Рассказ одной кошки

Сергей Козырев 2
               
        Было чудесное раннее летнее утро. Я проснулся или мне показалось, что проснулся, и увидел на подоконнике у открытого окна силуэт нашей кошки Мариэтты или просто Мурки. Рядом с ней сидела кошка поменьше, почти котёнок, по форме и окрасу очень похожая на Мариэтту и почтительно смотрела на свою старшую родственницу. Я узнал в ней кошку наших соседей, живущих в доме напротив, кошечку звали Сесилия или просто Сиси. Солнце ярко светило в окно, кошки сидели спиной ко мне и не заметили моё пробуждение. Я лежал очень тихо, не шевелясь и по временам то засыпал, то просыпался вновь.
        Вдруг я услышал очень тихий, писклявый, но мелодичный, немного мяукающий голос и с удивлением понял, что он идет от молодой кошечки:
              -  Тётушка Мари, вы как всегда чудесно выглядите. У вас такой прекрасный дом и вообще все говорит, что вы в нашей округе самая умная и хорошая хозяйка. Расскажите, как вам так всё хорошо удаётся.
              - Милая Сиси, - теперь это был голос Мариэтты, - ты еще очень молода и тебе нужно усвоить многие вещи.
            Голос Мариэтты был ниже, чем у малышки Сиси, были слышны наставительные, менторские нотки, которые можно услышать от богатых и успешны старших родственников.
             - Главное, - продолжала Мариэтта - всегда хорошо выглядеть, а для этого надо иметь хороший дом и хороших слуг, а ещё надо всегда помнить что хозяйка здесь ты, а люди, то есть слуги, всегда должны помнить, что ты их госпожа.
              - А где взять хороший дом и хороших слуг?
              - Слуги есть всегда, они сами как-то размножаются, а вот дом они и должны построить для тебя. Конечно, сначала люди строят дом, а уж потом помещают туда свою хозяйку. Ты ведь знаешь - у них есть древний обычай - в новоселье или после ремонта слуги заходят в дом только после своей хозяйки. Я хорошо помню, - глаза Мариэтты затуманились от приятных воспоминаний, - когда меня внесли впервые в этот дом, я была тогда совсем маленький. Я лежала на своём ложе, а слуги сгрудились вокруг и громко восхищались мной. Они все гладили меня а потом стали кормить, это было так приятно… Я громко приветствовала их, хотя голос у меня тогда был слабый и тонкий.    
            - Тетушка, а для чего нужны люди, я хотела сказать - слуги и много ли их у вас?
            -  Какая же ты глупенькая…  Люди нужны для того, чтобы служить нам, кошкам. Стала бы я при моей красоте и грации строить этот дом, ухаживать за ним, убирать, стирать, готовить еду, да ещё и на работу ходить, чтобы заработать денег на всё это? Нет, конечно, для этого есть слуги. У меня живёт целая семья слуг, их пятеро: старшие слуги - муж и жена и ещё трое младших, их дети - две девочки и один мальчик.
              - Тетушка, довольны ли вы своими слугами?         
              - И да и нет. В общем, они хорошие слуги и дом у меня действительно образцовый, хотя за всем приходится следить самой, но внешность моих слуг мне совсем не правится. Возьмём, к примеру старшего слугу, мужчину.  Он самый сильный и один может поднять на плечи целый мешок с провизией. Он много делает по дому, говорят даже, что зарабатывает много денег и мой дом построен именно на эти деньги. Ну что же, так и должно быть. Он зарабатывает, а я за это позволяю ему служить мне. Однако иногда он бывает просто несносен. Во- первых, от него неприятно пахнет какой-то травой, кажется табаком, иногда спиртом, во-вторых, у него есть дурная привычка ложиться на мой любимый диван. Впрочем, достаточно мне подойти и сделать замечание, как он тут же передвигается и освобождает мне место. Некоторые кошки считают это фамильярностью но я всегда придерживаюсь демократических принципов и позволяю слугам лежать рядом со мной и даже позволяю себя гладить.
         - Да, у меня хорошие слуги, - продолжала Мариэтта – и я многое им разрешаю.  Все бы хорошо, если бы не их внешность и некоторые привычки.  Однажды я была в ванной комнате, когда старший слуга принимал душ и был совершенно без одежды. - Червяк, настоящий скользкий, гладкий мерзкий червяк, - Мариэтта даже фыркнула от отвращения,- на теле почти совсем нет шерсти. Теперь я понимаю, почему люди носят одежду почти на всём теле - да чтобы прикрыть эту лысоватость, этот позор и стыд.  Возьмем их походку – при ходьбе они переваливается словно утки, никакой грациозности. Вообще я считаю, что прямохождение - это просто тупик в развитии живых существ. И потом, этот ужасный топот ног во время ходьбы. Ну разве можно это сравнить с тем, как ходим мы- плавно, тихо, грациозно.
         

             - Не могу не сказать - продолжала Мариэтта, - о том, каким варварским способом они моются. Надо же такое придумать - лить на кожу воду… бр-р-р-р, - Мариэтта даже зажмурилась от возмущения, - да еще намазывать себя какими-то вонючими химикалиями, затем натираться какими-то тряпками - зачем всё это? Можно просто, используя свой стерильный язычок, не спеша и ничего не измазав привести в порядок себя и своих детей - разве это не очевидно?
 Впрочем, если речь зашла о чистоте, не могу не похвалить мою старшую служанку. Она мне очень нравится - от неё всегда хорошо пахнет м вообще она самая чистоплотная из всех моих слуг. Шерсть у неё на голове очень густая и красиво уложена, даже лучше чем у меня. Она очень трудолюбива - целыми днями убирает, готовит, следит за порядком в доме, ухаживает за другими слугами - мне даже ее по-женски немного жаль…  Ну что же, она не виновата, что происходит из породы слуг, а вообще она могла бы быть отличной кошкой.
         Есть ещё слуги, но они не живут у меня, а приходят время от времени и помогают старшей служанки.
         Из числа моих домашних слуг больше всех мне нравится младшая служанка, я даже запомнила ее имя - Кэтрин. Она очень мило и запах от неё просто божественный. У Кэтрин очень нежный тихий голос и мягкие ласковые руки. Я часто посещаю по утрам ее каморку и провожу там много времени. Я люблю сидеть на руках и Кэтрин и иногда даже забываю, что она моя служанка, в такие минуты я считаю ее своей подругой. Старшая сестра Кэтрин тоже хорошая девочка, но она не так мила и ласкова. Младший слуга, брат Кэтрин мне не нравится, во-первых, он часто носится по двору как угорелый, в результате от него неприятно пахнет потом, во вторых, он дерзок и непочтителен. Был даже случай, когда он осмелился дернуть меня за хвост - я возмутилась, пришлось его наказать. Я зашипела и сильно расцарапала ему руку  - он испугался и заплакал, с той поры он немного побаивается меня. Впрочем, вскоре я пожалела, что поступила с ним так жестоко -что поделаешь, котята ведь тоже шалят, а что ожидать на человеческого ребёнка? Теперь я понимаю: надо было просто объяснить ему, что с хозяевами нужно вести себя уважительно. Ну что же, пусть будет как будет - я не злопамятна, как другие кошки.
          Маленькая Сесилия внимательно слушала и было видно, что ей очень интересно всё то, о чём говорит ей тётя. Между тем Мариэтта продолжала:
         - Готовят еду мне отдельно, иногда подают готовую еду, где-то купленную. Этим занимается старшая служанка, она знает мои предпочтения: рыба, сосиски, котлеты, немного молока или сметаны - вот и всё, что мне нужно –я не разборчива в еде, как другие.  Да, ещё я люблю дичь, но об этом будет отдельный разговор. Есть блюда, которое готовят только для слуг. Не понимаю, как они могут есть какие-то похлебки, салаты, жареные овощи и перемороженное мясо - я бы такое никогда не стала есть.
        - Тётя, - пропищала Сиси, - а где находится ваши ложе и где вы принимаете еду?
           - У меня в доме семь комнат и в каждой из них для меня приготовлено ложе - на кроватях, диванах, коврах, я отдыхаю где захочу, никто меня не беспокоит. Правда, иногда включают этот ужасный пылесос и мне приходится переходить на другое место - что делать, я же не дура и понимаю, что пылесос нужен для поддержания чистоты. Приходится мириться с тем, что некоторые комнаты занимают слуги, но я отношусь к этому снисходительно: надо же им где-то спать.
Подают еду мне в кухне - большой комнате, которая одновременно является и столовой. Там же едят и слуги. Вот уж чего я не понимаю, так это их странный обычай есть сидя на каких-то деревянных подставках, а миски при этом ставить на какой-то деревянный поддон на палках. По-моему, это страшно неудобно.  Ещё более дико выглядит их обычай есть какими-то палочками с зазубринами и впадинами. Зачем всё это, если можно пользоваться собственным языком - вы погружаете его в миску и сразу же ощущаете вкус еды, ни одна капля при этом не прольётся, а какие приятные звуки вы слышите, когда кушаете таким образом! Никаких стуков инструментов и посуды, полная чистота, кстати о чистоте. Мне приходится постоянно о ней заботиться - дом большой и я обязана проверять, всё ли в порядке. Я обхожу все комнаты, чуланы, подвал, чердак и всё проверяю. Если что-то не так, я делаю слугам замечания. Если рядом старшая служанка, я фыркаю и она всегда меня понимает, если же её нет рядом, я иду к ней и объясняю, где нужно убрать и где непорядок, потом я веду ее на это место, но иногда она всё же меня не понимает.
          -Чем вы увлекаетесь, дорогая тетушка и как проводите свое время?
        - Больше всего я люблю заниматься собой - я очень долго умываюсь, смотрюсь в зеркало, люблю прогулки. Красота - это главное, за что нас любят и уважают. Как чудесно бывает просто сидеть на подоконнике и смотреть в открытое окно: летом можно любоваться цветами, слушать пение птиц в моем саду, осенью можно часами смотреть как с деревьев падают жёлтые и красные листья, зимой я наблюдаю за полетами снежинок над укрытым снегом садом, весна же – самое приятное время года, можно наблюдать, как появляются листья, цветут деревья и распускаются цветы.
         Но это не всё. Мудрость - вот наше качество не менее важное, чем красота. Чувство собственного достоинства, гордость, терпимость в отношениях с другими, умение занять свое место в жизни, жить в гармонии с окружающим миром - вот наши главные качества. Вот почему мы – хозяева жизни.
          Для того, чтобы быть мудрой, надо много и внимательно смотреть вокруг, надо изучать мир. Я иногда смотрю телевизор, но больше всего знаний я получаю, наблюдая за окружающими - кошками, людьми другими животными, вообще за всем происходящим.
           В детстве мне очень нравилось карабкаться по шторам, при этом младшие слуги были в полном восторге, а вот старшим это почему-то не нравилось. Позднее я оставила это увлечение, считая его легкомысленным.
        В юности я очень любила охотиться - за мышами, птицами, лягушками. У меня довольно большие охотничьи угодья, дичи много, особенно летом, так что охота всегда была удачной. Знаю, что охотой увлекаются также некоторые наши слуги. Теперь я понимаю, что это своего рода атавизм, но что поделаешь - ведь у нас с людьми общие предки. Вот один забавный случай, связанный с охотой. Я особенно любила охотиться за лягушками, их много в реке, а мой дом расположен рядом. Так вот, однажды я решила угостить дичью слуг. Я съела половину лягушки, а самое вкусное место – брюшко- положила на видное место на кухне - на стол. Служанка, увидев мой подарок, впала в истерику. Представляешь, Сиси, свежую, сочную лягушку, только что выловленную из реки, она выбросила в мусорную корзину. Это ещё раз говорит об извращенных вкусах моих слуг. Впрочем, возможно, служанка возмутилась из-за того, что лягушка была не целой - но это уж мне решать, что дарить и как дарить - целиком или не целиком! Теперь я несколько охладела к охоте и сейчас моё любимое занятие - миросозерцание.
       - Тётушка, часто ли вы бываете в гостях? - поинтересовалась малышка Сиси.
        - Вообще-то кошки не очень любят ходить в гости, а предпочитают оставаться дома. Здесь уместно вспомнить английских кошек, слуги которых говорят: мой дом - моя крепость. Всё же я иногда хожу в гости, просто так, по-соседски. Большинство кошек на нашей улице живут примерно как и я, но однажды я попала в такой ужасный дом…
    Представь себе, Сиси, маленький невзрачный домик из двух комнат, в котором ютятся семь кошек, причём из разных семей, попавшие сюда случайно. Самое страшное то, что в этом доме всего одна служанка, да и та старенькая и больная. Бедные кошки, как им не повезло со слугами! Везде грязь, кровать всего одна, еда плохая – ужас! Я, конечно, посочувствовала этим бедным кошкам и посоветовала им срочно найти новых слуг, реконструировать дом, отремонтировать его, а старушку отправить на покой - ей с её здоровьем впору было бы только с котятами играть.
         Немного замявшись Сиси пропищала:
          - Не осмеливаюсь спросить, но очень хочется - как проходит ваша личная жизнь, дорогая тетушка?
            - Всё очень хорошо. У меня есть друг- Теодор, иногда он приезжает ко мне в гости, конечно со слугами. Наши слуги хорошо знакомы и, пока они ведут бестолковые беседы о погоде и здоровье, мы с Теодором прекрасно проводим время. Теодор очень красив. У него густая чёрно-бело-серая шерсть, из ушей торчат тонкие кисточки, что является признаком страсти, хвост большой и пушистый, а усы  -Мариэтта даже поежилась от приятного вспоминания, - эти  усы просто сводят меня с ума. После наших встреч у меня почти всегда рождаются котята. Беременность и роды проходят как-то незаметно, даже весело. А вот вскармливание отнимает много сил и времени. Я хорошая мать, поэтому вскармливаю детей сама и всегда содержу их в чистоте и порядке. Вместо того, чтобы, бесконечно играть с детьми, как делают это некоторые легкомысленные кошки, я сразу же начинают давать им наставления: как нужно правильно себя вести и что делать. Точно так же поступала моя матушка, которой я бесконечно благодарна. Слугам я даю указания заняться поисками хороших домов, конечно со слугами, для моих подрастающих крошек. Проходит какое-то время и всё происходит именно так, как я и планировала. Приезжают люди и любуются моими котятами, я же в это время наблюдаю за ними.
Очень странно, но почти все они производят хорошее впечатление и я отлично понимаю, что они готовы служить моим малюткам.  Когда я вижу, что моему котёнку понравились слуги, я молча одобряю их выбор, дети уезжают к себе, в свой новый дом и вскоре я снова остаюсь одна…
      Следующий вопрос Сиси был неожиданным и даже, я бы сказал, дерзким.
         -Тетушка, я слышала, что люди много учатся - в школах, университетах, что они очень умны, умнее нас. Правда ли это?
         - Нет, конечно. Да, люди накопили много знаний, но для чего они используют их? Во многих случаях знания используются бесцельно и даже приносят большой вред самим людям. Нам, кошка эти знания просто ни к чему. Грязная, монотонная работа - пусть этим занимаются слуги.  Гораздо приятнее греться на солнышке или смотреть, как плывут облака…
        Я иногда смотрю телевизор и часто увиденное огорчает меня - до чего же глупы люди при всех их знаниях.  Просто удивительно, как всё это уживается в них. Вообрази - во всём мире построено огромное количество танков, ракет, боевых кораблей и самолётов, другой техники и оружия - спрашивается, для чего? Для того, чтобы убивать точно таких же людей и только из-за того, что у них другой цвет кожи, другой язык или другой флаг.  Можешь ли ты представить себе, чтобы рыжие кошки собирались вместе и стали убивать, например, черных кошек?
         - Это безумие.
         - Конечно, безумие. Правда, кошки тоже иногда дерутся, но это личное – никаких флагов. Да и потом, одно дело-расцарапать нос или ухо и совсем другое – убивать, да ещё тысячами и миллионами. А ведь войны идут постоянно и люди каждый день гибнут или становятся калеками. Представляешь, сколько благоустроенных домов для кошек и слуг можно было построить вместо этого дурацкого арсенала оружия! Ну разве люди умнее нас?
        Малышка Сиси Даже заплакала от обиды за людей - как же так, эти милые слуги из породы убийц и глупцов.
           - Тетушка, но для чего-то же ведутся войны, гибнут кошки, люди и ценности?
           - Ни для чего. В конце войны, когда всё разрушено и многие погибли, подписывают какую-то бумагу и все перестают стрелять. Меняются флаги: на зданиях и где только можно вывешивают флаги той страны, которая называет себя победителем. Иногда мне кажется, что всё дело во флагах, они - главные источники войны. Потом приходит новый правитель, чаще всего он хуже, чем был до него. Все проклинают войну, говорят, что до войны было лучше, что никогда больше войны не будет, но самое поразительное в том, что проходит несколько десятков лет - всё это забывается и войны начинаются снова. Есть и другие человеческие глупости, - продолжала Мариэтта, - возьми, к примеру, еду наших слуг - что они едят и как. Они тяжело работают, чтобы покупать много посуды, каких-то тарелочек, чашек с финтифлюшками, вилок, ложек, скатертей и салфеток - ну для чего всё это?  Достаточно простой миски, которую и мыть то не надо - облизал и всё в порядке.  Ещё они дошли до того, что придумали целую машину для мойки посуды. Глупость, да и только! Да за эти деньги можно купить два дивана для кошек. А что они едят? Овощи, фрукты, другие продукты привозят бог знает откуда:  бананы из Эквадора, апельсины из Марокко, кофе из Бразилии, виноград из Греции и так далее. Я знаю географию и понимаю, где что лучше растёт, но для перевозки всего этого требуется целый флот кораблей, самолетов и автомобилей. Всё это можно было бы заменить продуктами, которые можно вырастить здесь же, прямо у нас за окном. Еще одна глупость-одежда. Я, конечно, понимаю - если природа не дала людям шерсти, надо же чем-то прикрыть свой позор. Но зачем нужно так много одежды, да еще украшений, да еще обуви и прочей ерунды, да еще менять их каждый день, если ты от этого не становишься лучше? Гораздо разумнее было бы придумать искусственную шерсть, хорошо чистящуюся, немнущуюся, такую, чтобы в ней было удобно работать, играть, лазить по деревьям - в общем такую, как у нас.  Именно такую одежду и нужно - одел один раз и на всю жизнь. Нет, люди сильно отстали от нас в развитии…
          В это время из соседнего дома, где жила Сиси, раздался звонкий голос её хозяйки:
                - Сиси! Где ты, иди домой!
                - Извините, тётушка, мне пора. Сейчас время завтрака, а слуги не сядут за стол без меня. Очень приятно было пообщаться с вами. Большое спасибо и до свидания!
         Сиси спрыгнула вниз и пошла домой.
         В это время я понял, что окончательно проснулся...
         После этого случая я постоянно думаю над словами Мариэтты и не могу понять, права она или нет. Теперь, когда я встречаюсь, проходя по коридору, с её строгим взглядом, я вежливо открываю перед ней дверь и говорю:
                - Проходите, Ваше Высочество!



                Январь 2019