Умник дональд эпилог

Франк Де Сауза
           ЭПИЛОГ
          
           Если бы в тот момент Гуго  Пацюк пролетал  над этой частью океана, и если бы он обладал известным воображением, то подумал бы, что кто-то разбросал на поверхности моря гигантские цветные бусы – оранжевые, жёлтые, красные, неоново-зелёные. Они покачивались там и сям на мелких волнах, свёрнутые в неправильной формы петли, концы которых скрепляли неказистые кулоны в виде корабликов. Это были боновые заграждения, огромные бассейны с плавучими берегами из цветных поплавков, заключавшие в себе особенно грязную воду, смешанную с абсорбентами: они превращали нефтяную плёнку в густую жижу. Жижу втягивали в себя насосы судов-нефтесборщиков, а также собирали вручную команды рабочих в цветных комбинезонах, испачканных нефтью.
           Над водой кружили лёгкие вертолёты с опознавательными знаками ООН на бортах. Оттуда вели наблюдение за ходом работ и передавали данные в какой-то важный международный комитет, срочно созданный по результатам переговоров воюющих сторон о временном перемирии ради «устранения последствий глобальной катастрофы, угрожающих…»  – прочее и прочее.
           Бартли О’Брайен, капитан нефтесборщика «Барак Обама», стоял на палубе своего изрядно грязного судна, опираясь на леер, который никто не драил с того дня, как их корыто вышло по тревоге из порта на побережье Мексиканского залива. Вместе с десятками таких же неказистых железных работяг его судно на всех парах спешило в район катастрофы для сбора разлившейся на тысячи квадратных миль нефти.
           Он с раздражением поглядел в небо, где стрекотали зависшие над головой вертолёты, почесал шею под высоким воротом свитера, дёрнул себя пару раз за рыжую бороду и сплюнул в грязную воду. Он не спал вторую ночь, команда тоже вымоталась донельзя, а начальство по радиосвязи каждый час грозно напоминало про темпы и сроки.
           — Эй, Уилл, какого дьявола вы там копаетесь?! — прорычал капитан, заметив некое замешательство возле одного из плотов  неподалёку от борта.
           — Капитан, тут понтон нашли – металлический, пустой!.. Наверное, это с того танкера! — прокричал начальник смены Билли Голден, сдвинув с головы на затылок капюшон измазанного чёрным оранжевого комбинезона.
           — Ну и что?! — раздражённо спросил в ответ капитан О’Брайен. — Ты хочешь оставить его себе на память?!
           — Тут на нём пингвин, Барт!
           — Живой?
           — Не похоже, кэп! Он весь чёрный от нефти!
           — Ну, так бросьте его в бункер! Вы так будете с каждой дохлой сардиной возиться?! Время, парни, время !!!
           —  Выглядит так, кэп, будто он на нём пытался спастись! Тощий, как угорь! Должно быть, он рассчитывал, что его отнесёт течением к какой-то земле! К острову там или ещё куда!..
           Капитан О’Брайен досадливо дёрнул плечами и снова сплюнул в воду.
           — У него не было шансов, парень. Я здесь частенько плавал и знаю эти  места, как собственную ванну! Тут на сотни миль вокруг никогда не было ни единой скалы!.. А ну, пошевеливайтесь, бездельники, если хотите спать эту ночь на борту!
          
           КОНЕЦ