Свободное время

Валентина Достигаева
Мои друзья никогда не были сторонниками смеха ради смеха, но всегда соединяли юмор с грустью и остроумными наблюдениями над жизнью. И достигнув пенсионного возраста окончательно прозрели.

Удел философа, – вечность. Удел художника, – созерцание. Удел человека, не обремененного талантами, – нести крест постоянных забот о хлебе насущном, для близких и родных, о детях с их непомерными требованиями хорошей жизни.
Сознательное, но не добровольное служение государству за слишком небольшую плату, отнимало львиную долю отпущенной человеку жизни.

 Свободное время – вот что по - настоящему ценно.
Конечно, мы умудрялись и на работе украдкой читать, общаться, и даже убегать за покупками в близлежащие магазины, но недремлющее око начальника порой настигало и подвергая в трепет, лишало нас премий и приговаривало к унизительным выговорам с занесением в личное дело.

А годы шли. Мы вышли на пенсию. И кто бы мог подумать, мы обрели Свободу.
Пенсионеры, – свободный пласт. Теперь мы сами формируем свое свободное время.
У выросших детей своя жизнь.Я ощутила полное умиротворение уже только от того, что никуда не надо идти, что я уже никому ничего не должна, и вся ответственность моя сошла на нет. Я ощущала странную отстраненность от окружающего мира Я обрела право на отдых. И это было хорошо. Я осталась наедине с собой, со своей душой, со своей жизнью.

И я начала реализовывать свои желания. Слава Интернету Мастер классы замечательных художников, скульпторов, декупажистов, - все для тебя
Мир изощренного искусства поглотил меня. Нерастраченное желание творить, закрутило  в колдовском вихре.
 Господи, как замечательна Жизнь! И я только сейчас это поняла.

Когда нет событий, год протекает, как день. День, наполненный  творческой энергией протекает, как год.
Я начала дарить свои работы близким и друзьям и, видя их благодарные, радостные лица поняла:творчество сама по себе может принести счастья, как  может принести его и слава художественная или интеллектуальная. Ты делаешься счастливым не в тот момент, когда собираешь, а когда делишься своим творчеством с другими.

И, когда квартира наполнилась «шедеврами», я рискнула их вынести на продажу. Каково же было мое удивление и восхищение, когда их начали раскупать. Ничто не может сравниться с радостью, когда твоей работой восторгаются незнакомые тебе люди.

Теперь вполне обеспеченная и морально удовлетворенная, я призываю друзей, правильно использовать свое свободное время.Найти занятие, близкое тебе по духу и совершенствовать его.

За границей пенсионеры красиво одеваются, путешествуют, флиртуют. Мне это чуждо.
Мне дорого мое свободное время, мне его практически не хватает.
Жизнь в искусстве, делает человека универсальным, всеобщим. Самоотверженное служение прекрасному наполняет колоссальной внутренней силой, и кажется неисчерпаемой.

Я обрела смелость и мужество отдаваться добрым делам, не сомневаясь, что взамен приходит блаженное расслабление, от благородного поступка.