Эвграмма 1 - 11

Дмитрий Захаров77
Эвграмма*

                «Он полон. Он – невидимый Бог,
                к которому говорят в молчании»
               
                «Огдоада и Эннеада»
                (гностический текст)


Предисловие



Это не изложение системы. Это не есть и некое объяснение. Это поэзия. Не смотря на все схемы и классификации, которые будут встречаться в книге – это не аналитика, это не наука. Это мистика. Это лишь отдалённый намёк на Неизречённое и Невыразимое. У Платона не было системы, не смотря на стремление его к научности. Наверное лучше всех о Платоне сказал Мишель Монтень: «Платон это всего лишь расплывчатый поэт». Прекрасно! Именно расплывчатая поэзия ближе всего к Истине. Соприкасается с Ней более плотно, чем что-либо иное.

Это не попытка приоткрыть покрывало Изиды, даже не попытка прикоснуться к нему – только издалека бросить беглый взгляд на него. Все мистики и их произведения образуют огромный хоровод, внутри которого Тайна – Изида под покрывалом. Все смотрят друг на друга через Неё, сквозь Неё. Иногда Она обнажается. Но этот момент невозможно передать. Да и не нужно.

Эта книга скорее больше скрывает, чем открывает; только усиливает плотность тумана и только сгущает сумерки. Но даже в самую кромешную безлунную ночь кое-что видно. И может быть это «кое-что» уже слишком много. Одна тератолионная частица этого «кое-что» - вот, пожалуй, всё содержание этой книги. Вы хотите увидеть яркий свет?  Вы не ослепните – просто превратитесь в пепел. Кто приближается к Гнозису, понимает, что открытие тайн есть их сокрытие. Ясности жаждут лишь неофиты. Адепты же сознательно излучают химеры. Только профаны хотят сорвать покрывало с Изиды. Гностики же сознательно покрывают Её ещё одним. Но именно перед ними Она обнажается Сама. Гнозис – это не научный анализ, обобщение, эрудиция, системно-структурные построения, методология, дедукция, индукция и пр.; это даже не понимание, не мышление, и даже, как это ни парадоксально, не познание. Это – мистерия, энигматика, экстатика, "мания", по терминологии Прокла, и пневмоургия. Пожалуй этого достаточно. Многое и очень многое не будет сказано никогда.






1. Нематериальное не может рождать материальное.

2. Нематериальное есть Плерома, т.е. Полнота Истинного Бытия; Вечного, Неиссякаемого, Нетленного, Абсолютного Бытия; Сознательного Бытия, Самосознающего и Самопознающего Бытия; Бытия Неуничтожимого Сознания, Творческого Сознания, Неограниченного Сознания; Бытия Свободы, Недеструктивности, Невзаимовоздействий и Любви.

3. Материи не существует как таковой. Она появляется на время в результате ошибки и неминуемо должна исчезнуть. Следовательно, её существование есть псевдосуществование и иллюзия, но иллюзия довольно опасная, способная притягивать к себе и превращать в себя, увлекая в абсолютное небытие.

4. Плерома это Единое, это Бог и СверхБог. Каждое существо Плеромы есть Единое, Бог и СверхБог и вместе с тем уникальное, неповторимое, отдельное свободно-сознательное существо.

5. В Плероме всё движется и живёт не по законам физики или по каким-либо вообще законам, а по свободе сознания, по Духу Святому.

6. Плерома сверх всего и есть всё. Это Бог, СверхБог, Единое и индивидуальные монады одновечно. Плерома – это Абсолютное Творчество и Абсолютная Свобода в Своём стремлении к СверхАбсолюту и СверхТайне.

7. Плерома это Абсолютная Монада, как Абсолютная Монада Бога и абсолютные монады индивидуальных душ, стремящаяся к СверхМонаде.

8. Каждое индивидуальное существо-монада Плеромы имеет индивидуальное имматериальное неизменное тело и индивидуальную душу, которые едины и цельны. Они неуничтожимы, неизменны и нерушимы, но по сознательному желанию и творчеству могут экспансировать себя в любые формы, не нарушая и не изменяя при этом своей стабильной первой формы.

9. Каждое существо-монада Плеромы и есть Сама Плерома, как сказано в п.4; следовательно оно не нуждается ни в чём. Самого понятия нужды и необходимости нет в Плероме. Плерома – это Абсолютная Свобода. Следовательно каждая монада есть неисчерпаемый источник энергии и творческого вдохновения. Каждая монада самодостаточна, независима, абсолютно полна и таинственна. Но это не служит стремлением к гордыне, ибо такового просто нет в Плероме. Там всё пронизано и пропитано Любовью.

10. Привыкшим жить в материальном мире, с его борьбой добра и зла, с его постоянной борьбой за выживание, с его хитростью и ловкачеством, с его интригами, с его зависимостями, завистями и условностями, мир имматериальный, лишённый всего этого, кажется скучным и пресным. И это вполне понятно. Имматериальный мир таков, каков внутренний мир каждого существа этого мира, каков внутренний мир Бога. А внутренний мир Бога полон спокойствия, тишины и безудержного творчества. Это неиссякаемая, вечнорасцветающая Поэзия. Это нескончаемый, безграничный и таинственный Поток Чудесного. Такова Плерома.

11. Все существа Плеромы разделяются на женские и мужские. Они гинандро-андрогинны в теопневматическом смысле пола, ибо материально физиологических различий пола в Плероме не существует. И вместе с тем они отдельно мужские, которые содержат в целостности всё женское, и женские, которые содержат в целостности всё мужское. Все существа Плеромы есть люди в идеальном качестве: абсолютные и совершенные мужчины и женщины. Вопреки традиции я утверждаю, что в Имматериальном Мире нет бесполых и бесплотных существ. Каждое существо обладает идеальным мистическим имматериальным телом и имеет свой пол. Однако оно по желанию может менять свой пол, не затрагивая при этом первоначальной сущности, о чём уже говорилось в п.8. Каждый Человек Плеромы есть Бог. Он Абсолютно СверхСвободен, поэтому Там невозможны никакие классификации, разделения по группам и качествам, никакие возвышения и умаления, относительно друг друга, никакие иерархии, хотя все люди Плеромы носят разные названия, например: ангелы, эоны, архангелы и т.д., но об этом будет сказано в своём месте.



* В рукописи это слово написано древнегреческим шрифтом. "эвграмма" (древнегреч. - "благое писание") - так называли свои трактаты ранние древнегреческие философы и логографы.