Возьмемся за руки, друзья!

Анна Поршнева
Начитавшись русских народных сказок, многие думают, что Кощей ненавидит весь мир. Ну, начитавшись русских народных сказок, можно поверить в различные небылицы вроде самобеглых печек и медведей, пашущих поле. Но мы же - разумные взрослые люди, и критическое мышление нам не чуждо. Поэтому мы отличаем выдумки от правды. А правда заключается в том, что Кощей, в общем, был довольно доброжелательно настроен по отношению к миру и его обитателям. Но, как и у всякой незаурядной личности, были у него симпатии и антипатии. О симпатиях бессмертного старика вы уже наслышаны, а вот антипатия у него была одна, но зато какая! Кощей не любил авторскую песню. Ненавидел, когда люди с добрыми бородатыми лицами собирались у костра и чуть охрипшими голосами заводили песню о том, что на далеком севере бродит рыба кит или о виноградной косточке, которую они зароют в землю.
При всем при этом нельзя сказать, что Кощей не любил песни. Во всяком случае, когда кот Баюн, идя налево, запевал что-то мелодическое, маг не морщился и иногда даже подпевал приятным баритоном. В чем же дело? Я провела некоторые изыскания и теперь знаю истину.
Борода, струнный инструмент и бродяжничество - вот три вещи, которые роднят современных бардов с некоей персоной, смертельно оскорбившей Кощея.
Персоной этой был небезызвестный древний певец Баян. Именно он по непонятным мне причинам избрал фигуру царя тридесятого в качестве главного злодея земли русской и принялся распространять свою точку зрения по окрестным княжествам. А поскольку многие любили послушать байки знаменитого сказителя, то вскоре не осталось никого, кто бы не был убежден, что Кощей - скаредный, завистливый, мстительный старикашка, похититель невинных девиц и разоритель семейных гнезд.
Все это не могло понравиться моему герою. Но дело в том, что он теперь даже не мог объявиться на Руси, чтобы отстоять свое честное имя. Потому что стоило ему выйти в чисто поле или там, к речке Смородине, как налетал богатырь, вбивал его по пояс в землю и норовил снести голову с плеч (инструкцию по правильному обращению с бессмертным магом, как вы все уже поняли, написал и распространил также Баян).
В общем, лет на триста Кощей перестал появляться на русских землях. Что из этого воспоследовало - вы знаете сами: на русских землях объявились и принялись хозяйничать татары. Впрочем, мой разговор не об этом. А о том, что все забывается. И царь тридесятого тоже забыл свои обиды и успокоился, тем более, что сказитель, их нанесший, давным-давно умер, и стал уже лишь тенью легенды.
Но у каждого уважающего царя есть тихий уголок, в котором он любит отдохнуть. У Кощея это была преприятнейшая полянка на берегу чистого озера, которых так много на русском севере. И вот однажды, когда Кощей, добродушно усмехаясь, материализовался на краю полянки, он увидел, что полянка-то занята! Вокруг костра сидели люди и нестройно галдели что-то о какой-то милой, солнышке лесном. И странная многозначительность, которую они вкладывали в немудреную песенку, словно иглой (простите за невольный каламбур) пронзила сердце Кощея. Вот точно так же многозначительно и с намеками на какой-то высший смысл и выпевал свои былины седобородый Баян, подыгрывая себе на гуслях.
Полянку, конечно, Кощей оградил чарами и больше на нее нога туриста не ступала. КСП всех сортов тоже оградил чарами и на карте, всегда открытой внутреннего взору царя тридесятого, они мигают ярко-оранжевым запретительным цветом. Кота Баюна проинструктировал на предмет нежелательного репертуара. И, в общем, зажил довольно счастливо.
Остается только пожелать моим читателям, чтобы они также умело освобождались от неблагоприятных явлений. А полянка, кстати, - прелесть! Я была там в прошедшую субботу. Вода в озере прозрачна и чиста, молодые лягушки поют мелодично в прибрежных ветлах, а под корабельными соснами обширно цветут нежные пролески, которых вам, к сожалению, никогда не увидать.