На Айдаре

Нина Косякова
      Айдар - одна из оставшихся чистых,  прозрачных рек. Она протекает на территории двух государств. В России её воды текут в Белгородской области, а на Украине в Луганской.
             Мы любим эту небольшую, быструю речку. Нам нравится  около нее отдыхать. Если зайти глубже и посмотреть вниз, можно рассмотреть водоросли, а также снующие стайки рыбок. Не перевелись  в этой  реке  раки. В стороне от пляжа, среди белых кувшинок, плавают утки.
      
           Одна за другой пролетают над нами  маленькие чудо природы  фиолетовые  стрекозы – вертолётики.  Их так много, что когда пролетает  сразу несколько,   как будто проносится   маленькая фиолетовая тучка.  А какой восторг вызвала у детворы  стрекоза, севшая ребенку на голову!  Они замерли,  рассматривая это чудо природы.
- Смотрите, как она шевелит крылышками, - говорит девочка. – Тише, а то улетит, - слышен шепот детворы. Порадовав малышей своим присутствием, стрекоза, взмахнув крылышками, устремляется к своим сородичам.
    
           Наблюдаю за сынишкой.  Ему нет еще трех лет. Он присоединился к таким же малышам. Они из песка строят  крепость. Совсем кроха девочка подносит в ведерке воду. Она оступается и, нечаянно ножкой  наступает на оградку крепости.  Замирает, боится ступить дальше.  Из ее голубых глазок вот-вот брызнут слезы. Дети укоризненно смотрят на нее. Сынишка поднимается,  забирает  ведерко, выливает воду.  Затем,  взяв ее за ручку, ведет к берегу.  Возвращаются, держась за руки. Малышка ему ведерко не отдала, несет сама.  С умилением наблюдаю  за ними.
    
          Отвлекает мое внимание  визг детворы, которые плескаются  на берегу реки.  Они врассыпную выскакивают из  воды. Подбегаю к  ним. За мной семенит сынишка. В воде не спеша плывет маленький ужонок.
 – Не бойтесь, - обращаюсь к детям.
- Это не змея, это уж. Видите у него на голове желтые пятнышки. Он не кусается.  Постарше мальчик пытается схватить его, но я останавливаю, - Не надо пусть плывет дальше. Дети провожают глазами ужонка, который скрывается  в камышах.
      
         - Мама, можно я похожу в водичке? Я по коленки, не буду заходить  глубоко.      
 – Конечно, поброди.  Сама усаживаюсь ближе к берегу, чтобы не терять его из виду.

            Он наклоняется, что-то ловит в воде. Выходит, бережно несет  это в сомкнутых ладошках.  Подходит к деткам. Девочки с визгом отскакивают.

- Мама,  посмотри,  кого я поймал, - обращается сынишка.  С интересом заглядываю в ладошки. Там,  прижавшись  друг к  другу сидят  три  совсем  маленькие, светло – зеленые лягушонка.  Они не пытаются даже выпрыгнуть.
 – Это лягушата,  зачем ты их поймал?
 - Хотел  тебе показать. Смотри, какие они красивенькие. Они зелененькие,  а точечки на спинке видишь?
 - Да,  вижу.
 – Мама,  а лапки,  видишь, какие они у них маленькие, а глазки  красивые и блестят. 
– Мама, а почему девочки испугались, когда я им их показал? 
 - Об этом надо спросить у девочек.

- Все-таки зачем ты, забрал их из водички? 
 – Как зачем, они  потерялись. Там не было их мамы и папы.
 - Ты их просто не заметил. Иди, отнеси лягушат в водичку, выпусти около камышей. 

Со словами, - Они найдут дорогу? – отправляется к камышам. Бережно  опускает их в воду, присаживается, наблюдает их передвижение. Долго что-то рассматривает. Затем встает и бежит ко мне.
 – Мама, они нашлись. Там  «ихняя»  мама, а может папа, не знаю. Она такая большая, больше моей ладошки, темная.
 – Вот и хорошо, только ты, их  больше не лови.
 - Почему?
 - Лягушатки  маленькие, им страшно.
 – Они живые, как  мы? 
 – Конечно. 
– Мама, я хочу нырять,  пойду папу позову.
   
          Для меня наступает самое беспокойное  время отдыха. Подходит муж,  держа на руках сынишку.

 - Пойдем с нами, - приглашает меня. Он высокий под два метра и с этой высоты  подбрасывает сына  вверх. С радостным  криком и смехом тот летит в реку. Сердце мое замирает, когда сынишка скрывается под водой. Благо вода прозрачная и видно куда река увлекает малыша.  Крепкие папины руки выхватывают его из нее.
 – Еще, папа, еще!!!- требует сын.  Он в восторге  от этих полетов и ныряний. 

– Все, достаточно,  марш из воды, - не выдерживают мои нервы.  Широко улыбаясь, муж, захватив сына под мышку, безропотно отправляется на берег.  Он понимает мое состояние.
- Мама, мы идем  собирать хворост на костер, а ты поплавай сама, - получаю разрешение.
      
          Отправляюсь по берегу против течения, подальше. Нахожу удобный спуск. Доплываю до середины реки, где самое быстрое течение. Вот они -  минуты моего блаженства!!!  Раскинув руки, ложусь на спину.  Течение подхватывает меня. Какое  это счастье! Растворяюсь в голубизне неба. Яркие лучи солнышка ослепляют глаза, прикрываю их. Соединяюсь с  несущим потоком  Айдара! Неописуемое чувство - великое единение с рекой!  Тебя - нет!  Ты – быстрый, движущийся поток!  Единое целое с Природой!
          ...В действительность возвращают голоса отдыхающих. Айдар донес меня до пляжа. Пора расставаться. Подплываю к берегу. Отправляюсь к своим любимым мужчинам…