Эвграмма 34 - 39

Дмитрий Захаров77
34.Демиург творит материальный космос пассивно, благодаря импульсу, который идёт через Со;фию и софийный эйдокосмос, импульсу из Плеромы. Этот импульс даётся лишь Со;фии. Она его преобразует в свой импульс, который даётся уже Демиургу. Он же думает, что творит сам. Но он есть только передаточный механизм. Кенозисный эйдокосмос основывается как отображение софийного. Софийный же творится под воздействием плеромического импульса, но не как отображение плеромического эйдокосмоса. Таким образом, Демиург вообще не ведает о Плероме – для него предел это софийный эйдокосмос. Вот что мы читаем в одном из гностических текстов: «Демиург, действующий по своей природе, верит, что он произвёл эти вещи сам, не осознавая, что Ахамот [Со;фия] работала через него. Он сделал небеса, не познав «небес»; он создал человека, не познав «человека»; он заставил возникнуть землю без познания «земли»: всё время он не имел представления о том, он ли творил или его Мать, и убедил себя, что он один был всем».

 Демиург хотел вечность выразить временем, но у него получилась просто жалкая и неудачная пародия. Во-первых, он даже не знал о настоящей вечности, о вечности Плеромы и ориентировался только на «вечность» софийного эйдокосмоса. Во-вторых, вечность невозможно выразить через время даже если этого очень захотеть. Это всё равно, что белое выражать через чёрное, дождь – через огонь, а сладкое – через кислое.

 В одном из гностических писаний, переданных Иренеем Лионским, говорится: «Когда Демиург затем захотел также подражать безграничнности, неизменности, бесконечности и безвременности высшей Огдоады (изначальным Восьми Эонам Плеромы), но не смог выразить их непреложную вечность, будучи сам плодом изъяна, он воплотил их вечность во времена, эпохи и великое число лет, в заблуждении, что числом времён он может представить их бесконечность. Так истина ушла от него, и он последовал лжи. Потому его работа исчезнет, когда закончится время».

 Но Демиург не сам творит материальный космос. Он его творит «совместно» с Сатаной. Если у Со;фии и Люцифера было псевдотворчество, то у них уже псевдопсевдотворчество.

 Между ними идёт борьба за власть над материей (и между их сторонниками – сознательными и пассивными). Сатана как и Демиург не знает о Плероме, но у них обоих есть шанс возвратиться в Неё.  Этот шанс есть у всех. Они могут узнать о Ней, познать Её и войти в Неё, но не хотят этого Гнозиса. Иалтаваоф (Демиург) создал материальную «начинку», материальную оболочку для человека, кенозисный эйдос этой оболочки и кенозисные эйдосы её частей. Создание Адама и Евы было лишь созданием внешней материальной «одежды», в которую облеклось пневматическое тело. Демиург заключил душу (пневму) человека в материальную «тюрьму» и заставил служить себе, учредив жестокий гемармен (рок). Сатана же хочет заставить служить душу человека себе.

 Здесь происходит борьба так называемого «добра» («добра» Демиурга) со злом. Но истинное Добро – Плерома – вне всего этого. Оно противостоит и тому и другому. Из двух зол ничего не выбирают. Единственное преимущество у Демиурга перед Сатаной в том, что его закон не допускает хаотических тенденций, он более жёсткий. Направленность на дематериализацию материи исходит из Плеромы через Со;фию, но об этом не знает ни тот, ни другой. Хотя через них это осуществляется, они заняты своими делами: делами власти. Гнозис идёт от Бога, от Плеромы. Его можно воспринимать непосредственно, не зависимо от Со;фии и Люцифера, Иалтаваофа и Сатаны. Гнозис, откровение, озарение, благая весть о Божественном идут своими путями, о которых будет сказано в своём месте. Их может воспринять каждый, если захочет. Но большинство не хотят. Большинство хотят служить либо Демиургу, либо Сатане и получать от них за это награду как в этой материальной жизни, так и в той, потусторонней тонкоматериальной. Не смотря на всё это идёт дематериализация как грубой, так и тонкой материи. Но в Плерому можно войти только сознательно. Бессознательно дематериализованная материя так и останется на Окраине в виде «архивного нулевого материала».

35. Креационисты всё таки ближе к истине, чем эмационисты. Но истина лежит не посредине, а вне. Плерома – это Жизнь Бога, т.е. внутренняя жизнь (жизнь вообще может быть только внутренней, ибо внешняя – это иллюзия). Эйдокосмос или Гиперкосмос – это Творчество Бога (опять же таки внутреннее, ибо внешнее – тоже иллюзия). И Бог в Своём Творчестве и в Своей Жизни не выступает из Единицы. Он Один. А вот материя это уже нечто иное, не имеющее отношения к Богу. Но прежде чем она появилась, была «создана» из ничего внешняя иллюзорная энергия, только потенция будущей материи, только потенция будущей псевдожизни и будущего псевдотворчества. Это «создана» значит, что она появилась «как бы случайно», «как бы вышедшая из-под контроля внутренняя энергия», но появилась именно ни как то, что от Бога или в Боге, а как нечто отличное от Него, т.е. это и есть чистая иллюзия. Потом уже эта иллюзия как бы «сконденсировалась» до иллюзорной энергии, а та в свою очередь «сгустилась» до материи, т.е. до материального хаотического субстрата. И вот как раз уже эту хаотическую массу Бог и упорядочил, импульсивно, первотолчком, задав ей общее движение и цель. Со;фия и Люцифер их конкретизировали, а Демиург и Сатана есть только исполнители, причём исполнители довольно скверные.

 Впрочем, этого достаточно. Даже при всей этой ужасающе бездарной вселенской пьесе идёт медленно, но уверенно дематериализация. Даже при всём том, что люди служат Демиургу и Сатане, у них есть шанс постичь Бога, воспринять Гнозис и войти в Плерому, ибо в основе их лежит имматериальное тело и душа, импульсивно переданные через Со;фию как образ и подобие и лишь облачённые материей Демиургом. Демиург не создал Адама и Еву, но только вылепил из глины их материальные тела в соответствии с идеалом, о котором он не догадывался, и который ему был дан. Сатана же соблазнил их не подчиняться Демиургу, а жить самим по себе, что в действительности означало по его закону. Но цель человека жить по абсолютной свободе, т.е. вообще вне законов каких бы то ни было. Либо в результате эволюции, либо путём моментального озарения освободиться от иллюзии материй и войти в Плерому. И стать Ею.

36. Эволюция есть расправление складок того покрывала майи (иллюзии), которое окутывает Бога. Собственно, когда складки на этом иллюзорном покрывале расправятся, то исчезнет и само покрывало. Эволюция заключается в удалении смотрящего от зеркала: Со;фии от Люцифера (см. п.13). Они и есть это покрывало. Чем дальше он (смотрящий) уходит, тем всё призрачнее и неяснее отражение. Оно теряется, становится маленьким, мелким, ничтожным, незаметным и вскоре его невозможно уже различить. И когда-нибудь настанет такой момент, когда его не будет совсем. Никогда! Всё меньше и меньше вглядываясь в своё материальное эго и отходя от зеркала, человек приходит к пневматическому имматериальному «я», к истинному «я» в Плероме.

37. Мы склонны окутывать себя иллюзиями, самообманывать и самообольщать себя. Как и Бог, каждый из нас в покрывале майи. Мы должны распустить этот кокон, как неудачно связанный свитер. Человеку в этом мешают как Демиург, так и Сатана. Поэтому он никогда не должен забывать о своей сущности, которая от Плеромы.

38. Древнегреческие материалисты Демокрит и Эпикур были ближе к истине, чем это кажется на первый взгляд. Если их атомы заменить самообманными иллюзиями Божества, которые выразились в отпадении Со;фии и Люцифера, то всё остальное правильно, за исключением, однако, того, что материальный мир вновь когда-нибудь возникнет (они учили о периодичности возникновения и разрушения мира). Бог не ошибается и не самообольщается дважды (см. п.14).

39. Мир, созданный Иалтаваофом и Сатаной, это тот минимум упорядоченности, которого достаточно, чтобы каждая душа, павшая в материю, могла вспомнить о Плероме. С другой стороны, это очень опасный мир, который втягивает в свою иллюзию со страшной гравитационной силой. Каждое мгновение этому миру нужно противостоять сознанием. И не смотря на то, что у каждого первоначальное сознание различной степени, шансы у всех равные, ибо высокую степень очень легко потерять. Поэтому нужно постоянно внутренне трудиться.

 Все души неравны, но неравны они по своей же вине, и сами же могут себя возвысить, в смысле поднять до уровня Плеромы, либо понизить, в смысле опустить до уровня тёмной материи, т.е. до иллюзии. Коль ты обладаешь образом человека, т.е. теоморфным, божественным образом, значит в тебе есть душа, а следовательно потенциально есть сознание, и его можно упрочить, развить, возвысить и абсолютизировать, либо омрачить и утратить, слившись с материей и исчезнув навсегда. Сведенборг пишет: «… дух человеческий подобен почве, которой достоинство зависит от степени её возделывания». У животных, растений и т.д. нет души. У животных есть тонкоматериальная психика, которая не способна к осознанию.

 Опять же Сведенборг: «… у человека есть (чего нет у животного) духовный тайник (intimum), или самое внутреннее духовное начало, доступное наитию Божества, которое возносит это начало до себя и к себе его присоединяет. Посему и дано человеку, а не скоту, мыслить о Боге, о Божественном в небесах и церкви и любить Бога, присоединяясь к нему этим постижением». Самый последний человек выше самого первого животного. Омрачаясь и сливаясь с материей, человек теряет душу. Не душа его переселяется в животных и т.п., а он сам становится животным в результате омрачения. Душа его сменяется психикой и Гнозис ей уже абсолютно не доступен. Но это не фатальное поражение. Даже песчинка может стать Богом и Плеромой, ибо в каждом атоме материи Бог присутствует целиком и полностью, не присутствуя там. Ничего не укроется от Него, всё доступно Его видению. Его Воля и Милость безграничны, но никогда не случайны. Случай не существует, его просто нет. Всё имеет свои причины. И главное, твои собственные движения, кем бы ты ни был, ангелом или песчинкой.