медитация – эффективный способ поддерживать связь со своим Высшим Я». (Подробнее о медитации мы поговорим в разделе 10 «Ум и сознание. Внимание и осознанность. Концентрация и медитация»).

Также я стараюсь сохранять осознанность и в повседневной жизни, просто направляя внимание на внутренний неизменный покой в глубине своей души.
 
Я заметил, что повышение стрессоустойчивости благотворно сказывается на моём здоровье, и это также не может меня не радовать. Медитация теперь для меня как ежедневный душ для очищения моих разума, ума, эго и эмоций.

Также медитация помогает мне сохранять и поддерживать бодрость духа и осознанность, а также позитивное отношение к людям, жизни и…, конечно, к стрессам! Ведь в не очень привлекательной на первый взгляд обёртке из проблем и стрессов я смог найти так много драгоценных даров Вселенной и весьма действенных стимулов для саморазвития!