Мысль, спасающая от критики. Все люди - дети!

Станислав Раскошанский
(Из книги "Законы осознанной жизни - золотые ключики йоги для саморазвития")

МЫСЛЬ, СПАСАЮЩАЯ ОТ КРИТИКИ: «ВСЕ ЛЮДИ – ДЕТИ!»

«Следуя по пути самосовершенствования, старайся изменить себя, а не других. Легче самому надеть ботинки, чем покрывать ковром всю землю».
Совет Учителя своему  склонному к критике ученику

Однажды, когда я возвращался домой и проходил по нашему этажу, я вдруг почувствовав сильный дискомфорт от того, что наш общий коридор давно не мылся. Сначала внутри возникло раздражение и критика по отношению к тем, кто загрязняет пространство, а также к тем, кто, игнорируя свой служебный долг, не убирает в коридоре. Но поскольку я всё же тренируюсь вести осознанную жизнь, я вспомнил законы «Никого не осуждать и не критиковать» и «Тебе надо, ты и делай». Тогда я решил сам вымыть пол и стены коридора, куда выходят двери нескольких соседних квартир.

Особенно грязными были стены – они не мылись, вероятно, годами. Помыв стены рядом с нашей квартирой, я неожиданно для самого себя стал мыть их также рядом с соседями напротив: мне вдруг искренне захотелось помочь тем людям, что жили там.
Я с сочувствием к соседям думал: «Бедные, у них просто нет времени этим заниматься, у них дети, они так загружены!».

Когда я отмывал размазанное по всей стене и засохшее варенье с отпечатками детских ладоней, пришла мысль: «Ведь это сделали дети, а они не ведают, что творят. И все люди – с разным уровнем сознания, и многие из них - тоже как дети.
И, конечно, я сам тоже ещё нахожусь на уровне ребёнка. Просто одни дети немного взрослее, другие совсем младенцы. И как мы можем на них сердиться? Они все так страдают и так загружены проблемами! Пусть всем будет немного радостнее и светлее от того, что на нашей лестничной площадке станет чисто!».

Такие светлые мысли наполняли меня силой, поэтому я не чувствовал усталости и работал с энтузиазмом и вдохновением! Также я радовался тому, что сумел победить своих внутренних монстров – критику, осуждение и недовольство! Я просто уморил их голодом, так как не стал подкармливать энергией злости!

В процессе своего труда по благоустройству нашего этажа я испытывал всё возрастающее  чувство счастья, а также в моём сердце открылся мощный поток энергии любви! Вот таким чудесным состоянием я был вознаграждён благодаря карма-йоге или бескорыстному служению!

Теперь, когда я вижу где-то нечто не совсем чистое, и внутри меня начинает шевелиться червячок недовольства и критики, я говорю себе: «Стоп!». Затем я вспоминаю то своё возвышенное состояние души, которое меня посетило при мытье стен и пола в нашем коридоре, и снова приходит та же спасительная мысль: «Ну, ведь это всё те же дети, это их невинные проделки! И я точно такой же ребёнок, делающий лишь первые шаги по пути осознанности!».

Такое отношение очень помогает сохранять доброжелательное отношение к людям и не предъявлять ни к кому претензий.