Глава 45

Волтор
Дни были пустые, как глаза наркомана. Текущие вопросы я решал походя, но лишенный полетов - я чах, без серьезных дел, и поэтому когда Мун пришел ко мне, с предложением составить ему компанию по дороге в Австралию, я с радостью согласился.
Честно говоря, я никогда не бывал в Мельбурне, но был наслышан об этом городе, в котором официально не было ни единого представителя ГБ или Союза, зато была неплохая исследовательская база, созданная для всех мелких компаний и корпораций. Туда отправлялись все, кто хотел изучить в подробностях какой-либо вопрос, как только доказывал, что имеет достаточное финансирование. В свою очередь, в Сиднее были сосредоточены основные заведения ориентированные на обучение.
По сути, Австралия была самым башковитым местом, на матушке Земле.

- Мельбурн или Сидней, Учитель Мун?
- Мельбурн. Один из моих старых друзей позвал в гости, и хочет спросить совета, но решил не доверять все каналам связи. Проблем быть не должно, и мне нужен кто-то достаточно разумный, но не особо воинственный.

Перелет занял не больше часа, по прошествии которого мы приземлились рядом с небольшим, отдельно стоящим, зданием.

- Здесь сугубо частные исследования. Не корпорации и не фирмы. Охрана номинальная, в основном техническими средствами.
- Как скажете… А моя задача?
- Выслушать, и высказать свое мнение.

Вышедший на встречу человек в белом халате отвесил церемонный поклон Муну, и сделал нам приглашающий жест.

- Как ваша жизнь, Учитель?
- Как в древнем китайском проклятии, - ответил Мун - я живу в эпоху перемен. Брайан, это Чарльз Рэнди. Чарльз, это…
- Брайан Русаков, самый разыскиваемый человек мира. Очень рад знакомству. Про вас говорили столько дерьма, что уверен, что вы замечательный человек.

Я улыбнулся, узнав фразу Марка Твена.

- Чем вы тут занимаетесь, Чарльз?
- Чистой наукой. Исследования человеческого мозга. Личный проект. Прошу за мной, и я вам все расскажу.

Мы прошли в один из кабинетов в здании, где удобно расположились в предложенных креслах, и лишь после того как хозяин предложил нам чай, он приступил к рассказу.

- Учитель Мун, мне нужен ваш совет. Честно говоря, я несколько не уверен в этичности моих исследований. Точнее говоря, исследования вполне этичны, но вот их результат может быть крайне неприятным для всего мира, если я их обнародую.
- Чарльз, мы знаем друг друга очень давно, и я уверен в том, что ты ни за что не допустил бы чего-то такого. В чем дело?
- В том, что я обнаружил. Учитель, я ушел из Генкорп лет пять назад, и решил потратить свои сбережения здесь. У меня есть несколько объектов, которых я пригласил на абсолютно добровольных началах, и… впрочем, смотрите сами. Эксперименты были направлены на генную терапию, с дополнительными стимуляциями определенных зон мозга.

Он включил видеозапись.

- Первый объект - мой бывший коллега. Я ещё в Генкорпе заметил, что он моментально перенимает чужое настроение, впрочем, это работало в обе стороны. Он “заражал” окружающих своим настроением. Когда у него было похмелье - работать нормально не могло все здание.

На записи человек называл скрытые от него изображения, которые видел Чарльз, не произносивший ни слова.

- Второй объект - девочка, которую я нашел в Вашингтоне. Честно говоря, вывезти её оттуда было проблематично, поскольку её искало ГБ.

Запись показала нам, как в воздухе перед молодой девушкой парят несколько предметов.

- Стоп. Это не спецэффекты? - поинтересовался я.
- Ни в коем случае - заверил он.

Мун покачал головой.

- Ты сумел развить их способности.
- Больше, Учитель. Я нашел “спящий ген”, который можно пробудить, и, при определенных процедурах, развить во что-то подобное. Он есть далеко не у каждого, но…
- Я понимаю. Даже малая часть населения Земли, если дать им такое - сведёт с ума всех остальных. И я понимаю, почему ты решил рассказать все только при личной встрече.

Я откинулся в кресле.

- При существующем обществе - это действительно станет проблемой. Их способности ограничиваются только тем, что мы видели?
- Нет, конечно. Телекинез, пирокинез… Способностии разные.
- Я имел ввиду другое. У каждого только одна способность?
- Да. Но, я думаю, что в определенной среде их могло бы быть и несколько.

Я вздохнул.

- Будь здесь Картер, он бы посоветовал спалить все ваши исследования, а скорее всего и сам бы это сделал. Они не для этого мира.

Мун покачал бородкой.

- Ты прав. Хорошо, что у нас будет другой. Чарльз, я думаю что тебе нужно свернуть здесь все, и отправиться с нами. И…
- И?
- Тебе нужно было позвать меня уже давно. Такая сила как у этих людей нуждается в контроле и душевной гармонии.

Рэнди заинтересованно посмотрел на нас.

- Что значит “у нас будет другой”? И куда это - с вами?
- Все увидите, Чарльз. Одно могу сказать - если вы хотите заниматься наукой ради науки, а не ради того чтобы построить замок из денег, и готовы трудиться на благо людей - вам будут рады. Впрочем, вы друг Учителя Муна, а это уже лучшая рекомендация, которая может быть. По крайней мере для меня.

Он посмотрел на Муна, и тот согласно кивнул.

- Я бы не стал приглашать, если бы не был уверен в этих людях. К тому же, вы с ними легко найдете общий язык. В них все ещё жив дух романтики.

Рэнди надолго задумался, и, наконец, кивнул.

- Хорошо, я с вами. Но я в ответе за тех, кто у меня тут есть. Их тоже нужно будет переправить.

Я вздохнул.

- Хорошо что взяли вместительный ховер. Пеликана нам хватит и на людей, и на ваше оборудование. Отдавайте распоряжение о погрузке, и давайте готовиться.

Погрузка оборудования не заняла много времени, куда сложнее было с людьми. Девушка - телекинетик, которую звали Сайя Хироши, например, наотрез отказывалась выходить из своей комнаты, и начинала кидаться предметами, впрочем, её все равно убедили, и успокоили, невзирая на её социофобию. Однако, самый большой сюрприз нас ждал позже, когда мы пришли забирать данные. Терминал, не подключенный к сети, был включен, и на экране красовалась надпись “Копирование данных завершено”.

- Твою мать, - выругался я - Чарльз, насколько это плохо?
- Если честно - то очень. Сами понимаете, мои данные - это базис, имея их - можно развить теорию до практики…

Я мысленно прикинул что к чему, и затребовал канал связи с Эви.

- Красавица, у нас есть повод для беспокойства. Не очень сильный, но… Скажи мне, в теории мы можем выйти на связь с Пророком?
- В теории - да. На практике, он отвечает только тогда, когда сам того захочет.
- Плохо. Впрочем… Мы можем ему оставить сообщение?
- Это уже более вероятно. Что именно требуется передать?
- Чтобы он нашёл, и, по возможности, уничтожил все разработки Чарльза Рэнди. Самого Чарльза мы привезём, и его данные тоже, но вот во всех остальных местах они должны исчезнуть. Иначе это может вызвать такой коллапс, что всё, что было - играми в песочнице покажется.
- Все настолько серьёзно? Я в сети ничего критичного не вижу.
- Кто-то скопировал его личные исследования. Они не были в сети. Времени разбираться кто именно - нет, да и с учётом скорого отлёта не особо хочется. Да, я все ещё в провинившихся?
- Ты же знаешь, что да.
- Ещё немного и начну на стенку лезть. Ладно, конец связи.

Спустя два часа, когда мы уже возвращались в Киберию, система оповещения выдала красно-золотой сигнал тревоги.

- Эви, в чем дело?
- Проблемы с группой на Аляске. Сэт сейчас выдвигается с отрядом.
- Наше присутствие необходимо?
- Нет, возвращайтесь на базу. У вас и так дел хватает.
- Хорошо… Постой. Какая группа на Аляске? Я думал что Кирилл ещё ничего не подготовил.
- Там жена Каррика и люди Сатова. Помнишь, он говорил про раскопки метеорита?
- Смутно припоминаю. Ладно, пока ничего не ясно, но держи в курсе. Особенно если придется пилотов поднимать для прикрытия.
- Хорошо.

Я повернулся к Муну.

- Учитель, вот почему нам спокойно не живётся? Вечно проблемы находим.

Он усмехнулся.

- Брайан, если бы вы проблем не находили, то и до экспансии бы не дошло. При спокойной жизни человек размякает, и становится обычным обывателем. Нам нужны проблемы, трудности и беды, чтобы эволюционировать и развиваться. Вспомни, что я говорю про хаос.
- Хаос и порядок должны быть в одинаковых пропорциях.
- Именно. Только тогда можно двигаться дальше.
- Нравится мне с вами… Вы даже не отчитывали меня за сумасбродство на испытаниях…
- А зачем? Во-первых, ты и сам понимаешь, что был дураком, и устроил всем встряску. Во-вторых, то, что ты это устроил - заставило всех подойти намного серьезнее к вопросу безопасности перелета. А в-третьих, это повлияло на твои отношения с Лашей. Причем, насколько я могу судить - в лучшую сторону.

Я вздохнул.

- Вот в последнем вы ошиблись. Она теперь на меня настолько злится, что…
Не на тебя. На себя. За то, что все равно любит тебя, балбеса. За то, что позволила себе привязаться к кому-то настолько. За то, что думает о том, что ваши дети могут быть такими же как вы. То есть - импульсивными, склонными к самоуничтожению. Честно говоря, последнее её пугает больше всего. И не только мне потребуется ей объяснить, что все будет зависеть от того как вы их будете растить. Не только в каком обществе, но и как именно вы будете к ним относиться. Так что - не переживай, и лучше поговори с ней.

Я удивлённо покачал головой.

- Сколько общаюсь с вами, столько же не понимаю, как у вас получается мне все так разжёвывать.
- Давай попробую объяснить. В свое время, директор одной корпорации сказал, что всегда руководствуется пятью "Почему?". К примеру - он хочет купить себе шубу. Почему - потому что он будет в ней лучше выглядеть. Почему - потому что это придаст ему статус в чужих глазах. Почему ему нужен этот статус - потому что он хочет чтобы на него больше обращали внимание. Почему он этого хочет - потому что он дела у корпорации идут неважно, и он хочет чтобы это изменилось. И, наконец, почему он этого хочет? Потому, что он не уверен в себе, и в том, что он может справиться с ситуацией. А теперь - скажи мне, причем здесь шуба?

Под дружный смех всех находящихся в кабине, мы заходили на посадку.