Два дома, два камня, две судьбы

Лила Томина 2
Друг мой, Энди… Уже год, как ты ушел. Вот просто побросал наши дни в рюкзак, подарил мне на прощание светлую и немного грустную улыбку, сказал – пока, свидимся на той стороне безвременья – и ушел. Медленно. Мучительно быстро. Оставил мне только открытую дверь и не стихающее эхо своих шагов. 

Я слышу твой путь, будто иду рядом с тобой. Но я здесь. А ты – там. Там где-то, куда мне не добраться, хотя дверь до сих пор открыта. В ее проеме иногда появляются ветра. Они - твои случайные временные попутчики - рассказывают тебя. Но как-то нехотя. Потому что любая озвученная история – явь. А твой путь – сон.
Я же не вижу больше снов. Когда закрываю глаза, вижу мост между нами, который не могу пересечь. Мне почти не удается сдвинуться с места, за этот год я смогла сделать к тебе только два шага. И, Энди, лучше бы их не было!

Сделав первый, я оказалась в пустыне. Ее пески сверкали как солнце, но были ледяными как луна. Там был страж. Он был жесток. Смеялся над моей тоской и задавал слишком мало вопросов. Он не дал мне излить свою печаль, хотя каждая песчинка в этой чертовой пустыне – это чья-то пережитая горесть. Он сказал, что из боли берет свое начало родник божественности или магии, но я слишком слаба, чтобы выплакать ее сейчас. И значит, мне еще рано идти дальше.

Второй шаг дал мне радость. Беспощадную эйфорию, сжигающую остатки моих сил. Было столько света, огня, блеска. Мне не с кем было разделить все это, и она – радость - убила, испепелила меня своей бессмысленностью. Я ослепла, можешь себе представить! Теперь я вижу только очертания предметов и тени внутри людей. Они говорят со мной, но мой слух способен осознавать только твои шаги в темноте.

Это тупик, мой дорогой, Энди. Чертов гребанный финиш. Чтобы поймать хотя бы отзвук твоей дороги, мне нужно вернуть свою тень, а она ушла с тобой. Только ее ты захотел сделать попутчицей. Только с ней ведешь молчаливый диалог, только ее музыку ощущаешь, только ее ладонь, едва удерживающую посох, накрываешь своей ладонью.

Мне же остается вспоминать все ругательства всех миров, чтобы сойти с ума ярости и не свихнуться от горя. Этот огонь жжет мне нёбо. Я скоро начну дышать своей злостью, как твой единственный учитель - последний  в везде дракон.
Но вот что я тебе скажу! Я буду ждать тебя в призрачном доме на окраине наших воспоминаний. Ты знаешь этот перекресток. Там два дерева, два камня и два дома; там две безропотные судьбы, и еще две - безрассудные, а между ними мост. Убаюкивающая картинка, помнишь?..

Но ох уж этот адский мост… Даже если уже стоишь в его центре, все равно находишься в самом основании, и жаждешь, алчешь, молишь хотя бы на шаг приблизиться к той его точке - точке невозврата - после которой пройти по нему станет почти возможно.

Я - там.
Возьми меня за руку, я верну тебя к себе. Я не буду держать в руке свечу, потому что в моих глазах все еще есть свет, ты увидишь его (никогда не бывает слишком поздно)… если хотя бы раз обернешься назад.