З9 триллионов... в госзакупках

Эдуард Островский
Начальнику Управления Президента по вопросам противодействия коррупции Чоботову Андрею Сергеевичу

https://yadi.sk/i/rTpb9x631mh_vA
Красная шапочка. О милиции https://www.youtube.com/watch?v=WjlkKb0vFH8
38 попугаев https://www.youtube.com/watch?v=5083pFfcKVs
      
     Здравствуйте, Андрей Сергеевич! На ваше письмо о том, что мне следует более конкретно пояснить адресат и суть моих требований, поясняю,-
      1.В своём письме я изложил результат предыдущих обращений. Моя жалоба по поводу решения органов дознания ГУВД по Екатеринбургу по конкретному материалу, а также не регистрации полицией фактов, имеющих признаки преступления, - направлена Генеральной прокуратурой для дополнительной проверки в прокуратуру Свердловской области.
      2. Сообщил опубликованную информацию о намерениях правительства Свердловской области просить Минфин России о таких изменениях порядка применения законодательства о закупках, которые сделают применение статей об уголовной ответственности за преступления при госзакупках - невозможными.
Полагаю, что будет полезно направить данную информацию в УЭБ и ПК МВД РФ, по инициативе которого был зарегистрирован данный материал, поскольку я ранее получил уведомление из МВД РФ о том, что поскольку материал передан в архив УВД по Екатеринбургу, то мне следует обращаться в надзирающую этот материал прокуратуру, а органы полиции свои задачи по материалу выполнили и нарушений не установлено.
      Что же касается изменения критериев эффективности с единственного - цены, на множественные, то я пытался обратить на этот факт именно внимание вашего Управления и обосновал это в меру моего понимания проблемы. Это понимание сложилось именно на основе опыта рассмотрения указанного материала, когда, казалось бы, все признаки преступления в наличии, данные о лицах, кто может быть причастен - известны тоже, но дознание проводилось более года, а чтобы добиться продолжения законного расследования, пришлось обращаться в Генеральную прокуратуру.
      Прямым свидетельством того, что за этим единичным фактом затянувшегося дознания , по , казалось бы, очевидному материалу, стоит самая острая проблема в применении уголовного законодательства органами дознания и следствия МВД и СК, служит имеющаяся уголовно - правовая статистика. В частности, преступлений против собственности в России в прошлом году было совершено порядка 1 млн 100 тысяч, из них более 900 тысяч кражи. Общий финансовый ущерб от всех преступлений составил 492 млрд рублей. в это же самое время, объявлений о госзакупках было 4 млн 200 тысяч на сумму 39 триллионов рублей. При этом известно, что 95% торгов проходят с нарушениями( поставщик, частное предприятие, известен государственному заказчику заранее, как считает руководитель ФАС Артемьев) - сколько при этом этих нарушений является преступлениями - неизвестно, но сам порядок цифр и та лёгкость, с какой эти преступления совершить возможно - показывает, какое пристальное внимание следует уделять именно этой хозяйственной деятельности государственных предприятий, чтобы не было фактов, которые президент в своём прошлогоднем обращении назвал "растаскиванием бюджета".
      Но если общая уголовная статистика складывается по факту обращения лиц права которых нарушены преступлением, то в данном случае, органы дознания сами должны проявлять инициативу по выявлению фактов преступлений против государственной собственности, и никто, кроме органов полиции, эту работу по защите государства как собственника, в данном случае, не сделает. Но эта работа не проводится у нас в Свердловской области. Не проводится по совершенно надуманным причинам полностью противоречащим требованию законодательства - ст. 144 УПК РФ. Про то ,что это так и есть мне сообщили сами руководители дознания и следствия Екатеринбурга и Свердловской области в своих письмах в ходе дознания по этому конкретному материалу. Не случайно поэтому, статистика привлечения к ответственности за преступления в процессе госзакупок ограничивается в Свердловской области единичными фактами. Известно, что и в масштабе федерации таких преступлений регистрируется несколько сотен в год, а официальной статистики по этой группе преступлений вообще не публикуется за последние годы. Это, вместе с тем, что самих закупок более 4 -х миллионов и тем, что почти все они заключаются с нарушениями, свидетельствует что основная масса таких преступлений может быть скрыта от уголовно - правового учёта, а ущерб от хищений в процессе госзакупок может превышать ущерб от обще-уголовных преступлений на несколько порядков.
      Что, какие ещё более конкретные факты, которые выяснились в процессе дознания по этому конкретному материалу, мне следует сообщить Управлению президента по противодействию коррупции, чтобы полиция регистрировала в Свердловской области имеющиеся нарушения при госзакупках и проводила дознание, а не искала причины, по которым это делать не следует? И я не призываю вмешиваться в ход конкретного расследования, речь идёт об отсутствии необходимого правоприменения в отношении большинства фактов госзакупок , которые совершаются в Свердловской области.