Пробки

Салекс
Наверное у каждого парня и девчонки был тот первый незабываемый весенний день, когда родители отпустили гулять в одиночку на улицу.
Я тогда ещё плохо знал дворовых пацанов. Мама лишь с первого класса стала мне разрешать гулять самостоятельно.
Жили в нашем доме два брата Ивашовы. Маленький и большой. Большой уже ходил в школу и присматривал во дворе за младшим.  Именно их я и встретил во дворе. Ребята были из неблагополучной семьи, как сказали бы сейчас. Отец у них пил, а мама работала на какой-то низкооплачиваемой работе. Их внешний вид бросался в глаза. Часто неопрятная одежда была плохо заправлена и сами парни выглядели неухоженными.
Старший предложил познакомиться и после короткого представления мы уже топали за общагу. Общагой называли длинную девятиэтажку напротив нашего дома. Из неё доносилась по вечерам громкая музыка, пьяные крики семейной ругани и прочие звуки.
Для меня улица была непознанным миром, в котором всё удивляло. За общагой уже гуляли ребята из этого дома и мы стали собирать...пробки. Ивашов-старший объяснил, что пробки ценнее с рисунком, особенно от газировок и пива разного. Пробки валялись на земле. Видимо живущие в общаге пили пиво декалитрами и всегда бросали пробки в низ. Набрав по пакету пробок мы пошли в них играть на площадку недалеко от моей школы. На площадке мелом был нарисован квадрат - кон, в который  играющие помещали равное количество простых пробок или по договорённости из расчета одна цветная пробка за две обычных, иногда и за три, если была с редким рисунком. На расстоянии примерно пяти метров была нарисована линия. От неё играющие бросали свинцовую биту - кругляш диаметром 3-4 сантиметра и толщиной в полсантиметра. Задача была попасть в пробки и выбить как можно большее их число броском из кона. Выбитые пробки становились собственностью игрока. Бросали по очереди. Тот, чья бита была ближе к центру кона после первоначальных бросков получал преимущественное право бить по пробкам дальше, но не от линии, а сразу по пробкам так, чтобы пробка упала выпуклой частью вверх. Биты мы отливали на кострах. В ту пору в каждом дворе жгли костры пацаны и в консервных банках плавили свинец. Свинец брали из пластинок старых аккумуляторов. Их разбивали ударами об асфальт и вынимали решётчатые пластинки. Иногда везло найти свинцовую оплётку электрического кабеля на стройке, которых было много, так как район продолжали отстраивать. Кабель разбивали стамесками и потом ножницами по металлу отрезали кусочки для плавления. Мы играли долго и мне везло. Пришла пора идти домой и у меня была куча выигранных пробок, которые я и потащил домой...А дома мама увидела всё это "богатство" и первая реакция меня ошарашила. Она велела выкинуть всю эту грязь....Пробки были тут же спрятаны. Война за них продолжалась недели две. Победила мама.